ПАУЛЬ ОГОРЗОФ
(PAUL ОGORZOW)

Павел Огурцов был внебрачным сыном украинки-батрачки из Кенигсберга в Восточной Пруссии. Мать не хотела заниматься его воспитанием и оставила его у деда. Тому тоже внучок был в тягость и он отдал его местному бюргеру, у которого Паша Огурцов превратился в Пауля Огорзофа. Мальчик батрачил на бюргера, а когда подрос уехал искать лучшей доли в Берлин. Можно сказать, что наконец Паулю повезло. В столице Германии он женился, устроился на работу помощником диспетчера в паровозное депо хорошо зарекомендовал себя на железной дороге, а потому избежал призыва в армию. Успешной служебной карьере помогло и то, что с 1932 году Огорзоф вступил в НСДАП. Но когда, казалось, его жизнь нормализовалась, по каким-то причинам Пауль стал серийным убийцей и насильником по прозвищу «Убийца из поезда»
Перед самым началом Второй Мировой войны Огурцов-Огорзоф превратился в маньяка. Он действовал в ночных электричках, где изнасиловал 31 жену офицеров и солдат вермахта, а также убил 8 пассажирок и вагоновожатых. На руку Паулю сыграло то обстоятельство, что английские самолеты начали периодически бомбить Берлин. В германской столице в связи с этим был введен режим затемнения. В поездах занавешивали окна и оставляли в вагонах тусклый свет. Огорзоф в полутьме проходил по вагонам в форме железнодорожника, он проверял билеты, а попутно высматривал себе жертв. Выбрав симпатичную женщину, просил ее пройти с ним в соседний вагон или отдельное купе. Женщины, не ожидавшие подвоха от железнодорожника, повиновались. Он уединялся с ними, а затем душил или забивал свинцовым кабелем. Трупы он выбрасывал из вагона. Огорзоф никогда не обворовывал своих жертв. Две жертвы выжили после такого нападения.

Говорят, что маньяка искали лучшие сыщики РСХА, а Гитлер бесновался, когда узнавал о его новой жертве. Чтобы установить личность маньяка полицейские и гестаповцы опросили более 5 тысяч человек, но тщетно. Огурцов оставался неуловимым из-за формы железнодорожника. Благодаря ей, он выводил какую-нибудь пассажирку для проверки билетов в тамбур, где насиловал и убивал. А потом сбрасывал труп с поезда. Любопытно, что своих жертв он не грабил. Две женщины, подвергнувшиеся нападениям с его стороны выжили, но были так напуганы, что не смогли толком описать маньяка. Однако обе припомнили, что нападавший был в железнодорожной форме. Полиция стала искать маньяка-железнодорожника. И особенно активно начали искать, когда в начале июля 1941 года поблизости железнодорожных путей нашли тело 35-летней Фриды Койзел.
5 июля 1941 года Пауля арестовали по подозрению в убийствах. И сделал это обычный патрульный из числа солдат вермахта. Чем-то он вызвал подозрение у него. Эти подозрения еще более усилились, когда на железнодорожном мундире Пауля увидели следы крови
Огорзофа заставили дать признательные показания весьма оригинальным способом. Три стражи порядка поили Огурцова шнапсом. А потом резко перестали поить чем-либо. Перед мучавшимся похмельем и жаждой Павлом на стол поставили жбан пива, но сказали, что отведать его он сможет только после признания. И Огурцов сломался. Правда, заявил, что установку на убийство добропорядочных немок ему заложил в голову некий доктор-еврей, который лечил его от гонореи в конце 1930-х годов.
26 июля 1941 года по приговору суда Пауля Огорзофа обезглавили на гильотине в берлинской тюрьме «Плетцензее».
Олег Логинов
Статьи по теме:




