АФЕРИСТ-МАЖОР
(DARIUS GUPPY)
Дариус Гуппи родился в известной семье. Один из его предков открыл миру маленькую рыбку, которая была названа в его честь «гуппи» и тем самым невольно увековечила фамилию британского натуралиста. Мать Дариуса была известной иранской певицей, а отец – писателем и исследователем.
НА ПАРАШЮТЕ В ЗОЛОТОМ ШЛЕМЕ
Дариус Гуппи (во втором ряду крайний справа) с королевской семьей.
Семья Гуппи была не только известной, но и состоятельной, поэтому могла позволить себе дать Дариусу образование в лучших учебных заведениях. Он учился во французском лицее имени Шарля де Голля, потом в Итоне и Оксфорде. А вообще, Дариус Гуппи представлял собой настоящий образчик мальчика-мажора, который благодаря родительским деньгам мог потакать своим капризам и не утруждаться в поисках хлеба насущного. В Оксфорде Гуппи состоял в элитарном «Буллингдон клубе», приятельствовал с аристократами из самых знатных семейств британского королевства, а после окончания учебы большую часть времени проводил в мечтаниях, как стать очень богатым особо не утруждаясь. Причем, фантазии его были весьма экзотическими. Об одной такой идее позже поведал частный детектив Рисдон. Судьба свела его с Гуппи в 1988 году, когда тот пришел к нему в сыскную контору и попросил его обеспечить ему защиту от папарацци. Дариус сказал, что он дружит с лордом Олтропом, младшим братом принцессы Дианы. Якобы из-за этой дружбы репортеры неустанно охотятся за ним. Честный детектив проверил квартиру Гуппи на предмет подслушивающих и подсматривающих устройств, но ничего не нашел. Рисдон и Дариус встречались еще несколько раз, и как-то за рюмкой бренди молодой человек предложил сыщику принять участие в выгодном предприятии, которое он задумал.
Предприятие заключалось в захвате нефтяного танкера. Надо отдать должное Дариусу он додумался до такого способа обогащения гораздо раньше сомалийских пиратов и гораздо интересней их планировал захват. По его фантазиям они с Рисдоном во главе группы наемников должны были на парашютах спрыгнуть с самолета на палубу танкера и всех там ошарашить своим появлением. Причем, Дариус, как самый главный, должен был участвовать в захвате в золотом шлеме на голове, а Рисдону он милостиво пообещал, что разрешит тому надеть серебряный. Однако такая привилегия не прельстила частного детектива, и тот вежливо отказался от участия в операции.
БРИТАНСКИЕ МАЖОРЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Видимо, и сам Дариус вскоре передумал быть налетчиком, и решил зарабатывать деньги иным способом. Он и его приятель Бен Марш взяли у родителей по 80 тысяч фунтов стерлингов и открыли в Лондоне ювелирную фирму. Правда работать ни тот, ни другой не умели, да и не хотели, поэтому фирма их приносила одни убытки. И тут Дариус придумал финансовую операцию, которая, должна обогатить их. Правда, эта операция была в духе его авантюрных фантазий, но Бену она понравилась, и он согласился принять в ней участие.
В марте 1990 года Гуппи и Марш приехали в Нью-Йорк, чтобы реализовать партию драгоценных камней и ювелирных изделий. В их саквояжах находились: двадцать три изумруда, двадцать пять рубинов, четырнадцать сапфиров, колье, серьги, броши. И все это отменного качества. Несколько дней молодые люди посвятили визитам в ювелирные салоны Нью-Йорка, где предлагали образцы привезенных с собой драгоценностей. Американские ювелиры с интересом разглядывали товар, но когда узнавали цену, то поднимали Дариуса и Бена на смех. Парни заламывали такую несусветную цену, что все дальнейшие разговоры становились бессмысленными.
На третий день, потерпев очередную неудачу на очередной презентации своего товара, Гуппи и Марша, вернулись в свой отель, чтобы пообедать и набраться сил перед дальнейшими поисками клиентов. Но надо же такому случиться, что в разгар обеда к ним в номер ворвались грабители с масками на лицах и пистолетами в руках. Налетчики сразу продемонстрировали серьезность своих намерений, выстрелив в кровать, и тем самым отбили у Дариуса и Бена всякую охоту сопротивляться. Поэтому молодые англичане покорно позволили связать себя. Грабители уложили Марша на полу, а Гуппи, который вел себя беспокойно, заперли в ванной комнате, после чего принялись шарить по их номеру.
Когда за дверью все стихло, Дариус, не взирая на путы, выбрался из ванной, доскакал до телефонного аппарата и кончиком носа умудрился нажать кнопку вызова портье. Гостиничная обслуга оперативно отреагировала, а, увидев постояльцев связанными, вызвала полицию. Только после этого молодые англичане обнаружили, что лишились всех привезенных с собой драгоценностей на сумму в полтора миллиона фунтов стерлингов. О чем немедленно сообщили в полицию и в страховую компанию Ллойд, где их товар был застрахован. Прибывшая на место происшествия полиция добросовестно произвела осмотр и обнаружила в матраце одной из кроватей пулю двадцать второго калибра, после чего выразила сочувствие молодым англичанам. Но большего сочувствия заслуживала страховая компания. Поскольку Гуппи и Марш выполнили все условия соглашения: наняли телохранителей, арендовали сейф в банке и страховой случай наступил не по их вине «Ллойду» пришлось не только возместить английским ювелирам ущерб, но и выплатить им 25% от стоимости похищенных ценностей в виде компенсации, как это было предусмотрено договором. Так, что страховщики угорели почти два миллиона фунтов стерлингов.
СЛУЧАЙНАЯ УДАЧА
Дариуса Гуппи и Бена Марша конвоируют в суд.
Драгоценные камни влекут к себе не только ювелиров, но и грабителей. Пока нью-йоркская полиция ни шатко, ни валко занималась расследованием «висяка», ввязанного с ограблением в отеле английских предпринимателей Гуппи и Марша, лондонская полиция искала другие драгоценные камни, похищенные совсем в другом месте и в другое время. И как-то Скотланд Ярд получил любопытную информацию, что некий гражданин разместил у в банковской ячейке драгоценные камни, похожие по описанию на похищенные. Полицейские задержали гражданина, когда тот пришел в банк за своими драгоценностями. Им оказался частный детектив Питер Рисдон.
Надо отдать должное полицейскому детективу Майклу Эллису, он сумел уговорить частного детектива Рисдона сознаться. И тот рассказал, что камни принадлежат Дариусу Гуппи, которому он периодически оказывает конфиденциальные услуги. В частности некоторое время назад за десять тысяч долларов даже инсценировал его ограбление в нью-йоркском отеле. Именно Питер был одним из грабителей, ворвавшимся в номер к Гуппи и Маршу и именно он всадил пулю им в кровать. Но, только закрыв их в ванной, Рисдон ничего из номера не похищал.
Английская полиция очень заинтересовалась этим происшествием. Она задержала Гуппи и Марша, а параллельно проверила деятельность их фирмы. Оказалось, что вся коммерческая деятельность молодых мажоров сводилась к растрате выделенных им на развитие бизнеса родительских капиталов. Отпрыски их деньги бездарно спускали, а траты скрывали фиктивными документами о покупке драгоценностей в Индии и продаже их в Европе. Когда «запахло жареным», Дариус отчаянно пытался выкрутиться из скользкой ситуации. И даже обращался за помощью к другу Борису Джонсону, чтобы тот нашел ему фиктивного свидетеля. Их телефонный разговор был записан и потом, когда Джонсон полез в большую политику, здорово ему аукнулся, но, правда, не помешал стать мэром Лондона. В конце концов, под давлением улик Дариус и Бен сознались, что сами инсценировали свое ограбление в Нью-Йорке, чтобы получить страховку. Якобы похищенные у них драгоценности они вывезли обратно на родину в нижнем белье, а там предприняли попытку продать их. Но этому помешало задержание Рисдона.
СВЕТСКИЕ СКАНДАЛЫ
Коротая время до суда, Дариус Гуппи успел удачно жениться и побыть свидетелем жениха на свадьбе лорда Олтропа. А на суде больше был озабочен своей внешностью, чем приговором в пять лет лишения свободы и 500 тыс. долларов штрафа. И даже отправляясь в тюрьму, шутил:
— Я думаю, это будет что-то вроде Итона.
Аристократы подвержены тем же земным страстям, что и простые смертные. Пока Гуппи был в тюрьме, к его жене Патриции начал подбивать клинья граф Чарльз Спенсер, у которого он был свидетелем на свадьбе. Патриция 10 лет молчала, а потом не выдержала и рассказала обо всем Дариусу. Тот, прошедший суровую тюремную школу, попросту набил лорду Олтропу морду, разбив ему нос и поставив синяк под глазом. Это происшествие долгое время она все лады обсуждалось светской хроникой. Остается только предполагать, как аристократическое британское общество судачило, если бы Дариус Гуппи воплотил в жизнь свою идею о захвате танкера – на парашюте с золотым шлемом на голове.
Дариус Гуппи и Чарльз Спенсер.
Через некоторое время после выхода из тюрьмы Дариус Гуппи стал мусульманином и уехал жить с семьей в Южную Африку. Там он периодически публикует острые статьи, поливая высшее британское общество грязью. Так в одной из статей, он написал, что финансовая и политическая элита Великобритании состоит из клоунов. А после террористических актов в Париже утверждал, что глобальная экономическая система представляет большую угрозу для планеты, чем исламский радикализм.
Олег Логинов
Статьи по теме: