РАФАЭЛЛО ФОЛЛЬЕРИ
(RAFFAELLO FOLLIERI)
Раффаэлло Фолльери родился в городе Фоджа на юге Италии. Родители не могли нарадоваться, что их отпрыск превращается в писаного красавца, и когда Рафаэлло подрос, оплатили ему обучение в Римском университете. Фольери с младых ногтей хотелось жить красиво: в красивом доме с красивой женщиной. И в Риме ему удалось воплотить свою мечту в жизнь. Он обустроился в красивой квартире рядом с легендарным отелем Westin Excelsior на Виа Венето и близко сошелся с одной из самых красивых итальянских актрис — Изабеллой Орсини. Эта связь дала ему и пропуск в высший свет. Изабелла принадлежала к древнему аристократическому роду, среди ее предков были три папы Римских. А еще он попытался заработать на имидже своей подруги и вместе с Орсини создал фирму по производству и продаже косметики Beauty Planet.
Однако бизнесмены из Рафаэлло и Изабеллы оказались так себе. Фирма зачахла, после чего у Фолльери завяла и любовь к актрисе. Он расстался с Орсини, выписал кредиторам чеков на 50 тысяч долларов, которые правда так и остались неоплаченными по причине отсутствия средств на счету фирмы, и махнул в Америку.
В АМЕРИКЕ
Не зря говорят, что Америка – страна неограниченных возможностей. Но складывается впечатление, что такая она для авантюристов и жуликов, что на собственном примере наглядно явил всему миру Раффаэлло Фолльери.
В США пропуском в свет стала для него дружба с Андреа Содано, племянником кардинала Анджело Содано, который являлся государственным секретарем Святого престола. Однако делать карьеру на церковном поприще Рафаэлло не собирался. Зато загорелся идеей сделать состояние на церковном имуществе, используя сложившуюся ситуацию. А ситуация была такова:
В начале XXI века Римско-католическая церковь в США оказалась на грани банкротства. А все из-за греха прелюбодеяния. Сначала разразился небывалый скандал по обвинению служителей церкви в растлении малолетних прихожан. А потом американские суды оказались заваленными исками, в которых растленные требовали компенсации с католических приходов. Чтобы расплатиться епархии начали продавать собственность, стоимостью сотни миллионов долларов. Одна только Бостонская епархия продала собственности на 200 миллионов баксов.
Ситуация напоминала грандиозную российскую распродажу времен приватизации. В то время в СШ, если повезет, можно было отхватить за бесценок неплохой кусок церковной собственности. И Фолльери решил подвизаться на этой ниве. Он создал риэлторскую компанию «Follieri Group», президентом которой зарегистрировал отца, племяннику кардинала Содано отвел пост вице-президента, а себе оставил лишь должность исполнительного директора. Однако руководил компанией именно он.
В принципе Фолльери пытался играть роль банального посредника. Отцам церкви он обещал продать их имущество подороже, а потенциальным покупателям обещал приобрести его подешевле. Но с каким блеском он играл свою роль. Он искусно сводил в одном месте и богатых инвесторов и кардиналов, а потом «разводил» и тех и других. Адвокат Ричард Ортоли позже рассказывал, что Фолльери попросил его однажды заказать ужин в закрытом нью-йоркском клубе, членом которого состоит Ортоли. Тот арендовал шикарный кабинет, обшитый красным деревом и темно-коричневым бархат, обрамленный картинами в золотых рамах. Такой антураж пришелся по вкусу гостям Фолльери кардиналу Нью-Йорка Эгану и прибывшему из Рима кардиналу Содано. Очарованный их обществом, Ортоли, без долгих раздумий инвестировал в компанию Фолльери 100 тысяч долларов. Фактически Рафаэлло потратился только на ужин, но зато за вечер стал на 100 тысяч баксов богаче. А ни адвокат, ни кардиналы никаких дивидендов от него так и не увидели.
Особенно блестяще Фолльери удалась комбинация по «разводке» юридического советника президента Клинтона и по совместительству одного из руководителей президентского фонда Дугласа Бэнда и владельца бакалейной империи, миллиардера Рона Беркла. Фолльери свел их за одним столом в отеле New York Palace. И сумел буквально обворожить своими россказнями. Бэнд почему-то уверовал, что Раффаэлло отстегнет в фонд имени Билла Клинтона миллион долларов и был весьма любезен к молодому итальянцу. А Беркл, видя, что советник президента благоволит к Фолльери, решил через него заручиться покровительством Клинтона и инвестировал в риэлторскую компанию афериста аж 105 миллионов долларов.
РОМАН С КИНОАКТРИСОЙ
Полученные от инвесторов деньги Рафаэлло ни в какую церковную недвижимость не вкладывал. Он их буквально прожигал. За 37 тысяч долларов в месяц он снял себе пенгхауз на Пятой авеню в «Олимпийской башне», в котором, говорят, жил когда-то Аристотель Онассис. И во многом благодаря деньгам завоевал любовь американской киноактрисы 21-летней Энн Хэтауэй, уже получившей популярность после съемок в фильме «Дневники принцессы».
На их первое свидание в ресторане Фолльери опоздал на час. Но когда он появился – красивый, элегантный с букетом из дюжины больших роз, сердце Энн растаяло. А Рафаэлло продолжал баловать свою принцессу. На Новый год он свозил ее на Багамы. Там они жили на вилле на берегу океана, за аренду которой Фолльери пообещал заплатить своему приятелю по 3 тысячи долларов в сутки, но потом не заплатил ни цента. Потом Рафаэлло свозил свою ненаглядную в Ватикан, где они сфотографировались с самим понтификом. Затем, зафрахтовав персональный самолет за 107 тысяч долларов, увез ее в Доминиканскую Республику на званный ужин к знаменитому кутюрье Оскару де ла Рента. В числе гостей на этом ужине были Билл и Хиллари Клинтоны. С ними Фолльери и Хэтауэй тоже сфотографировались.
И наконец, Рафаэлло устроил для Энн целый морской круиз. Он арендовал одну из крупнейших в мире яхт Celine Ashley и отправился с ней в плавание по Средиземноморью.
Энн Хатауэй везде рассказывала, что полюбила Рафаэлло за его доброту к бедным детям из бедных стран. На деньги инвесторов «Follieri Group» Фолльери и Хатауэй в 2006 году посетили Никарагуя, где с большой помпой объявили о начале пятилетней программы вакцинации детей, организованной учрежденной ими фондом. Пока рядом находились журналисты были сделаны прививки примерно тысяче детей, но едва журналисты уехали, тут же слиняли Рафаэлло и Энн.
ЗАКОНОМЕРНАЯ РАСПЛАТА
Казалось, что жизнь у Фолльери складывается сказочно успешно. В его шикарном офисе на Парк-авеню потенциальных инвесторов удостаивал аудиенции целый епископ в сутане фиолетового цвета. Как потом оказалось епископ фальшивый. А особо недоверчивым демонстрировались письма на имя Фолльери от самого папы Римского. Письма тоже оказались фальшивыми.
21 сентября 2006 года Билл Клинтон на мероприятии своего фонда «Глобальная инициатива» самолично пригласил Раффаэлло Фолльери подняться на сцену и поблагодарил его за обещание стать спонсором фонда. Говорят, что речь шла о 50 миллионах долларов. Но клинтоновский фонд, как и все прочие не получил от Раффаэлло ни цента.
Однако ничто не вечно под луной, и процветанию Фолльери пришел конец. Поток инвесторов иссяк, а безумные траты исчислявшиеся десятками тысяч долларов на еду, парфюм, одежду и выгул собак, подорвали кредитоспособность Раффаэлло. Только на вызов персонального доктора из США в Европу он потратил 30 тысяч долларов.
Четыре месяца аренду пентхауза в «Олимпийской башне» оплачивала Энн Хатауэй. Потом ей это надоело и у нее сразу пропала любовь к Фолльери. И она съехала от него.
Раффаэлло еще питал надежды воссоединиться с Энн и в 2008 году пригласил ее на грандиозный банкет по случаю своего тридцатилетия, намечавшийся в престижном ресторане на Капри. Но оказалось не судьба. Помешали полицейские, явившиеся к Фолльери с ордером на арест за финансовые махинации.
По оценкам экспертов Фолльери сумел заполучить от инвесторов порядка 6 миллионов долларов, большую часть из которых банально прокутил. Для видимости он все же делал кое-какие деловые приобретения, но крайне неудачно. Так в Филадельфии он за 1,1 миллиона долларов купил церковь Преображения и школу при ней. Но это имущество оказалось никому не нужным – школа сгорела, церковь приходит в упадок, а земля вокруг нее заросла бурьяном. Еще 40 га церковной земли он приобрел под Чикаго. Но оказалось, что этот участок находится в заболоченной местности, поэтому перекупать его никто не хочет.
Так, что главная надежда инвесторов на погашение хотя бы части ущерба от продажи конфискованных у афериста драгоценностей и 15-ти часов престижных марок на общую сумму 2,4 миллиона долларов.
По всем обвинениям Фолльери грозило 225 лет неволи, но суд пожалел Раффаэлло и отвесил ему всего четыре с половиной года.
Олег Логинов
Статьи по теме: