Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «САМЫЕ ЖЕСТОКИЕ КАЗНИ В АЗИИ» (THE MOST BRUTAL EXECUTIONS IN ASIA). По версии Олега Логинова.

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «САМЫЕ ЖЕСТОКИЕ КАЗНИ В АЗИИ»

(THE MOST BRUTAL EXECUTIONS IN ASIA).

По версии Олега Логинова.

Человеческая фантазия по части жестоких казней весьма изобретательна. Много видов казни, которые сами по себе жестоки: четвертование, колесование, посажение на кол, эвисперация и другие. Но в этом фоторейтинге приведены виды примеры комбинированных и длящихся казней, когда над человеком продолжительное время жестоко издеваются, прежде чем умертвить.

Казнь Митридата в 401 году до н. э.

Скафизм — древний персидский метод казни, приводящий к мучительной смерти.

Жертву раздевали догола и крепко привязывали внутри узкой лодки или выдолбленного ствола дерева, а сверху накрывали такой же лодкой или стволом дерева так, чтобы руки, ноги и голова торчали наружу. Жертву насильно поили молоком и медом, чтобы вызвать сильнейший понос. Кроме того, медом обмазывали тело жертвы, тем самым привлекая насекомых. После этого жертву пускали плавать в пруду со стоячей водой или оставляли на солнцепеке. Кал жертвы накапливался в таком «контейнере», привлекая все больше насекомых, которые медленно пожирали плоть и откладывали в ней личинок, что приводило к гангрене. Чтобы продлить мучения, жертву могли кормить каждый день. В конце концов, смерть наступала, скорее всего, в результате сочетания обезвоживания, истощения и септического шока.

Согласно Плутарху, таким образом в 401 году до н. э. был казнен Митридат, убивший Кира Младшего. Умер несчастный лишь спустя 17 дней. Коренные жители Америки – индейцы, привязывали жертву к дереву, натирали ее маслом и грязью и оставляли муравьям. Обычно человек, погибал от обезвоживания и голода, через несколько дней.

Подробнее в статье «Жестокая Парисатида».

Казнь императора Валериана. 260


Валериаан, Публий Аврелий Лициний Валерий (P. Aurelius Licinius Valerius Valerianus) — римский император (253–260), единственный из императоров Рима, попавший в плен на войне и умерший там.

Валериан, с 259 г. ведший войну с Шапуром, в 260 г., вследствие измены, попал в битве при Эдессе в плен к персам, которые обращались с ним самым недостойным образом. Сцены триумфа над римлянами и победы над Валерианом запечатлены в скальных рельефах в Накше-Рустам и Накше-Раджаб около Персеполя.

Шапур I использовал его спину как скамейку, когда садился на лошадь. Хотя Валериан предложил огромный выкуп за своё освобождение, но Шапур предпочел его казнить. По его приказу римскому императору сначала влили в глотку расплавленное золото, а затем Шапур приказал снять с несчастного Валериана кожу и, напихав его чучело соломой и навозом, поставить всем на обозрение в персидском храме в Сузах. И только после поражения Персии в их последней войны с Римом три с половиной столетия спустя его останки были захоронены.

Казнь Бабека. 838

В Азербайджане Бабек считается национальным героем — борцом за «национальную свободу» азербайджанцев. Но героем Азербайджана он стал во времена СССР, когда любили «творить кумиров». Бабек к азербайджанцам, идентичность которых определяется религией (ислам) и этничностью (тюркизм), не имеет никакого отношения. И он был руководителем восстания не азербайджанских, а  иранских хуррамитов против Арабского халифата.  Как борца за свободу, его можно признать гером, но не идеальным. Его восстание началось с того, что восставшие хуррамиты вырезали всех арабов в окрестностях Базза. Потом начали резать их и в других областях.

Пишут, что, когда Бабек за 20 лет овладел почти всей территорией Азербайджана, на его счету значилось уже свыше 200 тысяч казненных и лишь только около 10 тысяч человек, взятых в плен. Арабский халиф Мутасим поручил войну с Бабеком своему полководцу Афшину. Тот, в лучших традиция азиатского коварства подкупал союзников Бабека и отправлял с дружественными визитами к его военачальникам своих людей, чтобы убивали их спящими. Но и полководцем Афшин оказался более успешным. В сражении он разгромил армию Бабека, вынудив того бежать. Бабек укрылся у своего союзника князя Хачена Сахла Смбатяна. Тот тоже не блеснул благородством. Он выдал беглеца арабам, якобы за то, что тот разрушал города и истреблял людей. Но не схватил его сам, а сделал это так, чтобы Бабек был схвачен посланным Афшином отрядом во время устроенной Сахлом охоты. За предательство Смбатян получил от халифа право царской властью управлять Арменией, Иверией и Алуанком.

Сцена казни из фильма «Бабек». (1979)

Казнь Бабека в январе 838 года тоже была по-азиатски изощренной и жестокой. Доставленным в столицу халифата Самарру, Бабека и его брату Абдаллаху с издевкой сначала оказывали царские почести. Их обрядили в царские одежды, обшитые жемчугами и драгоценными камнями. Потом Бабека усадили на громадного серого слона, подаренного царем Индии, а Абдаллаха — на великолепную бактрийскую верблюдицу. В таком виде их под конвоем арабских воинов, одетых в праздничные одежды, препроводили к дворцу халифа, украшенного дорогими коврами, как по случаю праздника. По описанию М. Томара: «Во дворе перед дворцом на золотых цепях были прикованы сотни львов. По залам дворца была расставлена личная гвардия халифа в драгоценном вооружении, затем семь тысяч белых рабов и семьсот высших придворных чинов. Стены были обвешаны десятью тысячами позолоченных панцирей и дорогим оружием. Пленников вслед за полководцем повели через знаменитую залу, где посреди но мраморного бассейна стояло дерево с восемнадцатью ветками, сделанными целиком из золота, на нем сидели золотые птицы, у которых вместо глаз блестели драгоценные каменья. Наконец они вошли в тронный зал, убранный великолепными коврами исключительной редкости и ценности. Мутасим восседал на троне. Перед ним была разостлана «кожа казней», и стоял палач».

Любопытно, что этот палач по имени Нуднуд еще недавно служил Бабеку. Он тоже был захвачен в плен. Ему пообещали жизнь, если он казнит своего бывшего хозяина. По старому арабскому обычаю Нуднуд казнил Бабека на большом куске кожи в присутствии халифа. Помощники палача раздели Бабека догола. После этого Нуднуд отрубил ему правую руку и ударил этой рукой несколько раз Бабека по лицу. Потом проделал ту же процедуру с левой рукой. Затем палач отрубил ему обе ноги. Потом вспорол живот и позвал помощников, которые зашили Бабека в сырую бычью кожу, чтобы оба коровьих рога пришлись к заушным впадинам. Зашитого в мешок Бабека, повесили еще живым, он страдал, пока кожа сохла, и умер в мучениях. После этого туловище азербайджанского мятежника прибили к кресту и выставили на окраине Самарры, это место с тех пор называется Крест Бабека. Голову же бунтовщика перевозили из города в город для устрашения их жителей.

Рядом с халифом во время этой экзекуции находился полководец Афшин, победивший Бабека. Халиф его сначала озолотил, наградив двумя миллионами дирхемов. А потом посчитал, что, обредши славу, тот стал опасен для него. Афшина бросили в тюрьму, где уморили голодом и жаждой.

Подробнее в статье «Казнь Бабека».

Казнь Романа Ольговича. 1270

Роман Ольгович — великий князь рязанский (1258-1270), единственный сын Олега Ингваревича Красного.

Татарские сборщики дани (баскаки) озлобились на князя Романа, так как он постоянно удерживал их от насилий и заступался за обиженных., и пожаловались на него своему правителю. Хан Менгу-Тимур вызвал Романа Ольговича в 1270 году в Орду. Отправляясь туда, князь предполагал, что не вернется, а потому распределил между сыновьями уделы своего княжества. Менгу-Тимур предложил ему одно из двух: либо мученическую смерть, либо татарскую магометанскую веру. Роман Ольгович отвечал, что христианин не может изменить истинную веру на ложную.

Тогда его уста заткнули платком, сковали его и бросили в темницу, а хан произнес приговор: «Пусть умрет мучительною смертью!»

Рисунок Михаила Горелика.

19 июля 1270 года, когда князя привели на место казни, он стал говорить собравшемуся для зрелища народу о вере Христовой. Тогда ему отрезали язык, потом вырезали глаза, потом обрубили пальцы рук и ног, обрезали уши нос, губы, отсекли руки и ноги. Он оставался еще жив. Тогда взяли туловище, содрали кожу с головы и тогда лишь отрубили голову и насадили ее на копье.

Подробнее в статье «Казни русских князей в Орде».

Казнь Ши Дакая. 1863

Ши Дакай — видный деятель Тайпинского восстания в Китае.

В 1849 году Ши Дакай стал последователем учения Хун Сюцюаня. Вступив в военную организацию тайпинов «Воины Бога», стал одним из военачальников.

В конце марта 1853 года руководил авангардными силами при взятии Нанкина, который после этого стал столицей тайпинов. С ноября 1856 по октябрь 1857 возглавлял тайпинское правительство. В результате раскола в тайпинском движении, увел верные себе войска в свою родную провинцию и действовал независимо.

Во время похода на Сычуань был захвачен правительственными войсками и 25 июня 1863 года подвергнут казни линчи.

Казнь Исикавы Гоэмона. 1594

Исикава Гоэмон в конце XVI века по-нашему был вором, а по-японски — «представителем профессии синоби». Он был учеником известного японского вора Хаттори Хандзо и не подкачал учителя. Говорят, что любая дерзкая кража при дворе кампаку Тоетоми Хидэеси объявлялась проделкой Гоэмона. Почему-то его в Японии считали благородным вором. Он действительно грабил богатых, но денег беднякам не раздавал. А закончил свою жизнь Гоэмон так, что врагу не пожелаешь.

8 октября 1594 года для него устроили эксклюзивную казнь. Исикаву сварили в чане с кипящим маслом. Причем, в чан к нему бросили и его единственного сына. Гоэмону удалось спасти сына, держа его над собой на вытянутых руках. После этого мальчик был прощен.

После этой казни японцы стали называть ванну с подогревом «гоэмон-буро».

Подробнее в посте «Казнь Исикавы Гоэмона».

Казнь Самбхаджи Бхосале. 1689


Самбхаджи Бхосале (1657-1689) — второй правитель государства маратхов.

Самбхаджи был старшим сыном основателя маратхского государства Шиваджи.  В девятилетнем возрасте он был отправлен заложником ко двору Джай Сингха I в качестве гарантии соблюдения его отцом условий Пурандарского договора. В 1666 году он предстал вместе с отцом перед двором Аурангзеба в Агре, где были помещены под домашний арест, но сумели бежать.

Ещё в 1681 году Самбхаджи попытался вторгнуться в княжество Майсур, но его войска были отброшены. Тем не менее, в 1682-1686 годах Майсур платил дань маратхам, однако потом перешёл на сторону Моголов и отказался выполнять соглашения, после чего в 1686 году маратхи вторглись туда вновь.

Однако с 1687 года моголы начали громить силы маратхов, а в феврале 1689 года им удалось пленить самого Самбхаджи. В обмен на жизнь ему было предложено поклониться перед императором Великих Моголов Агуранзебом и принять ислам. Самбхаджи отказался. За это он получил страшную смерть и впоследствии — титул Дхармавера («Храбрый человек, жертвующий ради религии»).

Каменная арка у слияния Тулапура, где казнили Самбхаджи

Аурангзеб приказал замучить Самбхаджи до смерти. Две недели его пытали и мучили. Пишут, что ему вырвали глаза и язык, срезали кожу. Наконец, 11 марта 1689 года его умертвили в Тулапуре на берегу реки Бхима, недалеко от Пуне. Но сделали это чрезвычайно жестоко. Сначала низложенного правителя четвертовали с помощью вах-нахе (металлических «тигровых когтей»), а потом обезглавили топором. Части тела Самбхаджи бросили в реку.

