ЕВГЕНИЙ ПЕЧЕНКИН
(почти граф Монте-Кристо)

Убегают два зека из КПЗ через канализацию… Ползут по трубам, которые по случаю проложены под концертным залом. Один из зеков прислушивается…
— Глинка…
— Ты что Спятил!? Третий час по г-ну ползем! А он глинка!
Конечно, назвать уроженца Новосибирска Евгения Ивановича Печенкина графом Монте-Кристо можно только с большой натяжкой, но кое-что общее у них есть.
Пожалуй, главное различие между Эдмоном Дантесом и Евгением Печенкиным заключается в том, что первый был положительным во всех отношениях человеком, угодившим в замок Сент-Иф из-за навета недругов, а второй – отъявленным мошенником, по которому тюрьма плакала.
Прежде чем оказаться в заточении Евгений Иванович получил два высших образования и попробовал свои силы в риэлторском бизнесе. Однако быстро пришел к убеждению, что даже на этом прибыльном поприще честным образом не разбогатеть. А потому переключился на кидалово. Начал продавать квартиры в еще строящихся домах, хотя не имел на это никаких прав. Обманув изрядно народа в Новосибирске и набрав денег в качестве предоплаты, Печенкин перебрался в Омск, где начал работать по той же кидальческой схеме пока не попался. В 1998 году он за мошенничество в особо крупных размерах по ст. 147 ч. 3 УК РФ был приговорен к 9,5 годам неволи. Однако, оказавшись в сырых застенках, Печенкин доказал, что тяга к свободе у него не менее сильна, чем у Эдмона Дантеса. Он тоже не оставлял попыток вырваться на волю, проявляя при этом изрядное упорство и терпение.
В исправительном учреждении УФ 91/3 г.Новосибирска Евгения, как строителя по образованию назначили начальником стройки рядом с зоной и дали ему под начало 120 зеков. Из этого количества Печенкин отобрал двоих, умеющих держать язык за зубами. И посвятил их в свой план бегства. Те предложение о подкопе восприняли с энтузиазмом, а потому ради свободы потрудились на совесть. Всего за 4 месяца Печенкин и двое его помощников прорыли 113-метровый (!) тоннель из жилой зоны за ограждение, пользуясь одним мастерком. Причем, сначала сделали лаз на пять метров вниз, чтобы обойти защитные сооружения, а потом на 8 метров вверх, чтобы выбраться на поверхность. Правда последние метры Евгений Иванович преодолел в одиночку. Натура мошенника проявилась и на сей раз. Перед наступлением Нового Года он сказал своим помощникам приостановить работу, чтобы спокойно отметить праздник. Те согласились. А Печенкин перед самым наступлением ХХ1 века – 31 декабря 2000 года он нырнул в подземный ход и выполз уже на неохраняемой территории.
Свобода радостно встретила узника. Только, увы, своего аббата Фариа у него не нашлось. Никто из кентов на зоне не подсказал ему местонахождение острова с сокровищами. Чтобы разбогатеть, как граф Монте-Кристо, Печенкину пришлось рассчитывать исключительно на свои силы, но он не пал духом и развил кипучую деятельность.
Как известно, Эдмон Дантес любил менять имена и внешность. То он выступал в роли богача Монте-Кристо, то превращался монаха, то еще в кого-нибудь. Печенкин играл одну роль – коммерсанта, но тоже под разными именами. Находясь в федеральном розыске, он под фамилией Малахов зарегистрировал в Ульяновске фирму «Волга-Север» и начал совместную коммерческую деятельность с несколькими компаньонами. Потом, в середине 2001г., обманув партнеров, забрал их общие деньги в размере 1 млн. 700 тыс. рублей, прихватил два паспорта на имя Владимира Куклева и Андрея Аношкина и скрылся в неизвестном направлении.
Выступая в разъездах то Малаховым, то Куклевым, то Аношкиным, Евгений Иванович, наконец, осел в Волгограде под фамилией Петров. И зарегистрировал здесь фирму «Инвест-Волга-Север». Может быть, у Печенкина, как у Эдмона Дантеса тоже имелось немало врагов. А чтобы отомстить им красиво, в духе Монте-Кристо, ему нужны были деньги. Много денег. А потому он, уже став миллионером на афере с фирмой «Волга-Север», решил увеличить своей капитал посредством фирмы «Инвест-Волга-Север». Однако, возможно, эта тяга к Северу его и сгубила. Во всяком случае, не исключено, что ему придется туда отправиться. В пятницу 11 октября 2002 года оперативники ОРБ УИН и Ворошиловградского РОВД г.Волгограда с утра пораньше нагрянув в фирму «Инвест-Волга-Сервис» застали ее директора на рабочем месте.
Может быть, живи Печенкин во Франции ХIХ века он и сумел бы вывернуться. В те времена полиция еще не имела представление о дактилоскопии. А в ХХI веке пальчики мигом выдали Петрова и доказали, что он никто иной как беглый зек Печенкин. На сей раз со сроком за мошенничество и с довеском за побег Евгения отправили на 10 лет в колонию особого режима в село Раисино в Убинском районе Новосибирской области, где над ним установили круглосуточный контроль и даже почему-то запретили играть в шахматы.
Надо сказать, что граф Моне-Кристо тоже был еще тот аферист. Во всяком случае банкира Данглара он разорил далеко не самым честным образом. Однако ему симпатизируешь. А вот к Евгению Печенкину нет никакого сочувствия.
Олег Логинов
Статьи и фоторейтинги по теме: