ДОПРОС РАЗДЕВАЕМОГО
(INTERROGATION OF THE UNDRESSED)
В начале 1990-х в милицейские подразделения присылали практикантов из ВУЗов на стажировку. Как известно, практиканты – идеальный объект для розыгрышей, поэтому закреплять к одному из них наставником главного прикольщика в райотделе Пашу Бородянского было большой ошибкой со стороны начальства. Что вскоре и выяснилось.
В то время к Бородянскому, как оперу ОБЭП, обслуживающему линию потребительского рынка, обратилась директриса одного из магазинчиков и пожаловалась, что некий сотрудник санитарной милиции вымогает у нее взятку, угрожая замучить штрафными санкциями. В то время службы собственной безопасности в милиции еще не существовало и ее функции порой приходилось выполнять обэповцам.
Бородянский организовал задержание с поличным. Все было сделано, как положено. Пометили деньги, провели аудиозапись и приняли взяточника на выходе из магазина. Доставили его в райотдел, провели в кабинет. Стали беседовать. Милиционер-санитар клянется, что денег от директрисы магазина не брал. Осмотрели его карманы. Действительно денег в них нет. Бородянский посмотрел на задержанного, на практиканта, хитро так усмехнулся и вышел в соседний кабинет. Достал бланк допроса подозреваемого, быстро, но аккуратно переделал одно слово в заголовке и вернулся.
— Садись за мой стол,- сказал он практиканту.- Сейчас будем проводить такое следственное действие, как допрос раздеваемого.
— Никогда про такое не слышал,- выпучил на него глаза практикант.
— Все когда-то бывает в первый раз,- философски заметил Бородянский.- Вот товарищ, вероятно, тоже первый раз попался на взятке, поэтому не хочет чистосердечно раскаяться в своем проступке и выдать добровольно полученные деньги. А ты фиксируй в протоколе порядок действий. Примерно так: «Со словами, что он не вымогал с директора магазина деньги в качестве взятки, раздеваемый снял носки и вывернул их». Понял? А ты, задержанный, выходи на середину, приступай к раздеванию и рассказывай при этом, как было дело.
Задержанный добросовестно разделся до трусов, но в снятой им одежде Паша денег не нашел. Хмуро почесав в затылке, он, взял у практиканта заполненный бланк протокола и еще больше расстроился.
— Ну не так же все написал! И бланк испортил, а у меня их больше нет. Придется тебе идти в следствие и просить новый бланк протокола допроса раздеваемого. И побыстрее, задержанный мерзнет.
Следаки оказались ребятами с юмором, они поддержали пашкину хохму и водили практиканта из кабинета в кабинет, в каждом из которых ему по новой приходилось объяснять, что операм ОБЭП для фиксации процесса раздевания задержанного нужен протокол допроса раздеваемого и предъявлять испорченный образец. Наконец, практикант заподозрил неладное и побежал обратно к Бородянскому за разъяснениями. Тот уже нашел деньги при повторном осмотре одежды милиционера. Через прореху в кармане кителя они завалились за подкладку. Но гораздо больше этого Пашка радовался удачному розыгрышу.
Самое любопытное, что он не только каким-то образом успокоил обиженного и возмущенного практиканта, но потом сумел убедить его сходить в бухгалтерию за премией за участие в поимке взяточника. При этом продемонстрировал изъятые деньги и заявил, что сам уже свою премию получил.
Олег Логинов
Другие байки: