Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

КРИМИНАЛЬНЫЕ ТАТУИРОВКИ (CRIMINAL TATTOOS)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

КРИМИНАЛЬНЫЕ ТАТУИРОВКИ

(CRIMINAL TATTOOS)

Вероятно, любовь уголовного элемента к нательной росписи возникла в результате существовавшей раньше практики клеймения преступников. Особую известность получило выжигание на лбах приговоренных в России слов «татъ» или «воръ» и клеймение лилией провинившихся женщин во Франции. И каким-то образом насильное разрисовывание тела переросло в добровольное.

ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДА

Считается, что родина татуировки – Гаити. А открыл европейцам искусство нательной росписи во второй половине XVIII знаменитый мореплаватель Кук. Его матросам так понравилась нательные рисунки жителей Полинезии, которые отмечали знаменательные события в жизни, что они попросили полинезийцев наколоть и им что-нибудь на память о посещении их острова. На родине матросы Кука произвели своими наколками настоящий фурор. В обиход вошло слово «татуировка» — производное от полинезийского «тату» («рисунок»). Сначала нательные рисунки в основном делали себе моряки, потом увлеклись и другие люди.

А законодателями моды в Европе на татуировки стали французы. Они первыми открыли мастерские по введению желающим красящего вещества под кожу. По всей видимости, именно с французов пошла и мода на уголовные наколки. Известно, что когда Эжен Видок в XIX веке возглавил Сюрте (уголовную полицию) Франции, то он завел в ней картотеку на парижский криминалитет. И среди прочих примет преступников в этой картотеке указывались их наколки. Уже тогда нательные изображения у преступников наделялись определенным смыслом, отображающим криминальную «масть» и положение в иерархии преступного мира. В начале ХХ века банды апашей во Франции ввели в обиход свою систему татуировок, которая определял принадлежность к той или иной банде и положение человека в ней. Наиболее распространенной татуировкой было стальное сердце и так называемая «родинка» возле глаза. За необоснованное нанесение татуировки можно было «ответить по понятиям». И весьма серьезно.

Еще одним французским нововведением стали цветные татуировки. Например, 1930-х годах французский уголовник Шарль Брижо изобразил на своей груди эффектную порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. Однако этот шедевр дорого обошелся Брижо. Когда фашистская Германия оккупировала Францию, Шарль оказался в концентрационном лагере. Увы, у фашистов оказалась своя мода на нательную живопись. Известность получили абажуры и сумочки Эльзы Кох из человеческой кожи с татуировками. Вот и нательная порнокартина Брижо, говорят, приглянулась одному немецкому офицеру СС. Руководство концлагеря подсуетилось, чтобы ему угодить. Шарля пустили в расход, татуировку с его груди срезали, украсили ею кожаную папку, которую вручили эсэсовцу в подарок.

Возможно из-за подобных случаев во второй половине ХХ века мода на уголовные тату в Европе стала сходить на нет. Зато она получила большой размах в советских тюрьмах и лагерях. В 1950-х годах оформилась негласная регламентация символики и изображений, за несоблюдение которой в уголовном мире можно было лишиться здоровья или даже жизни. Говорят, что долгое время на советских зонах наколки делались самодельной тушью, приготовленной из сажи, сахара и мочи. А в качестве инструмента для нанесения татуировок использовалась спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Понятно, что набивка шла без всякой анестезии, зачастую в антисанитарных условиях, поэтому нательные картины создавались в муках. И подчас с летальным исходом из-за заражения крови. Любопытно, что советские урки так же как полинезийцы считали главным в наколках отображение основных жизненных вех. Посвященные могли по ним узнать воровскую масть сокамерника, количество его судимостей и еще много всего полезного вплоть до вероисповедования и сексуальной ориентации. Но для людей посторонних более любопытны были художественные качества изображения. И на некоторые сидельцы были целыми ходячими картинными галереями с изображениями куполов храмов, русалок и обнаженных красоток. Существует любопытная версия изображения на телах портретов вождей, в основном Ленина и Сталина. Будто бы их наносили, чтобы избежать расстрела. Разве у кого в послевоенном СССР могла подняться рука, чтобы стрелять по портрету Сталина. Даже если он изображен на груди уголовника.

Удивительно, но российские уголовные наколки имеют много общего с южноафриканскими тюремными татуировками, хотя те и другие развивались независимыми друг от друга путями.

АФРИКАНСКИЕ УГОЛОВНЫЕ ТАТУ

Бандитизм в ЮАР укоренился уже давно, еще на волне южноафриканской золотой лихорадки конца XIX века. Именно оттуда ведут свое происхождение нынешние крупнейшие криминальные сообщества ЮАР, известные под номерами: «26», «27» и «28». В них свято чтят память об отцах основателях южноафриканского бандитизма.

По легенде, около 1880 года бродяга по имени По приютил двух бедных чернокожих мальчиков — Нонгонзолу и Киликикияна. Он научил их грабить и убивать. А когда они подросли, то создали свои банды. В банде Нонгонзолу изначально состояли семь человек, а Киликикияна — восемь. Одна промышляла днём, другая — ночью. Из-за этого они почти не пересекались. Но однажды Нонгонзолу со своими головорезами вернулся раньше обычного и застал Киликикияна, занимающегося сексом с другим мужчиной. Это вызвало между ними коренной раскол. Так, на свет появилась 27 банда, в которой цифра 7 символизирует число подручных Нонгонзолу. И соответственно 28 банда, в которой цифра 8 символизирует число подручных Киликикияна. В 27-й однополый секс недопустим, в 28-й – естественен. Позже образовалась и еще одна 26-я банда, которая считается своего рода «подготовительной группой» для более жестоких 27-й и 28-й.

Узнать современного южноафриканского бандита легко по наколкам. Они их не прячут, а наоборот выставляют напоказ, для чего часто разрисовывают лицо. Татуировки тамошних зэков чем-то напоминают российские, только они менее художественные.

Главное в них это цифры. Но номерам: 26, 27, 28 можно определить к какой банде от относится. Звезды и короны на плечах показывают звание владельца в криминальной иерархии. Вытатуированные клыки на губах символизируют, что он особо опасен. А наколки на веках свидетельствуют, что его не обманешь.


В разных бандах есть свои особенности. Члены 26-й банды предпочитают делать наколки на правой стороне тела — это значит, что они сторонятся однополых отношений. Их символы — знак доллара, монет или наличных, они символизируют, что эта банда специализируется на «денежных» преступлениях — грабежах, контрабанде и мошенничестве.

Представители 27-й любят изображать скрещённые сабли и восходящее солнце, демонстрируя, что они вооружены и жестоки.

У «28-х» татуировка часто располагается в виде солнца на ягодицах, подчеркивая, что они практикуют секс в тюрьме. Надпись «Moliva Boy» означает, что ее владелец был «солдатом», защищавшим членов банды в тюрьме. Если татуировка связана со смертью или кровью, то это значит, что она принадлежит человеку, который для попадания в банду отважился на нападение на охранника в тюрьме.

А вообще, южноафриканские зэки любят запечатлевать на телах всю свою подноготную, в частности — преступления, которые они совершили. Что возможно облегчает работу тамошним стражам порядка.

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ ТАТУИРОВКИ

Многочисленные латиноамериканские банды тоже любят нательную роспись. И хотя их члены порой разрисовывают себя с головы до пят, но главное в нанесенных на них изображениях — это обозначение к принадлежности к той или иной банде и своеобразная пропаганда ее.

Созданная пуэрториканцами в 1940-х годах в Чикаго банда Latin Kings («Латинские короли») ныне стала одной из наиболее влиятельных в США. Членов этой группировки легко опознать по черно-желтым цветам одежды и татуировкам в виде венка из 5 стрел и пятиконечной короны, а также аббревиатуре манифеста банды — Almighty Latin King Nation — ALKN.

Сальвадорцы создали одну из самых мощных и жестоких транснациональных организованных преступных группировок Mara Salvatrucha («Мара Сальватруча») или «MS-13». Главной деталью татуировок членов этой банды являются надписи «Mara» или «MS 13».

Образованная мексиканцами группировка La Eme — одна из самых могущественных и хорошо организованных банд в американских тюрьмах. Ее члены украшают свои тела символами банды — черной рукой смерти или числом «13», поскольку «M» — главная буква в La Eme — 13-я буква алфавита.

Пожалуй, самые красивые татуировки в США у бандитов из байкерской группировки «Ангелы ада». Они изображают на своих телах свой фирменный знак — «голову смерти». Но он не является их изобретением. Свой знак «Ангелы Ада» скопировали у летчиков 552-й бомбардировочной эскадрильи США, участвовавшей во Второй мировой войне.

А самые красивые уголовные татуировки в мире – в Японии. Цветные драконы и узоры, которыми расписывают свои тела члены Якудза – это нечто. В сравнении с ними нательная роспись российских, африканских и латиноамериканских зэков выглядит весьма блекло.

Олег Логинов

Статьи и фоторейтинги по теме:

Рекордные тюремные отсидки 

Рекордные тюремные сроки 

Рекордные сроки невинных сидельцев 

Тюремные бунты 

Оставьте отзыв