Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ВОРОВСКИЕ СУЕВЕРИЯ (THIEVES SUPERSTITION)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ВОРОВСКИЕ СУЕВЕРИЯ

(THIEVES SUPERSTITION)

Воровское занятие издавна влекло людей возможностью легкого обогащения, но при этом пугало возможностью жестокой расплаты. В прежние времена за воровство можно было лишиться руки, а то и вообще жизни. А потому воры пускались на всяческие ухищрения, чтобы безнаказанно проникать в чужие карманы и жилища, но при этом оставаться безнаказанными.

Это сделало воров чрезвычайно набожными и суеверными. Любопытно, что в некоторых верованиях у воров имелся свой небесный покровитель. Вероятно, самым известным из них был древнегреческий бог Гермес, покровитель торговцев и воров. В России до сих пор криминальные личности ставят свечки святым Ианну-Воину и Николаю-Угоднику с просьбой ниспослать им воровской фарт.

Но когда боги не помогают, представители воровского мира ищут поддержки у нечистой силы. Но считается, что Дьявол и прочая нечисть дарует свою поддержку только после получения какой-либо страшной жертвы или проведения некоего дикого обряда.

СЕРДЦА ДЛЯ НЕВИДИМКИ

разбойники

На протяжении нескольких веков у воров и разбойников широко бытовало суеверие, что есть способ обрести невидимость, чтобы безнаказанно грабить и воровать. В сказочную шапку невидимку злодеи не верили, но на полном серьезе считали, что стать невидимым можно с помощью кровавой магии. В разных местах имелись свои рецепты невидимости, но общим принципом являлось то, что обрести сверхестественные способности можно только с помощью человеческой плоти и крови. Так в Германии воры и грабители верили, что чтобы стать человеком-невидимкой, нужно собрать несколько невинных человеческих сердец. А самыми невинными считались сердца еще неродившихся детей. Причем годились только сердца мальчиков.

В середине XVII века в Эмерланде зверствовала шайка, главаря которой свои звали «королем Даниилом», а чужие – «Киром – дьяволом из ада». Когда разбойников переловили, они рассказали, что убили 14 беременных женщин, у которых извлекали из живота плод. Если в утробе находили ребенка мужского пола, то вырезали у него сердце и пускали по кругу. Каждый член шайки должен был откусить по кусочку сырого сердца еще не родившегося мальчика. Тот, кто попробовал сердца 9 младенцев мог быть уверен в своем воровском фарте. Какое бы преступление он не совершил, его отныне нельзя было поймать. В экстремальной ситуации он становился невидимым и мог ускользнуть от любой погони.

Разбойники из шайки Кира-дьявола не успели разговеться сердцами 9 мальчиков, большинство найденных младенцев, найденных им в утробах женщин, оказались девочками. Возможно, из-за этого всех их и поймали.

МАЛОДУШНЫЙ КРЕСТЬЯНИН

Ритуальное убийство

Другая шайка разбойников, действовавшая в Германии в то же время, поставила перед собой более скромную задачу. Ее члены решили, что для обретения невидимости им хватит трех сердец младенцев. Два сердечка они слопали, и для достижения цели оставалось всего одно.

7 октября 1645 года эта шайка подстерегла в лесу Генриха Еркеленца, крестьянина из Ангермунда. Генрих принялся умолять разбойников не лишать его последних денег:

— Я беден, а моя жена должна скоро родить, — сказал он.

Разбойники оказались какими-то странными. Немного посовещавшись они объявили Еркеленцу:

— Вот что путник. Твои деньги мы пока оставим у себя. Но если ты докажешь правоту своих слов, то мы вернем тебе их и еще добавим своих 100 гульденов. Однако для этого ты должен привести к нам в лес свою жену, чтобы мы могли убедиться, что она действительно беременна.

Когда Генрих вернулся к себе в Ангермунд, он крепко задумался. Очень ему хотелось вернуть свои деньги, да еще и заполучить гульдены разбойников. И наконец, у него созрела идея, как заманить жену в лес. Он рассказал ей, что по-пьяни продал их дом. И попросил супругу съездить с ним к покупателю, чтобы она помогла ему отказаться от сделки. Видимо Еркеленц был не очень убедителен и жена заподозрила что-то неладное. Она рассказала все своему брату и попросила его тайно следовать за ними в поездке.

Когда Генрих с женой углубились в лес, из-за деревьев неожиданно появились два разбойника. Один из них подошел к Еркеленцу и вручил ему тяжелый кошелек с монетами, а другой схватил его жену и поволок ее в чащу. Генрих растерялся и стал их преследовать. Между тем разбойники, утащив женщину в чащобу, привязали ее к дереву, сорвали с нее одежду и заткнули ей рот. Потом к бедняжке приблизился главарь шайки с большим ножом в руке, чтобы вспороть ей живот. Вдруг раздался выстрел и смертельно раненый главарь рухнул на землю. Это брат женщины, который тайно следовал за ней, пришел на помощь. Застрелив главаря, он набросился на второго разбойника и скрутил его.

Вскоре оставшийся в живых разбойник возможно завидовал мертвому. 12 октября 1645 года его подвергли публичной казни перед Ритингерскими воротами в Дюссельдорфе. Сначала палач рвал ему тело раскаленными щипцами, а потом заживо колесовал его снизу вверх. С Еркеленцем судьи обошлись мягче. Его просто повесили.

разбойник

К счастью воровские поверья со временем постепенно гуманизировались. Если в XVI веке разбойники считали, что для обретения невидимости им нужны непременно сердца еще неродившихся детей, то в начале XIX века они уже считали, что для этой цели сойдут и сердца родившихся. В связи с этим их злодейства не прекратились, но жертв стало, как минимум, в два раза меньше. Правда, все равно их было много.

12 декабря 1815 года в городе Гейда, в Нордердиткаршском округе был казнен некий Клаус Дау за то, что убил трех детей и съел их сердца. Он считал, что для безнаказанности ему нужно съесть 7 детских сердец, но довести до конца свой кровавый эксперимент не успел.

Во второй половине XIX века воровские поверья еще более либерализовались. Воры и грабители стали считать, что сердца детей, чтобы стать человеком-невидимкой, кушать не обязательно. Сойдет и мясо невинных девушек, причем не обязательно в сыром виде. В 1888 году в Ольденбурге был осужден рабочий Блифернихт, который убил двух девочек 6 и 7 лет, у одной из них вырезал кусок мяса из седалищной области и съел его.

ВОРОВСКИЕ СВЕЧИ

воровская свеча

В этот же период у воров стала популярной новая идея. Они стали изготавливать так называемые «воровские свечи» из человеческого жира. И при этом на полном серьезе считали, что если с такой свечой пойти на дело, то все вокруг погрузятся в сон, а сам вор сделается невидимым. Причем по их поверьям с такой свечой было очень удобно обшаривать дома в поисках ценностей, якобы они не гасли от сквозняка и погасить их можно было только молоком.

Однако слухи о супервозможностях воровских свечей оказались сильно преувеличенными. Одним из первых это осознал Готфрид Даллиан из Нейкирха. Сначала 31 декабря 1864 года он при ограблении убил девушку по именит Елизавета Церникель и вырезал у нее кусок плоти из живота. Потом мясо поджарил и съел, поскольку считалось, что тот, кто отведает мяса своей жертвы, избавится от мук совести. А успокоившись, Готфрид из вытопленного человеческого жира с добавлением говяжьего сала изготовил воровскую свечу, чтобы и дальше безнаказанного грабить. 16 февраля 1865 года он решил испытать свечу и пошел с ней на дело, но попался на месте преступления. 23 июня 1865 года суд присяжных в Эльбинге приговорил его к смерти.

Мода на воровские свечи перекочевала с Запада в Россию. Например, в 1887 году Ефим Землянин в Белгородском уезде Курской губернии задушил в лесу девушку и приготовил из ее жира воровскую свечу. Спустя 7 месяцев он попал под подозрение в воровстве. На обыске в его доме полицейские обнаружили вареное человеческое мясо, завернутое в узел из платка убитой девушки.

СЛАВНАЯ РУКА И ОБЕРЕГИ

славная рука

Еще одной воровской реликвией стала считаться так называемая «славная рука». Для ее изготовления требовалось отрубить кисть руки у вора, повешенного на перекрестке дорог. Потом завернуть ее в саван, выжать из нее кровь, после чего приготовить в глиняном горшке по особому рецепту. Конечной целью было превратить высушенную руку в своеобразный подсвечник. Перед тем как идти на дело воры поджигали пальцы «славной руки». Если один из пальцев не загорался, значит кто-то бодрствовал в доме, куда они собирались залезть, и следовало обождать пока он не уснет.

Кстати российские воры тоже пытались заиметь фарт с помощью отрубленной руки. Только на Руси ее звали не «славной», а «мертвая рука – воровка». Но поскольку ее приготовление требовало целого длительного ритуала, то ленивые воры действовали проще. Они использовали в заговоре на удачу любую кость умершего. Считалось, что если в заговоре сказать: «Пусть люди в этом доме заснут и проснутся не раньше чем эта кость», то после этого можно было спокойно проникать в жилище и брать там все что понравится.

Ныне воровские примочки, изготовленные из покойников, ушли в прошлое. Но кое-какие суеверия у воров все равно остались. К ним можно отнести татуировки-обереги. Почему-то воры убеждены, что если нанести на коже специальное тату, то в следующий раз они не попадутся. Как правило, в качестве оберега накалывают какую-нибудь картинку религиозного толка, а в качестве «оберегателей» выбирают женщин: Богоматерь, Деву Марию, Мадонну.

Еще одним оберегом пытаются часто сделать кольца. Особенной популярностью у криминалитета пользуются кольца с опалом, который считается воровским камнем. Бытует поверье, что при погоне вору достаточно одеть кольцо с опалом на средний палец и это сделает его невидимым для преследователей.

А 1 апреля, в День смеха ворам надо стянуть у окружающих какую-нибудь безделицу, которая станет для них счастливым амулетом на весь последующий год.

Олег Логинов

Статьи по теме:

Вампиры Средневековой Европы 

Вампиры и оборотни 

Вампиры легендарные 

Ведьмы 

Выжить в авиакатастрофе 

Оставьте отзыв