Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ИСТОРИЯ ДНЯ По версии Олега Логинова. 26 декабря. УБИЙСТВО ГАЛЕАЦЦО СФОРЦА (THE MURDER OF GALEAZZO SFORZA)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

 

ИСТОРИЯ ДНЯ

По версии Олега Логинова

26 декабря

УБИЙСТВО ГАЛЕАЦЦО СФОРЦА

(THE MURDER OF GALEAZZO SFORZA)

Галеаццо Мария Сфорца (Galeazzo Maria Sforza) — миланский герцог из династии Сфорца, прославившийся и как покровитель изящных искусств, и как кровожадный тиран.

Двор Галеаццо Марии Сфорца, XV в.

Один из летописцев описал его любимый способ казни: «Сфорца, жесточайший тиран, любил развлекаться тем, что зарывал людей живыми в землю». Причем для того, чтобы заживо похоронить человека, совсем не требовалось, чтобы он совершил какое-то преступление. Достаточно было того, что он просто прогневил герцога.

Но, впрочем, Галеаццо любил импровизации. Как-то к нему привели задержанного с поличным крестьянина. Вина бедолаги состояла в том, что он поймал зайца в парке Павии. Вещественное доказательство его проступка – мертвого зайца принесли и предъявили герцогу. Сфорца тут же придумал наказание для браконьера. Он заставил крестьянина, съесть свою добычу целиком — вместе со шкурой, шерстью, потрохами и даже возможно с костями. Несчастный браконьер от такой трапезы скончался.

Галеаццо Мария Сфорца, герцог Миланский, крайний слева, на гнедом коне и Сигизмондо Пандоль

Но крестьянин хотя бы как-то провинился. А некоторые его подданные и вовсе страдали без всякой вины. Однажды Сфорца увидел, как один из его слуг любезничает с его любовницей. Галеаццо, охваченный ревностью, обвинил бедолагу подлоге письма и приказал отрубить ему руки. Некий священник предрек, что правление Галеаццо Марии не продлится более 11 лет. Сфорца, прознав об этом, приказал схватить священника, заточить в тюрьму и уморить голодом. А потом со смехом рассказывал, что оракул из священника никакой, раз он не смог предвидеть свою собственную смерть. Но потом оказалось, что священник к то времени давно мертвый, оказался прав.

Галеаццо мало того, чтобы жестоким самодуром, так еще и казнил людей по самым незначительным поводам. Три представителя миланской знати договорились убить. Лампуньяни решил убить герцога за то, что тот лишил его доходов от одного из монастырей. Карло Висконти – за честь сестры, совращенной герцогом. А Джероламо Ольджиати благородно хотел избавить Милан от тирана. Покушение назначили на 26 декабря 1476 года в церкви Святого Стефана, куда герцог должен был прибыть на мессу. Трое заговорщиков не надеялись, что они смогут справиться с герцогом и его охраной, а потому взяли с собой для поддержки три десятка наемников. Но основные роли все же оставили себе. Убийство Сфорца очень напоминало знаменитое убийство Юлия Цезаря сенаторами.

Франческо Хайес. «Заговор Лампуньяни». (1826)

Когда герцог проходил в церкви сквозь толпу, перед ним возник стоящий на одном колене Лампуньяни, как будто желал подать прошение. Сфорца остановился перед ним, и тут же получил два удара кинжалом  от Лампуньяни – в  живот и  в горло. Сразу после этого подбежали Висконти и Ольджиати, каждый из которых нанес Сфорца еще по удару кинжалом. 

Сцена убийства Галеаццо Сфорца в фильме

Герцог упал мертвым, а его свита бросилась на убийц. Из троих заговорщиков бежать смог лишь Ольджиати. Двух других убили в церкви в закипевшей там схватке. Лампуньяни зацепился шпорами за женские юбки в церкви и не сумел спастись. Его мертвое тело толпа протащила по улицам, а потом повели вверх ногами возле дома Лампуньяни. На следующий день мертвеца обезглавили, а его «грешную» правую руку отсекли, сожгли и выставили на обозрение.

Нескольких плененных наемников четвертовали вечером, в день покушения. Ольджиати поймали, когда он переодетым пытался покинуть город. Его пытали на центральной площади Милана пока он не отдал богу душу. Во время пыток Ольджиати кричал самому себе: «Мужайся, Джероламо! Память об этом сохранится надолго: смерть жестока, но слава — вечна!».

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Оставьте отзыв