РЕЙТИНГ ОЛЕГА ЛОГИНОВА
ТОП КРИМИНАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ С КРУТЫМИ ПОГОНЯМИ
(TOP CRIME FILMS WITH COOL CAR CHASES)
«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ» (1966)
Советский фильм Эльдара Рязанова.
Лирическая комедия «Берегись автомобиля» стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и кинодраматурга Эмиля Брагинского. Как вспоминал впоследствии режиссёр, в основу сюжета легла «городская легенда» тех лет — о человеке, который угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы, продавал их, а деньги переводил в детские дома. Историю эту Рязанов и Брагинский слышали в разных городах — в Москве, Ленинграде, Одессе, но ни одного реального преступника, поступавшего таким образом не нашли. Отсутствие реального прототипа озадачило авторов сценария, но не заставило отказаться от замысла.
СЮЖЕТ: Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру — следователем Максимом Подберезовиковым (Олег Ефремов), этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником…
В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский, Вячеслав Невинный, Ольга Аросева, Любовь Добржанская, Галина Волчек, Донатас Банионис, Георгий Жженов, Татьяна Гаврилова, Готлиб Ронинсон, Антонина Максимова, Любов.
ПОГОНЯ: Украшением этого фильма стала самая добрая кинопогоня в мировом кинематографе.
На украденной машине Деточкин едет в Прибалтику и по пути знакомится с симпатичным милиционером, которому помогает завести заглохший мотоцикл. Но в ближайшем населённом пункте милиционер получает ориентировку на угнанную «Волгу» и пускается за Деточкиным в погоню. Преследуемый автоугонщик Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) на «Волге» преследователь — сотрудник ГАИ (Георгий Жженов) на мотоцикле с коляской ведут себя по-джентльменски. Не кричат, не матерятся и снижают скорость перед знаком «Осторожно, дети!». После каскада автомобильных трюков милицейский мотоцикл снова глохнет, и Деточкин продолжает свой путь.
Для своего времени эффектным кинотрюков смотрелось как «Волга» автоугонщика поднимается задним ходом по насыпи. Оказалось, что в этой сцене на самом деле «Волгу» поднимали тросом.
Очень понравилась фраза на одном из сайтов по этой теме: «Столь эпическую погоню на скорости 20 км/ч, да еще с вкрадчивыми закадровыми комментариями Юрия Яковлева вы больше нигде не найдете!»
Юрий Деточкин в этой сцене ехал на мосфильмовском ГАЗ-21, который стал киногероем в таких картинах, как «Бриллиантовая рука» и «Три тополя на Плющихе», а ныне выставленный в музее.
«БРАТЬЯ БЛЮЗ» (The Blues Brothers) (1980)
Американский комедийный киномюзикл, снятый режиссёром Джоном Лэндисом. Кроме профессиональных актёров, в фильме снимались звёзды блюз-музыки Кэб Кэллоуэй, Джеймс Браун, Джон Ли Хукер, Рэй Чарльз и Арета Франклин.
СЮЖЕТ: Старший из двух братьев, Джейк (Джон Белуши), выходит из тюрьмы и обнаруживает, что группа «Братья Блюз» распалась, а сиротский дом в Чикаго, в котором они с Элвудом (Дэн Эйкройд) выросли, закроют через одиннадцать дней, если не будут уплачены 5000 долларов налога. Посетив по совету приютского сторожа Кёртиса (Кэб Кэллоуэй) музыкальную службу преподобного Клеофуса Джеймса (Джеймс Браун), братья решают возродить группу, чтобы заработать денег для приюта. Пока они разыскивают музыкантов и выступают с концертами, за ними охотятся полиция, неофашисты, музыканты-конкуренты и таинственная женщина (Кэрри Фишер), постоянно пытающаяся убить братьев из тяжёлого оружия. Однако, отряхнувшись или выбравшись из под обломков, они совершенно невозмутимо продолжают свою миссию. В конечном итоге становится ясно, что женщина — невеста Джейка, которую он бросил, не придя на свадьбу.
ПОГОНЯ: Отыграв последний концерт и собрав требуемые деньги, братья едут назад в Чикаго, чтобы уплатить налог, на своём «Блюзмобиле» — списанном полицейском Dodge Monaco.
В завязавшейся погоне разбиваются десятки полицейских машин, полиция вызывает на помощь спецназ и национальную гвардию.
Но братьям всё равно удаётся добраться до налоговой службы и заплатить налог, после чего их арестовывают. Фильм заканчивается выступлением группы в полном составе, поющей песню Jailhouse Rock («Тюремный рок») для своих собратьев по несчастью — заключённых.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: На съемках фильма «Братья Блюз» 1980 года было разбито 103 авто (рекорд на тот момент).
Среди них было 60 полицейских машин по 400 баксов каждая. В сиквеле «Братья Блюз 2000» угробили на одну тачку больше.
«БУЛЛИТ» (Bullitt) (1968)
Фильм Питера Йетса в жанре полицейского триллера по сценарию Алана Трастмана и Гарри Клейнера. Экранизация романа Роберта Л. Пайка «Немой свидетель».
СЮЖЕТ: Известный в Калифорнии политик, глава комитета по борьбе с организованной преступностью в Сан-Франциско, сенатор Уолтер Чалмерс (Роберт Вон) получил шанс продвинуться по карьерной лестнице. В его руках оказался важный свидетель, который готов дать показания на боссов крупного преступного синдиката. Свидетеля зовут Джон Росс, он работал вместе со своим братом Питом Россом (Вик Тэйбек), чикагским гангстером. Слушанья должны состояться в понедельник, история начинается в пятницу вечером, за 2 дня до заседания суда.
По ходу сюжета выясняется, что Росс украл 2 миллиона долларов у мафии и хочет скрыться с этими деньгами. За ним ведут охоту двое киллеров. Чалмерс помещает Джонни Росса (Феличе Орланди) в безопасное место и приставляет к нему охрану из числа полицейских местного отделения. Ответственным за безопасность свидетеля назначен лейтенант Фрэнк Буллит (Стив МакКуин).
Буллит с двумя подчинёнными — сержантом Делгетти (Дон Гордон) и инспектором Карлом Стэнтоном (Карл Рейндел) по очереди охраняют Росса в номере отеля «Дениэлс», соблюдая конспирацию. Ног их выследили. Двое наёмников — пожилой, седой Майк и водитель Фил (последнего играет автогонщик Билл Хикмэн) врываются в комнату, Майк расстреливает полицейского Стэнтона и Росса из дробовика, после чего киллеры скрываются. Стэнтон ранен в бедро, а Россу дробь попала в левое плечо и в лицо. До приезда полиции и «скорой» оба потеряли много крови, но остались живы.
Вскоре один из убийц, Майк проникает в больницу, чтобы прикончить Росса, но благодаря бдительности персонала, об этом узнаёт Буллит и преследует его по больничным коридорам и подсобным помещениям. Всё же опытному Майку удаётся уйти от Буллита и скрыться. Однако худшее произошло — вернувшись после безуспешной погони за Майком в больничное отделение, Буллит узнаёт, что Росс умер от ран.
В воскресенье утром Чалмерс приходит в госпиталь и обнаруживает пропажу свидетеля. Расспросы докторов и персонала ничего не дают: карты нет, все как будто сговорились. Чалмерс в бешенстве, но он ничего не может сделать, он приходит к выводу, что Буллит похитил свидетеля, чтобы вести какую-то свою игру. Тут неожиданно звонит Буллит и говорит, что всё под контролем и Росс в безопасном месте, после чего бросает трубку. Чалмерс требует от капитана Бейкера (Норманн Фелл) отстранить Буллита от этого задания. Также он предпринимает попытку оказать давление на капитана Беннетта (Саймон Окланд) с целью узнать, где находится Росс. Но Беннет встаёт на сторону Буллита и не поддаётся, ни на угрозы, ни на посулы Чалмерса.
ПОГОНЯ: Буллит, имея на руках описание преступников, полученное от портье гостиницы, решает провести следственный эксперимент, проехав по городу тем же маршрутом, что и погибший Росс. Тут он замечает подозрительный автомобиль, в котором сидят двое типов, явно попадающие под описание преступников. Следует эффектная сцена погони по улицам и пригороду Сан-Франциско.
Автомобиль «Додж» с преступниками с рёвом срывается с места, входит в крутой вираж и скрывается за поворотом. Буллит на своём зеленом «Форд Мустанг», не ожидав такого развития событий, немного замешкался, но, разобравшись в дорожном трафике, вскоре начал настигать бандитов. Улицы города очень холмистые и обе машины со скрежетом и в клубах пыли и дыма от горящих шин скачут на многочисленных подъёмах и срываются со спусков. Начавшись в городе на побережье и приведя к нескольким небольшим происшествиям на загруженных дорогах Сан-Франциско, погоня продолжается в пригороде. Майк выхватывает «винчестер» 1897 и стреляет в настигающего их Буллита. Фрэнк на полной скорости старается столкнуть Додж в обочину. Наконец ему это удаётся, Фил теряет управление, и Додж влетает на автозаправочную станцию. Страшный удар, следует серия мощных взрывов, и оба киллера сгорают заживо в покорёженном автомобиле…
Эта сцена автомобильной погони была снята с небывалым размахом для того времени и стала классикой мирового кино. А эффектные прыжки по склонам Сан-Франциско не раз потом копировались в других фильмах. Например, в фильме «Кобра» и сериале «Детектив Нэш Бриджес».
СТАТИСТИКА: Участвовало 3 автомобиля: Ford Mustang GT Fastback 1968, Dodge Charger R/T 1968, два из них разбиты.
«ИСЧЕЗАЮЩАЯ ТОЧКА» (Vanishing Point) (1971)
Фильм режиссёра Ричарда Сарафьяна.
СЮЖЕТ: Действие киноленты происходит в Америке начала семидесятых годов и стремительно развивается на протяжении двух дней, с позднего вечера пятницы (23 часа 30 минут) до утра воскресенья (10 часов 04 минуты). По ходу дальнейшего развития сюжета последовательное повествование прерывается воспоминаниями из прежней жизни автоперегонщика Ковальски (Бэрри Ньюман).
В калифорнийском городке Циско полицейские блокируют проездную дорогу двумя бульдозерами. Подъезжает фургон с корреспондентами CBS. Сюда в сопровождении патрульного вертолёта направляется белый Додж Челленджер (Dodge Challenger) 1970 года выпуска. Автомобиль резко разворачивается, подъезжая к месту полицейской засады, и едет в обратную сторону. Ему навстречу движутся три патрульных автомобиля, блокируя проезд. Белый Додж сворачивает с дороги в пустыню, и преследователи прекращают погоню. Отъехав подальше, Додж останавливается. Из машины выходит мужчина в белой рубахе и джинсах, которого, как впоследствии выясняется, зовут Ковальски. Ненадолго задумавшись о чём-то, он садится обратно в машину и возвращается на трассу…
В гл. ролях: Бэрри Ньюман, Кливон Литтл, Дин Джэггер, Виктория Медлин, Карл Свенсон.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Сарафьян снимал на основе реального случая — человек отказался от остановки по требованию полиции и погиб, врезавшись на полной скорости в полицейский блокпост.
ПОГОНЯ: За превышение скорости Ковальски оказался под преследованием полиции. Говорят, что из красивейших панорамных сцен этой погони черпал вдохновение Тарантино.
«КОБРА» (Cobra) (1986)
Фильм режиссёра Джорджа Пан Косматоса. Снят по роману Паулы Кослинг.
СЮЖЕТ: Фильм начинается с пролога, в котором озвучивается мрачная статистика преступлений в США (каждые 11 секунд — кража со взломом, каждые 65 секунд — вооруженное ограбление, каждые 25 секунд — преступления связанные с насилием, каждые 24 минуты — убийство, 250 изнасилований в день) и показывается логово необычных преступников — банды служителей культа насилия, которые стучат топором об топор, исполняя странный ритуал. Банду возглавляет Найт Слэшер (Брайан Томпсон).
Один из членов банды (Марко Родригес) захватывает супермаркет в Лос-Анджелесе. При захвате он убивает подростка. Полиция понимает, что не в силах справиться с ним. Тогда детектив Монт (Эндрю Робинсон) приказывает вызвать оперативника — профессионала в ликвидации преступников — лейтенанта Ма́риона Кобретти (Сильвестр Сталлоне) по прозвищу «Кобра». Тем временем бандит угрожает взорвать магазин. Кобра врывается туда и, после коротких неудавшихся переговоров, убивает преступника со словами: «Ты болезнь — а я лекарство». Монт выражает недовольство методами Кобретти, он считает, что даже у таких психопатов есть права. Тогда Кобретти тащит Монта к телу убитого подростка и, указывая на него, говорит: «Скажи это его семье!».
Спустя некоторое время три бандита во главе с Найтом Слэшером убивают женщину, а на следующую ночь ещё одну. При совершении второго убийства Слэшера замечает фотомодель Ингрид (Бригитта Нильсен). Пока Кобра и его напарник, Тони Гонсалес (Рени Сантони), ищут следы убийц по всему городу, Слэшер со своими подельниками выслеживает Ингрид после фотосессии и нападает на неё. Он убивает одного из её поклонников и её менеджера (Дэвид Раш). Саму Ингрид от неминуемой смерти спасает лишь случайно вышедший охранник, который принёс её забытую сумку. Он погибает, но Ингрид успевает убежать и спрятаться под мостом, и преступники не находят её. Ингрид забирает машина скорой помощи, в больнице её допрашивают Кобра и Гонсалес. Она обещает опознать главаря банды. Слэшер решает нанести визит в больницу, но ему снова не удаётся убить Ингрид. Тогда Кобра решает увезти её на север Калифорнии.
В пути они снова сталкиваются с преследующими её бандитами. Кобретти удаётся отразить нападение. Они останавливаются на ночь в отеле. Кобра и Ингрид влюбляются друг в друга. Утром к отелю подъезжают новые бандиты, которых вывела на след беглецов сержант полиции Нэнси Сталк (Ли Гарлингтон), в тайне тоже являющаяся членом банды. Кобра отстреливается, убивает многих нападавших, но преступников слишком много…
ПОГОНЯ: У лейтенанта Ма́риона Кобретти (Сильвестр Сталлоне) по прозвищу «Кобра» в этом фильме необычный автомобиль, с боку чем-то даже напоминающий советский «Иж-комби». Но оказалось, что тачка у Кобры с повышенной мощностью и он на ней весьма эффектные гонки. Правда, при этом разбивает машину вдребезги. В конце фильма на вопрос начальства, чем оно может его отблагодарить за подвиг, просит дать ему новую машину, на что получает ответ, что на это бюджета не хватит. И остается Кобретти без машины. Приходится ему возить красотку Ингрид на мотоцикле.
«МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА» (The Matrix Reloaded) (2003)
Фильм братьев Вачовски. Продолжение фильма «Матрица». Фильм повествует о продолжении пути Нео в роли Избранного, который может управлять виртуальным миром под названием Матрица.
ПОГОНЯ: Эту кинопогоню называют самой зрелищной в мировом кино. В Википедии она описана так: «Мастер Ключей Рэндалл Дук Ким вскрывает машину, и они выезжают в город. Начинается большая погоня по шоссе, в ходе которой появляются Агенты. Морфеус (Лоуренс Фишборн) убивает Близнецов, взорвав их в машине. Тринити (Кэрри-Энн Мосс) с помощью Мастера удается угнать мотоцикл с автотрейлера, и она старается увезти Мастера на нем. Морфеус забирает Мастера Ключей на крышу грузовика, где вынужден сражаться с Агентом. Агенты сталкивают этот грузовик с другим, пытаясь убить и Морфеуса, и Мастера Ключей. Но в момент взрыва их спасает Нео (Киану Ривз), поймав в воздухе».
Но гораздо ярче она описана на одном из сайтов: «Это абсолютно зубодробильный коктейль из нескончаемой череды трюков, столкновений и свинца. Сцена на хайвее в ленте братьев Вачовски — безусловно шедевр, но шедевр, замешанный не столько на мастерстве каскадеров, сколько на заоблачных возможностях современных компьютерных технологий».
Технологии-технологиями, но говорят, что создатели «Перезагрузки» расколошматили все 300 автомобилей, любезно предоставленные для съемок корпорацией «General Motors». А машины в кинопогоне участвовали весьма приличные: Cadillac CTS, Cadillac Escalade XTE, Ducati 996 и др.
«НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ» (1974)
Советско-итальянская комедия режиссеров Франко Проспери и Эльдара Рязанова.
СЮЖЕТ: В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Старая дама, некогда эмигрировавшая из России, поведала своей внучке Ольге, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде «под львом». Это обстоятельство явилось причиной срочного отлета в Ленинград всех тех, кто случайно или специально был посвящен в эту тайну. В СССР прибыли солидный врач, итальянский мафиози, два санитара, просто горожанин и внучка Ольга. А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил и так непростые поиски сокровищ…
В ролях: Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Алигьеро Носкезе, Антония Сантилли, Тано Чимароза, Нинетто Даволи, Ольга Аросева, Михаил Кононов, Александр Белявский, Михаил Глузский, Борис Рунге, Наталья Гурзо.
ПОГОНЯ: Мы знаем, что Эльдар Рязанов любил снимать лирические комедии, но снимая фильм вместе с итальянцами был вынужден добавить в картину «Невероятные приключения итальянцев в России» экшна. И всем показал, что большой мастер может такую кинопогоню забубенить, что получится красиво, динамично, эффектно и смешно. Впрочем, необходимо отметить, что постановкой погони занимался главный каскадер, итальянец Серджио Миони. А самый сложный трюк, выполненный господином Миони – это езда Москвича на крыше Жигулей. В погоне принимают участие «Жигули» (ВАЗ-2103) с «Москвич» (Москвич-412 АЗЛК), грузовик «ЗИЛ» и даже пожарный ГАЗ-51. Причем по лестнице пожарной машины на полной скорости полз сам Андрей Миронов.
В этой сцене герои не просто мчатся на тачках, но еще и похищают автомобиль с прицепа на полном ходу, спускаются на крыше по американским горкам, едут по дну реки, в общем, вытворяют такое, что ни в одном западном фильме не увидишь.
СЮЖЕТ ПОГОНИ: Чтобы добраться до Ленинграда, Ольга (Антония Сантилли) хочет взять напрокат автомобиль, но единственного ключа на месте не оказывается. Угнав автомобиль, она выезжает на Ленинградское шоссе. Итальянцы и Андрей (Андрей Миронов) едут в Ленинград поездом, на котором едет и мафиозо. Пока троица обсуждает в вагоне-ресторане своё богатое будущее, мафиозо расцепляет состав, чтобы избавиться от конкурентов. Итальянцы и Андрей добираются до шоссе, останавливают машину Ольги, но она уезжает у них из-под носа. Они останавливают «ЗИЛ-130», с которого потом перелезают на автовоз. Прямо с него они угоняют автомобиль «Москвич-412» и начинают погоню за Ольгой, поскольку она — единственная, кто знает примету, по которой надо искать нужного льва.
Однако вскоре бензин в их машине кончается, когда они подъезжают к железнодорожному переезду. Итальянцы и Андрей доталкивают автомобиль до бензоколонки, находящейся по другую сторону от переезда. Мафиозо, проезжающий в это время мимо на поезде, видит их и запускает «спецсигару», и бензоколонка взрывается вместе с автомобилем (сама троица вместе с заправщицей успевает спастись в ближайшей канаве). Здесь спародирована концовка фильма Микеланджело Антониони «Забриски-погйнт», вышедшего тремя годами ранее.
Пока подъехавшие пожарные тушат пожар, итальянцы и Андрей угоняют пожарный «ГАЗ-51» и догоняют Ольгу. Выдвинув лестницу, они перелезают в ВАЗ-2103 и доезжают до Ленинграда. Сам же ГАЗ-51 с выдвижной лестницей становится неуправляемым и налетает на здание, на лестнице вытянув наружу ванну с женщиной.
«ПОГОНЯ» (The Chase) (1994)
Комедийный боевик режиссёра Эдама Рифкина.
СЮЖЕТ: Двадцативосьмилетний Джексон «Джек» Дэвис Хэммонд (Чарли Шин), приговорённый к двадцати пяти годам лишения свободы за вооружённое ограбление банка, которое он не совершал, бежит из тюрьмы и угоняет машину. Столкнувшись с полицией в магазине на автозаправке, он берёт в заложницы посетительницу магазинчика. Тыкая ей в спину шоколадным батончиком, словно это ствол пистолета, Джек обезоруживает растерявшихся полицейских и уезжает с заложницей на её машине. Очень быстро погоня попадает в кадр телерепортера на вертолете и оказывается в прямом эфире. Помимо этого в одной из полицейских машин едет съёмочная группа. К тому же Джек узнаёт, что его заложница — Натали Восс (Кристи Свэнсон) — это дочь промышленного магната Дэлтона Восса (Рэй Уайз); и отец Натали уверен, что это похищение не случайно, но с целью получения выкупа. Постепенно Натали всё лучше узнает Джека и начинает ему сочувствовать. В итоге она влюбляется в него и становится уверена, что он не мог совершить преступления за которые был осуждён. В какой-то момент они начинают целоваться и заниматься любовью, пока Джек пытается управлять машиной.
План Джека прост — он хочет бежать в Мексику, Натали хочет уехать вместе с ним. Однако Джек сдаётся. Но Натали не согласна с таким развитием событий; она берёт в заложники того самого теле-продюсера, что ехал вместе с оператором в полицейской машине. Одной единственной пулей Натали подрывает стоящий поблизости полицейский вертолёт, чтобы показать — она не шутит. Вместе с Джеком они угоняют вертолёт телекомпании и переправляются в Мексико. Последняя сцена перед титрами показывает нам как пара расслабляется на пляже под аккомпанемент мексиканского фольклорного оркестра.
ПОГОНЯ: Погоня в фильме возможно самая длинная. За время нее главные герои успевают подружиться и даже перепихнуться. Правда погоня не очень быстрая и крутая, но зато довольно веселая.
«РОНИН» (Ronin) (1998)
Остросюжетный боевик, снятый режиссером Джоном Франкенхаймером.
Пятерых «ронинов» нанимают для операции захвата. Группа собирается через посредника в Париже. Никто в группе не знает всей правды о нанимателе и целях операции. Все, что декларируется — необходимо завладеть неким кейсом, который тщательно охраняют, и который собираются продать конкурентам. Операцию следует провести быстро, так как покупатели уже на стадии переговоров с продавцами. Формально у каждого в группе есть своя специализация: Винсент (Жан Рено), бывший агент французской разведки, — обеспечивает экипировку и автомобили, Спенс (Шон Бин ) — специалист по оружию, — Грегор (Стеллан Скарсгорд), бывший агент Штази, — специалист по компьютерам и слежке, Ларри (Скипп Суддут ) — профессиональный водитель. Дейдра (Наташа МакЭлхон ) — руководитель группы. Поначалу Сэм (Роберт Де Ниро), бывший агент ЦРУ не вписывается в это распределение обязанностей. Он и появился в группе последним, как бы «вскочил в последний вагон». Однако он очень быстро завоёвывает уважение у членов группы своим высоким профессионализмом. Сэм становится неформальным лидером.
В процессе подготовки операции потребовалось достать оружие. Операция прошла не так, как планировалось. Продавцы решили обмануть покупателей и устроили засаду. Сэм сумел распознать засаду заранее и спас от гибели Винсента и Спенса. Уходя от погони, Ларри впервые в ходе сюжета продемонстрировал свой профессионализм.
Тем временем заказчик операции Шимас сообщает Дейдре, что операцию уже нужно начинать, несмотря на неготовность группы. Действие переносится в Ниццу — местонахождение кейса. В ожидании удобного момента Сэм дважды выходит на разведку. Оба раза его сопровождает Дейдра. Становится очевидной симпатия Дейдры к Сэму.
Наступает день операции. В её результате все охранники убиты, все машины сопровождения взорваны, а кейс украден. Грегор предаёт группу и похищает его, подбрасывая фальшивый чемодан с бомбой внутри…
Группа встаёт перед необходимостью найти кейс во что бы то ни стало. Но теперь задача усложняется тем, что в охоту за «товаром» включается русская мафия. Ее главарь оказывает покровительство русской фигуристке Наташе Кирилловой. Именно на ледовом шоу с её участием Сэм и Винсент находят и Грегора, и Шимаса. Грегору так и не удается договориться с русскими, и те его убивают. Неизвестная напарница Грегора убивает Наташу Кириллову. Шимас убивает русских и завладевает кейсом…
ПОГОНЯ: Погоня вышла весьма эффектной, для своего времени смотрелась здорово. Достаточно сказать, что в ходе нее были разбиты 22 автомобиля. Роберт Де Ниро и Жан Рено (за рулем) действовали слаженно и составили отличный экипаж для гоночного автомобиля.
«СКАЛА» (The Rock) (1996)
Боевик Майкла Бэя.
СЮЖЕТ: Бригадный генерал Корпуса морской пехоты США Френсис Хаммел (Эд Харрис), командовавший разведывательным спецотрядом морской пехоты FORECON (Force Recon) во времена Вьетнамской и Первой иракской войн, потерял в ходе нескольких секретных операций 83 подчиненных и до предела возмущен тем, что правительство отказалось выплачивать компенсации их семьям — ведь официально этих операций не было. Ради восстановления справедливости Хаммел решается на крайние меры: он со своими людьми похищает ракеты со смертоносным газом и захватывает 81 заложника — группу туристов, приехавших на заброшенный остров-тюрьму Алькатрас. Он произносит ультиматум по телефону директору ФБР, угрожая нанести ракетный удар по Сан-Франциско. Его требование перечислить на счёт 100 миллионов долларов. 83 миллиона генерал планирует разделить между семьями погибших сослуживцев, а остальное поделить между участниками акции.
Командование решает послать на остров команду ВМС США (бывшая Шестая команда SEAL, перешедшая к Командованию специальных операций США и специализирующаяся на контртеррористических операциях). Она должна под водой доплыть до острова, через сеть подземных туннелей пробраться к пусковым установкам и обезвредить их охрану. Группе придают специалиста по химическому оружию Стэнли Гудспида (Николас Кейдж). Однако никто не знает план подземных туннелей — ведь они неоднократно перестраивались. Никто, кроме бывшего агента Ми6 Джона Патрика Мэйсона (Шон Коннери). Ему удалось выкрасть важные правительственные секреты, после его поимки Англия отреклась от него, и он провёл 33 года в заключении без предъявления какого-либо официального обвинения. В ходе разговора с директором Мейсон совершает побег. Гудспид преследует его по Сан-Франциско. Мейсон встречается со своей дочерью, которая не верит, что его освободили. Появившийся Гудспид убеждает её в обратном, таким образом ему удаётся завоевать доверие Мейсона. Параллельно командование лихорадочно готовит массированную бомбардировку острова бомбами с недавно изобретённой термоплазмой, способной нейтрализовать газ.
Через подземные туннели штурмовая группа проникает в душевую Алькатраса, где попадает в засаду. Командир отказывается сдаться, один из подручных генерала провоцирует перестрелку, в живых остаются Гудспид и Мэйсон. Последний собирается уйти, но Стэнли раскрывает ему правду про опасность, грозящую Сан-Франциско. Мэйсон хочет спасти дочь, а Гудспид — беременную невесту.
Вдвоём им удаётся обезвредить почти все ракеты. Хаммел отказывается выполнить угрозу и погибает в стычке с взбунтовавшимися морпехами. Стенли обезвреживает последнюю ракету и подает сигнал зелёной шашкой, однако, к этому моменту, пилот уже успел сбросить бомбу, которая к счастью упала не там, где рассчитывали военные, и не стала причиной гибели заложников и самого Гудспида. Несмотря на то, что Мэйсону обещана свобода в случае успеха, директор ФБР уничтожает приказ о помиловании. Зная об этом ещё до высадки на остров, после завершения успешной операции Стэнли сообщает по рации, что Мэйсон погиб. Тот скрывается, рассказывая в благодарность Гудспиду о местонахождении секретных документов, накопленных в свое время Эдгаром Гувером.
ПОГОНЯ: Перед тем, как отправиться в Алькатрас, герои Шона Коннери и Николаса Кейджа устраивают эффектную гонку по улицам Сан-Франциско. Особенно эффектно смотрится сцена, где Hummer HMC4 в буквальном смысле на куски разрывает VW Beetle, украшенный изображением «пацифика».
«СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ 3» (Lethal Weapon 3) (1992)
Фильм Ричарда Доннера.
СЮЖЕТ: Офицеры полиции Мартин Риггс (Мел Гибсон) и Роджер Мерта (Денни Гловер) прибывают к зданию, которое предположительно является заминированным, в результате их манипуляций со взрывным устройством, бомба детонирует и разрушает здание. За свой проступок, детективы разжалованы в патрульные. Ведя свое первое дежурство, издеваясь над прохожими, детективы становятся свидетелями нападения на инкассаторов и вмешиваются, что перерастает в погоню, по результатам которой, один преступник скрылся другой был взят под арест.
ПОГОНЯ: Погоня эффектная и веселая. Веселая от того, что Роджер Мерта (Денни Гловер) едет в машине с темнокожей женщиной-копом и та во время гонки успевает с ним флиртовать. И эффектная от того, что Мартин Риггс (Мел Гибсон) выделывает смертельно опасные трюки, пытаясь подобраться к угонщику.
«СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ 4» (Lethal Weapon 3) (1998)
ПОГОНЯ: Офицеры полиции Мартин Риггс (Мел Гибсон) и Роджер Мерта (Денни Гловер) снова преследуют плохих парней по оживленной автостраде. Отчаянный Мартин Риггс из автомобиля перебирается в дом на колесах, куда затаскивает водителя из машины плохих парней. Погоня продолжается, и после этого трейлера, Рикс продолжает безумную гонку на… кухонном столе.
Мерседес злодеев пытается раздавить полицейского, но Гибсон защищается при помощи ножки от этого самого стола. Рикс перебирается со стола обратно в автомобиль к своему напарнику, и они продолжают преследование. После серии столкновений, серебристый Понтиак полицейских вылетает с трассы и, пробивая стеклянную стену офисного здания, несется через рабочие места менеджеров. Проехав все здание насквозь, машина, как ни в чем не бывало, вылетает обратно на трассу и продолжает преследование.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Автомобильная сцена снималась в Лас-Вегасе на шоссе 215. Мэр города был поклонником Мэла Гибсона, и разрешил перекрыть автостраду для съемок на несколько дней.
«ТАКСИ» (Taxi) (1998)
Французская комедия Жерара Пиреса по сценарию Люка Бессонна. Она стала одним из самых успешных фильмов Франции, собрав 210 млн долларов в мировом прокате.
СЮЖЕТ: Действие фильма происходит в Марселе. В фильме рассказывается о молодом доставщике пиццы Даниэле Моралесе (Сами Насери), который увольняется со своей работы и становится таксистом. Он модифицирует свой «Пежо-406» так, что ездит быстрее любого другого. В связи с этим ему не по душе полицейские, которые следят за превышением скорости на дорогах. Судьба свела его с Эмильеном Кутан-Корбадеком – инспектором полиции, которому вечно не везёт, он с восьмой попытки не сдаёт экзамен на права. Даниэль подвёз Эмильена, переодетого в гражданскую одежду, превысив при этом скорость и нарушив другие правила дорожного движения. После этого перед Даниэлем был поставлен выбор — либо он будет работать месяц на полицию, либо ему запретят вождение автомобиля. Даниэль решил поработать на полицию.
ПОГОНЯ: Даниэль и Эмильен под руководством комиссара Жибера (Бернар Фарси) пытаются поймать банду немцев на «Мерседесах» (Mercedes-Benz E36AMG — (W124) — модель 500E с пятилитровым двигателем V8, 1992 года выпуска), которые с лёгкостью грабят банки. В конце концов, благодаря находчивости Даниэля, им это удаётся. Погоня начинается на центральных улицах, затем следует совсем глухими закоулками и завершается на просторном шоссе. В ходе эффектных гонок под музыку Akhenaton – «Immatriculations» было разбито 5 автомобилей. Французы «сделали» немцев, загнав их в ловушку на мосту.
«ТАКСИ-2» (Taxi-2) (2000)
СТАТИСТИКА: В погоне участвовало 23 машины, 22 из них разбиты.
«ТЕРМИНАТОР 2: СУДНЫЙ ДЕНЬ» (Terminator 2: Judgement day) (1991)
Фильм режиссера Джеймса Кэмерона.
ПОГОНЯ: Сцена двойного преследования — за юным Джоном Коннором (Эдвард Ферлонг) гонится терминатор T-1000 (Роберт Патрик), которого, в свою очередь, догоняет терминатор модели T-800 (Арнольд Шварценеггер). Терминатор 1000 гонит на грузовике-монстре Freightliner FLA 9664, а остальные двое участников на мотоциклах: Harley-Davidson Fat Boy и Honda XR-100. При этом они еще и стреляют.
«УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД» (Gone in 60 Seconds) (1974)
Сценаристом, режиссёром, продюсером и исполнителем главной роли в фильме выступил Генри Блайт «Тоби» Галицки. На остальные роли Тоби пригласил своих родственников и друзей. Полицейских играли настоящие полицейские, даже мэра сыграл настоящий мэр. Тоби не был связан с индустрией кино (он сколотил состояние на продаже подержанных автомобилей), но снял весьма интересный фильм.
СЮЖЕТ: Мэндриан Пэйс (Г.Б. Галицки) — профессиональный угонщик, руководящий бандой себе подобных. Однако для остальных он агент страховой компании. 400 тысяч долларов — сумма, которую южно-американские «партнёры» готовы заплатить за 48 автомобилей. Почти все экспонаты из списка были угнаны без особых проблем. Но полиция не хочет мириться с печальной статистикой. Кроме того, предатель в команде «сливает» Пэйса «копам». Но ему осталось угнать всего-лишь одну машину — Ford Mustang Mach 1. Вот только полиция прямо «на хвосте»…
В гл. ролях : Г.Б. Галицки, Мэрион Бусиа, Джерри Догидра, Джеймс Макинтайр, Джордж Коул.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Главную роль сыграла автомашина Элеонор (Ford Mustang Mach 1 — 1973 года). В настоящее время этот автомобиль со всеми вмятинами и царапинами находится у вдовы режиссера. Элеонор, до сих пор на ходу, дожила до наших дней, что нельзя сказать о самом Тоби Галицки, трагически погибшем при съёмках второй части «Угнать за 60 секунд».
ПОГОНЯ: Это самая длинная погоня в кино, которая длится около 40 минут.
В то время из за низких цен на бензин производители автомобилей могли неограниченно наращивать мощности моторов, как следствие — возникли маслкары — спортивные авто с очень мощными двигателями — Форд Мустанг, Понтиак ГТО, Додж Чарджер. И Генри Блайт «Тоби» Галицки задумал снять фильм, где главные роли бы играли не профессиональные актёры, а дорогие его сердцу машины. И они сыграли блестяще, мчась на бешеной скорости под вой сирен, сталкиваясь и разлетаясь на части.
При бюджете фильма в 150 000 долларов в нем было разбито 93 машины за 97 минут экранного времени. Причем, несколько аварий не были предусмотрены в сценарии, в результате чего водители попали в больницу.
«ФОРСАЖ 5» (Fast Five, досл. «Быстрая пятёрка») (2011)
Американский криминальный боевик, снятый режиссёром Джастином Лином.
СЮЖЕТ: Бывший полицейский Брайан О’Коннер (Пол Уокер), его девушка Миа (Джордана Брюстер) и их друзья, Рико Сантос и Тего Лео (Тего Кальдерон), преследуют тюремный автобус, перевозящий заключённых в тюрьму «Ломпак». Один из заключённых — Доминик Торетто (Вин Дизель) — беглый преступник, сдавшийся ранее полиции и осуждённый на 25 лет. Попытка его освобождения заканчивается аварией, в ходе которой ему удаётся сбежать. Освободив арестованного преступника, Брайан и Миа теперь сами становятся целью властей.
Приезжая в Рио-де-Жанейро (Бразилия), Брайан и Миа соглашаются на небольшую работёнку, предложенную их старым другом из «семьи» Винсом (Мэтт Шульц), у которого они останавливаются до прибытия Дома. Их задачей становится угон трёх охраняемых спецслужбами автомобилей из идущего поезда. Все планы рушатся из-за людей коррумпированного бразильского бизнесмена Эрнана Рейса, которым нужна одна из машин.
ПОГОНЯ: Парни решают отомстить Рейсу и украсть у него 100 миллионов долларов — всё его состояние. Собирая команду самых лучших гонщиков, помогавших главным героям на протяжении всех предыдущих частей фильма, они придумывают хитроумный план с кражей. Грабёж начинается на следующий день, когда команда Дома при помощи Хоббса и его помощницы Елены Нивес врывается в отделение полиции, где охраняются деньги Рейса. Дом и Брайан цепляют сейф тросами к своим машинам и везут его через весь город, круша всё на своём пути. Доехав до моста, Доминик отцепляет машину Брайана, разворачивается и едет навстречу преследователям: купленной полиции и бригаде Рейса.
Во время очередного манёвра сейф увлекает за собой и машину, из которой Доминик успевает выпрыгнуть в последний момент. Машина взмывает в воздух и падает прямо на автомобиль Рейса. Приехавший на место Хоббс убивает раненого бизнесмена и, не желая арестовывать Дома и его товарищей, даёт им 24 часа для того, чтобы они скрылись, и обещает вновь взяться за их поимку. Этот жест милосердия он проявляет только при одном условии: сейф с деньгами должен остаться у него. Однако оказывается, что команда подменила сейф ранее, во время 10-секундного окна от полиции, обеспеченного Романом и Ханом. Поделив деньги на всех, члены команды разъезжаются в разных направлениях.
СТАТИСТИКА: Кроме двух автомашин главных героев — «Dodge Charger SRT-8» с усиленным каркасом в сцене погони участвовало 42 машины. 29 из них были разбиты. А всего в фильме было разбито около 260 машин, примерно одна тачка на минуту экранного времени.
«ФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙ» (The French Connection) (1971)
Американский, полицейский триллер режиссёра Уильяма Фрдкина. Сюжет фильма основан на реальных событиях — на контрабанде наркотиков между Маарселем (Франция) и Нью-Йорком (США), а также их новелизации Робином Муром. Он рассказывает историю нью-йоркских детективов полицейского управления Джимми «Попая» Дойла и Бадди Руссо, прототипами которых стали детективы из отдела по контролю за оборотом наркотиков Эдди Иген и Сонни Гроссо. Иген и Гроссо также появляются в фильме в камео-ролях. Фильм выиграл 5 премий «Оскар», включая за Лучший фильм года (номинировался ещё в 3 категориях) и стал первым фильмом с рейтингом «R», который удостоился «Оскара» за лучший фильм после введения системы рейтингов киноассоциации. Сцена с автопогоней Попая за киллером Николи вошла во все мировые киноучебники и считается знаковой для дальнейшего развития жанра «триллер».
СЮЖЕТ: Марселе полицейский задерживает Алена Шарнье (Фернандо Рей), французского преступника, перевозящего героин из Франции в США.Двое нью-йоркских полицейских Джимми Дойл (Джин Хэкмен) по кличке Попай (в честь героя мультфильмов Попая-моряка) и Бадди «Хмурый» Руссо (Рой Шайдер) работают в отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Нью-Йорка. Увидев сделку по продаже наркотиков в баре, Руссо задерживает торговца и жестоко избив его, узнаёт, что в их районе ожидается поступление более крупной партии. После этого Дойл и Руссо делают несколько выездов в ночные клубы Нью-Йорка. Там они разговаривают с подозрительными личностями, которые могут быть вовлечены в преступную деятельность.
Они устанавливают связь между владельцем газетного киоска Сальватором «Салом» Бокой (Тони Ло Бьянко) и адвокатом Джоэлом Уэйнстоком (Харольд Гари), который, по слухам, замешан в преступном обороте наркотиков. Детективы уговаривают своего руководителя Уолта Симонсона организовать прослушивание телефонов Бока и некоторые хитрости, чтобы получить больше информации.
В ходе этих мероприятий полицейские узнают, что глава преступной шайки собирается экспортировать крупную партию наркотиков в автомобиле известного французского актёра и телеведущего Анри Девере, который ни о чём не подозревает. Покупателями в Нью-Йорке являются Сал Бока и Уэйнсток. Уэйнсток получает пробный образец героина и объявляет его превосходным, добавляя, что груз «потянет» на $32 млн. Сал призывает поскорее сделать покупку, но Джоэл не торопится, зная, что за ними наблюдает полиция.
Шарнье понимает, что полиция узнала про их планы, чем делится с другими членами банды. Николи предлагает убить детектива Дойла, на что Ален отвечает, что это хорошая идея — убийство не будет слишком громким и они успеют вернуться во Францию прежде, чем полиция отреагирует. Попытка убийства оказывается неудачной, Николи вынужден уходить от погони сначала на авто, потом на поезде. Происходит авария, Дойл стреляет киллеру в спину, когда тот пытается убежать.
ПОГОНЯ: Киллер удирает в вагоне надземного метрополитена, а Папай преследует его на автомобиле Pontiac LeMans. В условиях, когда дорожное пространство ограждено опорами железной дороги, а из каждого проезда, как назло, выскакивают машины, Папай проявил себя незаурядным водителем.
*В описаниях сюжетов использованы тексты Википедии, КиноПоск.ру и других интернетресурсов.
Фоторейтинг по теме «Киноаресты».