Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

БОЛЬШОЙ ДЖИМ КОЛОСИМО (BIG JIM COLOSIMO)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

БОЛЬШОЙ ДЖИМ КОЛОСИМО

(BIG JIM COLOSIMO)

Когда говорят о Джиме Клосимо, то его часто называют первым. Например, первым боссом чикагской мафии. Однако это не так, Колосимо отнюдь не был криминальным королем Чикаго, скорее его можно назвать одним из криминальных баронов, управлявшим частью криминального мира Чикаго. Подобные ему мафиози существовали в этом городе и до него, например английский эмигрант Роджер Плант, владевший подземным борделем еще в XIX веке. Что с уверенностью можно сказать, так это то, что Джим Колосимо стал первым и возможно единственным американским мафиози, лишившимся жизни из-за любви.

ВЛАДЕЛЕЦ БОРДЕЛЬНОЙ ИМПЕРИИ

В 1881 году, когда Джиму было 10 лет, семья Колосимо эмигрировала из Италии и поселилась в Чикаго, в районе домов с красными фонарями, известном под названием «Леви». Наблюдая с детства за миром продажной любви, Джим рано пришел к осознанию, что на «живом товаре» можно изрядно разбогатеть. Но пока был подростком, зарабатывал где придется: чистил ботинки, продавал газеты, мел улицы, воровал по-мелочи, был на побегушках у банды, грабившей поезда.

В 1902 году Колосимо, женился на хозяйке борделя Виктории Мореско. Новобрачные рьяно принялись расширять совместный бизнес и через несколько лет под управлением Колосимо находилось уже две сотни публичных домов в Чикаго, а также целая армия проституток и сутенеров. Потом Джим начал активно заниматься другими видами криминального бизнеса – стал контролировать игорные дома, рэкет и торговлю наркотиками. Разбогатев, он приобрел страсть к драгоценным камням – стал носить вызывающе дорогие запонки и заколки для галстука, за что получил прозвище «Бриллиантовый Джим». Однако в Чикаго у него имелись серьезные конкуренты. Сам Колосимо был выходцем из итальянской провинции Калабрия, а среди чикагских ганстеров большим влиянием пользовалась сицилийская группировка под названием «Черная рука». Она периодически пыталась приструнить Колосимо, совершая нападения на его бордели и его людей.

Конечно, и сам Большой Джим был не ангел. Полиция подозревала его в убийствах 12 человек, включая трех членов банды «Черная рука», которые требовали с него отступные в размере 5000 тысяч долларов и назначили встречу под Южным мостом. После этого их больше никто никогда не видел. По слухам Колосимо сам принимал участие в убийстве конкурентов, расстреливая их из винтовки. Но это были только слухи, доказательств у полиции не было. Однако у сицилийцев и без доказательств имелись к нему серьезные претензии. Чтобы оградить себя от их посягательств он усилил свою группировку киллерами и в помощь выписал из Нью-Йорка племянника Джона «Лиса» Торрио, который несмотря на молодость уже имел репутацию крутого бандита. Джон приехал из Бруклина не один, а захватил с собой своего друга Аль Капоне, В Нью-Йорке полиция начала подбираться к ним обоим, поэтому они без особых сожалений переехали в Чикаго, где довольно быстро дали отпор и «Черной руке» и другим местным бандам.

ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ

Когда у Большого Джима отпала необходимость каждодневно заботиться о своей безопасности, он стал больше времени уделять внешнему лоску и имиджу. Колосимо, чтобы подчеркнуть собственную респектабельность, украсил бриллиантами все что можно: булавку для галстука, запонки, подтяжки, ремень, часы, и даже подвязки. Чаще всего во всем своем блеске он появлялся в ресторане, который открыл на углу Уобаш Стрит и 22-й улицы в квартале красных фонарей и назвал своим именем. Этот ресторан быстро стал культовым местом в Чикаго, которое с удовольствием посещали сливки общества. Во-первых, в нем была отличная итальянская кухня, а во-вторых, там частенько пели настоящие оперные звезды: Энрико Карузо, Луиза Тетраццини, Амелита Галли-Курчи, Фло Зигфельд и другие. Колосимо был большим поклонником оперы и на гонорары звездам не скупился.

Как-то к Джиму привели молодую певичку Дейл Уинтер, которая искала работу. При виде нее сердце Колосимо, которому было уже далеко за сорок, дрогнуло, а ее голос его заворожил. Конечно, он взял ее к себе в ресторан певицей, а еще организовал ей прослушивание у великого Энрико Карузо и короля Бродвея Флореса Зигфилда. Оба искренне подтвердили, что у Дэйл исключительный талант. А для совершенствования голоса Карузо устроил ее в Чикагский музыкальный колледж. Мафиози Джим Колосимо тоже стал учиться. Он нанял себе преподавателя, чтобы овладеть хорошими манерами и не шокировать своим деревенским поведением изящную и благовоспитанную Уинтер. Джим и Дейл не просто стали любовниками, они страстно полюбили друг друга. И ради любви многим жертвовали. Уинтер предлагали невероятные контракты, но она предпочла обустроить свою личную жизнь, нежели сделать карьеру. А Большой Джим, кажется, совсем потерял голову и от того забыл о жестоких порядках в мафии. Когда в марте 1920 года он объявил о намерении оформить развод со своей женой Викторией, среди итальянских эмигрантов, воспитанных в строгих католических традициях, это вызвало настоящий шок. Развод Джима не одобрили даже его ближайшие соратники. Мало того, что семья для итальянцев – святое, так босс мафии решил променять на молодую певичку не просто жену, а еще и делового партнера. Виктория вместе с ним управляла большой сетью борделей. Однако Джим слушал только свое сердце. Он положил на счет Виктории 50 тысяч долларов отступных и женился на Дейл.

САМЫЕ ГРАНДИОЗНЫЕ ПОХОРОНЫ

Банкет мафии в ресторане Колосимо.1915

Всеобщее недовольство Большим Джимом в его окружении усилилось до крайности, не только из-за развода. Незадолго до этого в США был принят «сухой закон», который превратил Чикаго в столицу бутлегерства. На нелегальной торговле алкогольными напитками можно было заработать фантастические прибыли. Бутылка виски, приобретенная за пределами США за 15 долларов, приносила прибыль от 70 до 80 долларов. Однако уже немолодому Джеймсу Колосимо трудно было перестроиться, он заявил, что контрабанда спиртного – дело слишком рискованное и малоперспективное, и заниматься им он не будет. И хотя потом он переменил свое мнение, «семья» понесла убытки, отказавшись от нескольких выгоднейших контрактов. Это восстановило против Бриллиантового Джима молодых мафиози, лидерами которых являлись его племянник Джон Торрио и его друг Аль Капоне.

По одной из версий, Торрио решил, что пришла пора подвинуть дядю с кресла босса мафии. 11 мая 1920 года он сообщил шефу по телефону о прибытии в «Кафе Колосимо» двух автомашин с очередной партией виски. «Ты должен принять ее не позднее 16 часов, чтобы успеть дать расписку сопровождающему», – сказал он. Колосимо принарядился, нацепил на мизинец кольцо с бриллиантом в пять карат, вставил в петлицу пиджака красную розу и отправился принимать товар. Но когда он к назначенному времени приехал в свое заведение, то никого там не застал. Однако его застал убийца, спрятавшийся в гардеробе. Большой Джим попытался вытащить дамский пистолет, который купил в подарок для Дейл Уинтер, но не успел. Киллер оказался проворней. На основании версии о причастности к преступлению Торрио, Большого Джима Колосимо называют первым «крестным отцом» мафии, погибшим вследствие заговора, организованного его собственными подчиненными. Но, скорее всего, его убийство заказали не друзья, а конкуренты – сицилийская группировка под руководством Анджело Дженны и Джо Айелло.

Похороны Колосимо стали первым гангстерским похоронным шествием в США. На них собралось огромное количество людей и было потрачено 50 тысяч долларов. В траурной процессии вместе с небритыми, по обычаю родной страны, итальянцами шли и чисто выбритые чикагские должностные лица — судьи, полицейские и олдермены., а еще — известные оперные звезды и актеры. Но, кажется, что больше всех горевал «Лис» Торрио. Хотя именно унаследовал трон Большого Джима.

Все деньги Колосимо остались в его мафиозной семье. Став вдовой, Дейл Уинтер не стала претендовать на наследство мужа, заработанное в основном на рэкете, торговле живым товаром и наркотиками. Она предпочла зарабатывать сама, уехала в Нью-Йорк, где выступала на Бродвее в мюзикле «Ирен», а потом снова вышла замуж.

Олег Логинов

Статьи по теме:

Жены и подруги наркобаронов 

Аль Капоне 

Хоакин Гусман Лоэра 

Фрэнк Лукас 

Лаки Лучано 

Оставьте отзыв