Подробнее в посте «Казнь Самбхаджи Бхосале».

Казнь Мансура аль-Халладжа. 922


Абу Абдуллах аль-Хусейн ибн Мансур аль-Халладж, известный как Мансур аль-Халладж — исламский богослов и мистик из южного Ирана (Фарс), представитель суфизма.

Халладж подвергался преследованиям не только со стороны правоверных богословов, обвинявших его в несоблюдении обрядов, отрицании ритуала, претензиях на самообожествление, публичном чудотворстве, но и со стороны многих суфиев, ставивших в вину проповеднику разглашение божественных тайн и даже называвших Халладжа шарлатаном. Халладж публично провозгласил путь экстатического единения с Богом единственно истинным и не нуждающимся в дополнении к нему внешнего обрядового благочестия. За ересь в 913 году был заключён в багдадскую тюрьму, где провёл 11 лет и написал там свой единственный трактат «Китаб ат-тавасин».

26 марта 922 года Халладж был казнен. Судя по всему, он был повешен. Известно, что виселицу для него поставили возле Хорасанских ворот. Однако почему-то Аттар Нишапури написал, что ему отрубили руки и ноги, а потом голову.

Аттар Нишапури в своей книге «Тазкират ул-оулийа», описывая экзекуцию над Халладжем, составил самое фантастическое описание казни в мировой истории. На что полны сказочных деталей описания казней христианских мучеников, но Нишапури «перекрыл» их все.

Выдержки из его книги:

Когда Мансур еще только шел к месту казни, на его лице сияла улыбка. Люди спросили его, как он может радоваться в такой момент. Он ответил: «Сейчас как раз время быть счастливым, так как я возвращаюсь домой».

«Халиф велел толпе кидать камни в Мансура. Он вынес все это, но когда по приказу халифа Шибли ударил его цветком, он вскрикнул. На вопрос, почему, он ответил: «Люди, которые забрасывали меня камнями, невежественны, но ударившему меня Шибли нет оправдания, потому что он все знает».

«Ему нанесли триста ударов плетью, и после каждого удара раздавался голос: «О, Мансур, Я не боюсь. Ты выдержишь все». Сто тысяч человек собрались вокруг эшафота, на котором его должны были казнить. Он посмотрел вокруг и сказал: «Хакк, Хакк, Ана аль Хакк» (Истина, Истина, Я — Истина)». В этот критический момент какой-то дервиш попросил у Мансура дать определение любви. Мансур сказал ему, что он узнает ответ сегодня, завтра и послезавтра».

«Мансуру отрубили руки, но он продолжал улыбаться. На вопрос о том, что означает его улыбка, он ответил: «Они отрубили мне руки, которые были снаружи, но руками, что у меня внутри, я обхватил ноги Всевышнего, и они не смеют прикоснуться к этим рукам». Потом палач отрубил ему ноги. Он сказал: «Они не могут тронуть мои внутренние ноги, на которых даже теперь я могу путешествовать по двум мирам». Затем Мансур провел по лицу кровавыми обрубками своих рук и произнес: «Сегодня я чувствую себя счастливым, так как кровь мученика отпечатана на моем лице».

«После этого ему выкололи глаза и вырвали язык. Наконец, Мансуру отрубили голову. В момент, когда ему отрубили голову, он рассмеялся, а его душа перешла к Всемогущему. Все отрубленные члены мученика начали кричать: «Я-Истина».

«На следующий день изувеченное тело сожгли, а на третий развеяли пепел».

Подробнее в посте «Казнь Мансура аль-Халладжа»

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Статьи и фоторейтинги по теме:

Азиатские выдумщики 

Казни Золотой Орды 

Конвоирование на казнь в Азии  

Северокорейские казни 

Оставьте отзыв