Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

КАЗНЬ ДНЯ По версии Олега Логинова. 30 июня. МАДРИДСКОЕ АУТОДАФЕ (MADRID AUTO-DAFE)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

КАЗНЬ ДНЯ

По версии Олега Логинова.

30 июня

МАДРИДСКОЕ АУТОДАФЕ

(MADRID AUTO-DAFE)

Франсиско Ричи. «Аутодафе на Пласа Майор в Мадриде в 1680 году»

Трудно сказать, откуда в Испании взялся обычай дарить монархам жестокую казнь с запахом паленого человеческого мяса, но что было, то было. В 1560 году в Толедо было проведено аутодафе, посвященное королеве Елизавете Валуа, а в 1632 года в Мадриде таким образом было отпраздновано рождение принца, сына Елизаветы Бурбон.

Однако самое масштабное аутодафе в Мадриде состоялось 30 июня 1680 года в честь женитьбы короля Карла II на французской принцессе Марии-Луизе Бурбон, дочери герцога Орлеанского и племяннице Людовика XIV.

Франсиско Гойя. «Суд испанской инквизиции».

Для изуверского акта этого «богоугодного» спектакля сооружение помоста заняло более месяца Огромные суммы были потрачены на воск для свечей. Региональные города отправили своих отступников и еретиков в Мадрид, чтобы удостоить праздничное событие подходящим количеством казненных. И все равно набрали недостаточно. В результате в дополнение к 18 живым еретикам, сожгли еще посмертно восемь человек, и чучела 22 беглецов, скрывшихся от испанского правосудия. Но зрелище получилось масштабное.

Правда его лучшее описание оставил некий англичанин присутствовавший на казни. Он писал: «На площади был сооружен эшафот пятидесяти футов в длину, который был поднят на ту же высоту, что и балкон, сделанный для сидения короля. В конце и по всей ширине эшафота, справа от Королевский балкон возвышался амфитеатром, к которому поднимались по двадцати пяти или тридцати ступеням; и это было назначено для Совета Инквизиции и других Советов Испании. Над этими ступенями и под навесом помещалась трибуна Великого инквизитора, так что он возвышался намного выше балкона короля. Слева от эшафота и балкона был возведен второй амфитеатр такой же протяженности, как и первый, для преступников».

Франсиско Гойя. «Приговоренные с карочами на голове во время аутодафе». (1814)

«Через месяц после провозглашения Акта веры церемония открылась процессией [29 июня], которая шла от церкви Святой Марии в следующем порядке. Маршу предшествовала сотня торговцев углем, все вооруженные пиками и мушкетами; эти люди дают дрова, которыми сжигают преступников. За ними шли доминиканцы, перед которыми несли белый крест. Потом пришел герцог Медина-Чели, несущий Штандарт Инквизиции. Затем был выдвинут зеленый крест, обтянутый черным крепом; за ним последовало несколько вельмож и других знатных лиц, которые были знакомы с инквизицией. Марш закрывали пятьдесят гвардейцев инквизиции, одетых в черные и белые одежды, под командованием маркиза Повара, потомственного покровителя инквизиции».

Аутодафе на пласо Майор в Мадриде

«Процессия, прошедшая в таком порядке перед дворцом, затем направилась к площади, где штандарт и зеленый крест были поставлены на эшафот, где остались только доминиканцы, а остальные удалились. Эти монахи проводили часть ночи в пении псалмов, и с рассвета до шести утра на алтаре было отслужено несколько месс. Через час на балконах появились король и королева Испании, королева-мать и все знатные дамы.

В восемь часов процессия началась, как и накануне, с компании торговцев углем, которые расположились слева от королевского балкона, а его охрана стояла справа от него (остальные балконы и эшафоты были заняты). заполняется послами, дворянством и дворянством).

Затем пришли тридцать человек, неся изображения, сделанные из картона, в натуральную величину. Некоторые из них изображали умерших в темнице, чьи кости также были привезены в сундуках с нарисованными вокруг них языками пламени; а остальные фигуры изображали тех, кто, избежав рук инквизиции, оказался вне закона. Эти фигуры были размещены на одном конце амфитеатра».

«После них шли двенадцать мужчин и женщин с веревками на шее и факелами в руках, в картонных шапках в три фута высотой, на которых в разных манерах были написаны или изображены их преступления. За ними следовали пятьдесят других, тоже с факелами в руках, одетые в желтый санбенито или большой плащ без рукавов, с большим Андреевским крестом красного цвета спереди и сзади.

Это были преступники, которые (это было их первое заключение) раскаялись в своих преступлениях; их обычно приговаривают либо к нескольким годам тюремного заключения, либо к ношению санбенито, что считается величайшим позором, который может случиться с семьей. Каждого из преступников возглавляли два фамильяра инквизиции.

Затем последовали еще двадцать преступников обоего пола, которые трижды впадали в свои прежние заблуждения и были приговорены к огню. Тех, кто принес какие-то знаки покаяния, следовало задушить перед тем, как сжечь; а остальные, за упорство в своих ошибках, должны были быть сожжены заживо. Они были одеты в льняные санбенито с нарисованными на них дьяволами и пламенем и в таких же шапках: пятеро или шестеро из них, которые были более упрямы, чем остальные, были заткнуты кляпом во рту, чтобы они не произнесли богохульных догматов. Осужденные на смерть были окружены, кроме двух фамильяров, четырьмя или пятью монахами, готовившими их к смерти на ходу».

«Около двенадцати часов начали читать приговор осужденным преступникам. Сначала читались имена преступников, умерших в тюрьме или объявленных вне закона. Их фигурки в картоне были подняты на небольшой эшафот и помещены в маленькие клетки, сделанные для этой цели. Затем они зачитывали приговоры каждому преступнику, которого затем одного за другим помещали в упомянутые клетки, чтобы все люди знали их. Вся церемония продолжалась до девяти вечера; и когда они закончили служение мессы, король удалился, а преступники, приговоренные к сожжению, были переданы светской власти, и их верхом на ослах провезли через ворота, называемые Фонкараль, и в полночь казнили».

Статья по теме «Аутодафе»

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Оставьте отзыв