Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «КАЗНИ СВЯЩЕННИКОВ В АНГЛИИ» (EXECUTIONS OF PRIESTS IN ENGLAND). По версии Олега Логинова.

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «КАЗНИ СВЯЩЕННИКОВ В АНГЛИИ»

(EXECUTIONS OF PRIESTS IN ENGLAND).

По версии Олега Логинова.

Как порой случались революции и войны из-за незначительного происшествия, так и политические процессы, повлекшие человеческие жертвы, иногда вытекают из вполне рядовых вещей. Английскому королю Генриху VIII страсть как захотелось переспать с Анной Болейн, а она сказала, что без свадьбы ни-ни. Он уже хотел было жениться на ней, но Римский папа запретил ему это. Король обиделся и вывел Англию из-под контроля Ватикана, королевской властью установив протестантство в качестве государственной религии и издав в 1534 году «Акт о супрематии», который объявлял монарха официальным главой Церкви Англии. 

А особо рьяным католикам теперь с Англии стала грозить смерть. В стране даже появилась новая профессия — the priest hunter, представители которой занимались ловлей нелояльных католиков. Первыми католическими мучениками при Генрихе VIII считаются настоятели трех картезианских монастырей — Августин Вебстер, Роберт Лоуренс и Джон Хоутон, которые отказались признавать короля главой церкви, так как это по их мнению противоречило их монашеским обетам. Протест обошелся им дорого. Все трое были казнены в Тайберне за измену через повешение, потрошение и четвертование. 

После смерти Генриха VIII английский престол заняла его дочка, Мария I, рьяная католичка. И политические ветры задули в другую сторону. Казнить стали уже не католиков, а протестантов. Причем преследования на религиозной почве многократно ужесточились. В период правления Марии Кровавой (1553–1558), по меньшей мере 274 человека — мужчин, женщин и даже детей — были сожжены заживо на кострах.

Казнь Уильяма Сотри. 1401

Рисунок Джона Де Уолтона. «Сожжение Уильяма Сотри»

Парламентом Англии в 1401 году был принят закон, позволяющий сжигать людей в Британии за их религиозные убеждения. Первой жертвой этого закона стал английский католический священник Уильям Сотри, казненный за ересь .

Сотри родился в Норфолке , Англия. Он был последователем Джона Уиклифа, лидера движения ранней реформации под названием Лолларди. Сотри был священником в двух церквях: Святой Маргариты в Линн и Тилни в Норфолке.

Сотри был осужден и приговорен к смертной казни. 26 февраля 1401 года он был доставлен в Смитфилд и публично сожжен на костре. Уильям был первым последователем Лолларди, который умер за свои убеждения. Он и Джон Пурви, друг и последователь Джона Уиклифа, который также подвергался пыткам за его убеждения, это были два самых вопиющих дела против движения Лолларди.

Казнь Хью Фарингдона. 1539

Картина Генри Морли. «Мученичество Хью Фарингдона, последнего настоятеля Редингского аббатства в 1539 году». (1917)

7 или 8 сентября 1539 года аббат Рединга в английском графстве Беркшир Хью Кук Фарингдон был арестован в своем поместье и доставлен в Лондонский Тауэр, где он провел два месяца.

По королевскому приказу был создан суд, чтобы судить Хью и двух других священников.  Фарингдону было предъявлено обвинение в государственной измене, выражавшейся в том, что он оказывал помощь северным повстанцам деньгами.  Наряду с Джоном Раггом и Джоном Эйноном, священником церкви Святого Джайлса в Рединге, он был признан виновным. После чего все трое 14 ноября 1539 года были преданы традиционной тройной казни для изменников – повешены, выпотрошены и четвертованы. Части их тел были развешены вокруг Рединга и аббатства.  После этого здания аббатства были ограблены, свинец, стекло и облицовочные камни были вывезены для повторного использования в других местах

Хью Кук Фарингдон был объявлен мучеником в Католической Церкви  Папой Львом XIII в 1895 году. Его день поминовения — 15 ноября.

Фоторейтинг по теме «Английская казнь для изменников».

Казнь Джона Роджерса. 1555

Джон Роджерс (John Rogers) — англиканский священник, богослов, переводчик и комментатор первой авторизованной английской Библии. Во время правления Генриха VIII руководил переводом Библии от Матфея на народный английский язык, впервые опубликованной под псевдонимом «Томас Мэтью (Матфей)» в 1537 году. Реформатор, участвовал в создании отдельной англиканской церкви. 

Сожжение Роджерса в Смитфилде. 1555.

В начале регентства английской королевы Марии Католички, которая стремилась к восстановлению Католической церкви в Англии, был арестован и обвинен в ереси. После года заключения, был приговорен лорд-канцлером Стивеном Гардинером, епископом Винчестерским 4 февраля 1555 года к сожжению в Лондоне. И был казнен в тот же день в Смитфилде.

Джон Роджерс стал первым английским протестантским мучеником.

Казнь Лоуренса Сондерса. 1555

«Мученичество Лоуренса Сондерса в Ковентри».

15 октября 1553 года протестант Лоуренс Сондерс (Laurence Saunders) проповедовал в Нортгемптоне, предупреждая прихожан, что «заблуждения папистской религии» будут восстановлены в церкви королевой Марией I и что Англии угрожает посещение Бога за ее «теплое безразличие».

В октябре 1554 года он был арестован по приказу епископа Лондона после того, как прочитал проповедь на Хлебной улице всех святых. После трех месяцев заключения он был привлечен к суду 29 января 1555 года и признан виновным в ереси. Его доставили в Ковентри и сожгли на костре 8 февраля 1555 года. Перед тем, как быть прикованным к столбу, он поцеловал его со словами: «Приветствуйте крест Христов, приветствуйте вечную жизнь!».

Казнь Джона Хупера в Глочестере. 1555

Картина Майкл Шарпа. «Мученичество епископа Хупера»

В годы правления королевы Марии (1553 — 58 гг.) начались репрессии в отношении протестантов. 274 из них подверглись казни путем сожжения на костре. Для казни протестантского пастыря, епископа Глостерского Джона Хупера в Глочестере придумали даже спецэффекты.

Когда 9 февраля 1555 года Хупера приковали для сожжения железным обручем к деревянному столбу. Ему между ног и под мышками подвесили мешочки с порохом по 400 грамм каждый. Это было сделано исключительно для зрелищности. Этакая казнь с салютом. Однако эффект от взрыва мешочков с порохом получился не самый зрелищный. Джон Хупер даже не потерял сознание и был только изуродован, что вызвало к нему сочувствие зрителей. Очевидец казни Джон Фокс писал: «… даже когда его лицо совершенно почернело и язык распух так, что он не мог говорить, губы его продолжали двигаться, пока не обнажились десны».

Казнь Хью Латимера и Николаса Ридли. 1555

Епископ Вустерский Хью Латимер (Hugh Latimer) и лондонский епископ Николас Ридли (Nicholas Ridley) были известными деятелями английской Реформации. Причем Ридли в 1540 году стал капелланом короля и получил право пребенды. Но, когда король Генрих VIII начал заставлять всех священников держаться католического вероучения, выразил своё несогласие.

Латимер тоже пользовался привилегированным положением при дворе при поддержке Анны Болейн, а также Томаса Кромвеля и архиепископа Томаса Кранмера, с которыми он был очень дружен.

В 1539 году Латимер впал в немилость, выступив против Акта о Шести Статьях, формулировавших основные принципы англиканской церкви. Его протест объяснялся тем, что догматы, изложенные в статьях, практически ничем не отличались от католических. Он был лишён сана епископа и на некоторое время заключён в Тауэр. Его опала длилась вплоть до восшествия на престол Эдуарда VI в 1547 году. Всё это время Латимер вёл неприметную жизнь, изредка проповедуя и встречаясь с последователями протестантизма.

Во времена правления Эдуарда VI Латимер был удостоен благосклонности нового короля и даже получил должность придворного проповедника, в которой оставался до 1550 года. Позднее он служил капелланом у Кэтрин Уиллоуби.

В 1553 году с приходом к власти старшей дочери Генриха VIII, Марии I Тюдор, мечтавшей вернуть Англию в лоно католической церкви, Хью Латимер, Томас Кранмер, Николас Ридли и другие церковные деятели-реформаторы были обвинены в ереси и брошены в Тауэр.

16 октября 1555 года Хью Латимер и Николас Ридли были сожжены на костре в Оксфорде.

Рисунок Сесила Даути (Cecil Doughty). «Мученичество Ридли и Латимера». 1951

Согласно некоторым источникам, перед началом казни Латимер сказал Ридли следующие слова: «Ободрись, Ридли, и будь мужчиной. Ибо в этот день, по благодати Божией, костер зажжет свечу в Англии, которая, я верю, никогда не будет потушена».

Вместе с Томасом Кранмером они ныне известны как Оксфордские Мученики.

Казнь Томаса Кранмера в Оксфорде. 1556

Томас Кранмер (Thomas Cranmer) — один из отцов английской Реформации, архиепископ Кентерберийский, содействовал установлению королевского верховенства в церковных делах. При Генрихе VIII и Эдуарде VI Кранмер провёл ряд церковных реформ в духе протестантизма, издал две Книги общих молитв, ставших обязательными для богослужения в соответствии с Актами о единообразии.

При реставрации католицизма по повелению Марии Тюдор Кранмер был обвинён в государственной измене. 13 ноября 1553 года он был задержан. Католики требовали раскаяния Кранмера и публичного отказа от своих убеждений.   Кранмера пять раз заставляли писать официальные отречения от протестантизма. Кранмер был лишен своего сана. За день до казни он написал два варианта своей предсмертной речи — католической и протестантской.

21 марта 1556 года, стоя на эшафоте, он предпочел произнести протестантскую речь.

Протестанты видели воочию Кранмера, нашедшего в себе отвагу самому направить в огонь свою правую руку, которой он был принужден написать огромное количество мнимых отречений. Томас Кранмер сгорел заживо.

Казнь Эдмунда Кэмпиона. 1581

Эдмунд Кэмпион был  католическим иезуитским  в официально англиканской Англии. Свое служение католической церкви ему приходилось вести подпольно. Он написал «Decem Rationes» («Десять причин»), аргументы против обоснованности англиканской церкви . Эта брошюра на латыни была напечатана в подпольной типографии в Стоунор-парке,  а 400 экземпляров были найдены на скамьях церкви Святой Марии в Оксфорде.   Кэмпион был арестован охотниками за священниками и доставлен в Лондон. Кампиона заточили в Тауэре и трижды пытали на стойке.  Он был обвинен в заговоре с  целью поднять мятеж в королевстве и свергнуть королеву.

Суд состоялся 20 ноября 1581 года. После трехчасового слушания Кэмпион и еще два католических священника были приговорены к казни. Лорд главный судья Рэй зачитал приговор: «Вас проведут через Лондон к месту казни, и там вас повесят и бросят живыми, и ваши половые органы будут отсечены, а ваши внутренности вынуты и сожжены на ваших глазах; затем ваши головы должны быть отсечены, а ваши тела разделены на четыре части, чтобы избавиться от них по воле Ее Величества. И смилостивится Бог на ваши души». Услышав смертный приговор, Кэмпион и другие осужденные Произнесли: «Те Деум».  

1 декабря 1581 года Кэмпион вместе с двумя товарищами-священниками, отцами Ральфом Шервином и Александром Брайантом , были доставлены в Тайберн, где все трое были повешены, выпотрошены и четвертованы. Кампиону на момент смерти был 41 год.

Кэмпион был канонизирован в 1970 году папой Павлом VI в качестве одного из Сорока Мучеников Англии и Уэльса. Его праздник отмечается 1 декабря.

Казнь Эдварда Уайтмэна. 1612

Эдвард Уайтмэн (Edward Wightman), торговец мануфактурой и проповедник из города Бертон-апон-Трент, графство Стаффордшир, привлек внимание епископа Личфилдского Ричарда Нила (Richard Neile) своими крайне неортодоксальными проповедями, в которых отрицалась Троица и божественность Христа и провозглашалось, что душа после смерти тела «засыпает» до Страшного суда. Уайтмэн каким-то образом смог передать изложение своего богословия королю Иакову I, что крайне ухудшило его положение. На суде Уайтмэн крайне резко выступил против таинств, утверждал, что Иисус был «безгрешным человеком», но не Богом. Суд приговорил его к сожжению, однако во время казни Уайтмэн заявил, что раскаивается, и был спасен прямо из огня. Несколько недель спустя, когда ожоги зажили, Уайтмэну предложили публично повторить отречение, но он отказался и 11 апреля 1612 года был сожжен на Рыночной площади в Личфилде. Он стал последним человеком сожженным за ересь в Англии .

Казнь Джона Огилви. 1615

Джон Огилви (John Ogilvie) — член монашеского ордена иезуитов, священник, мученик.

Прибыв в Шотландию, Огилви под вымышленным именем Уотсона служил в тайных условиях католические мессы среди шотландских католиков. 4 октября 1614 года Джон Огилви был арестован за незаконную деятельность. Ему предложили сменить католическую веру на протестантскую. Он отказался. Тогда его подвергли пыткам и приговорили к смертной казни. 10 марта 1615 года он был казнен в Глазго путем повешения, потрошения вживую и четвертования.

Казнь Уильяма Лауда. 1645

Уильям Лауд (William Laud) в 1628 году стал епископом лондонским и в течение 11 лет, пока король Карл I не собирал парламент, был полновластным распорядителем в делах церковных, строго требуя точнейшего соблюдения принятых при богослужении обрядов и постепенно вводя новые, напоминавшие католическую службу. Сделавшись архиепископом Кентерберийским в 1633 году, он изменил английскую литургию и попытался ввести ее в таком виде и в Шотландию. Это обстоятельство вызвало восстание шотландцев. Когда в 1640 году парламент одержал верх, Лауд с остальными министрами, был отдан под суд и приговорен палатой общин к смертной казни за государственную измену

10 января 1645 года архиепископ Кентерберийский   Лауд был обезглавлен на Тауэр-Хилл.

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Статьи и фоторейтинги по теме:

Английская казнь для изменников

Англия – страна виселиц 

Гравюры про казни повешением в Англии 

 

Оставьте отзыв