КРИМПРИЗРАКИ ГЕРМАНИИ
CRIME GHOSTS OF GERMANY)
Германия возможно самая мистическая страна мира. Там даже сказки насквозь пронизаны мистикой. Достаточно вспомнить сказочные страшилки братьев Гримм, Эрнста Гофмана и Вильгельма Гауфа. Не случайно именно в Германии даже власть имущие трепетно относились к мистике. Германские короли привечали алхимиков и спиритов, а фюрер Адольф Гитлер – экстрасенсов.
Густав Адольф Спангенберг. «Вальпургиева ночь». (1862)
В Германии на горе Броккен находится своеобразная столица европейских ведьм. Ежегодно в Вальпургиеву ночь на этой горе происходит слет на метлах нечистой силы, который удостаивает чести открывать сам Сатана. И именно там, на горе Броккен регулярно видят самый большой призрак в мире. Кроме ведьм и демонов в Германии полно всевозможной нечисти. Именно там где-то под землей обитают гномы, дружившие с Белоснежкой. Возле утеса на берегу Рейна плавает русалка Лорелей.
А в Федеральной земле Гессен стоит замок, в котором, некогда алхимик Иоганн Диппеле создал монстра Франкенштейна. Соседи считали Диппеле колдуном, заключившим договор с дьяволом. И не безосновательно. Говорят, что его дух и по сей день громыхает костями на чердаке замка, требуя доступ в свою лабораторию.
Русалки из Муммельзее
Вообще, призраков в Германии пруд пруди. Или — озеро. Уникальное горное озеро Муммельзее в переводе называется «Озером призраков». А на горе Броккен, облюбованном ведьмами под шабаши, обитает самое большое привидение в мире. Призраки являются и непременным атрибутом старинных немецких замков. И как это происходит по всему миру, зачастую предпосылкой появления привидения является какое-нибудь жестокое преступление.
Самым знаменитым призраком Германии считается, что «Женщина в белом» — бесплотный дух графини Агнес из Орламюнде, которую заживо замуровали в стене за то, что она отравила собственных детей. Считается, что привидения привязаны к одному месту. В этом отношении «Женщина в белом» является исключением. Призрак графини Агнес блуждает по старинным замкам в Богемии. Несмотря на то, что бедняжка была предана лютой смерти, ее дух не мстит живым. И вежливо раскланивается с встречными людьми. Однако, считается, что своим появлением он извещает их о грядущих бедах или скоропостижной смерти кого-нибудь из членов семьи. По легенде, это поверье сыграло злую шутку с первым королем Пруссии. Якобы его душевнобольная супруга всем нарядам предпочитала платья из белого муслина. И в этом платье она один раз сбежала от сиделок и сквозь стеклянную дверь вломилась в покои короля. Фридрих, увидев перед собой женщину в белом платье, залитом кровью, спросонья решил, что это к нему заявилось привидение графини Агнесс, а само ее появление – знак его скорой смерти. Под воздействием этой иллюзии король заболел и в скором времени скончался. Легенда зря приплетает к этой истории жену Фридриха I. Обе его супруги скончались до него и душевными хворями не отличались.
Лукас Кранах Старший. «Портрет Альбрехта Бранденбург-Ансбахского, герцога Пруссии». (1533)
Скорее всего создатели легенды перепутали первого короля Пруссии Фридриха I с первым герцогом Пруссии Альбрехтом маркграфом фон Бранденбург-Ансбахским. Тем более, что оба происходили из одной династии Гогенцоллернов. Вторая жена Альбрехта — Анна-Мария явно не вполне дружила с головой и по свидетельствам современников была подвержена истерическим припадкам. Она действительно могла вынести стеклянную дверь собственным телом. И наследника герцогу родила слабоумного. А сам Альбрехт на старости лет окружил себя магами и заклинателями духов.
Павел Скалих
Одного из магов и чародеев Павла Скалиха он даже сделал своим главным советником и пожаловал ему замок Кройцбург. Говорят, что Скалих своими оккультными экспериментами населил округу множеством привидений и прочей нечисти. Об этом тоже сложена легенда, в которой говорится:
«…Каждое новолуние в полночь по дороге, ведущей к замку, проезжала процессия из четырех повозок запряженных четверками лошадей. В двух сидели двенадцать монахинь — в орденском платье с крестами и четками в руках, но без голов. Кучерами у них были белые ягнята. Следом двигались две повозки с двенадцатью безголовыми рыцарями. Вместо кучеров здесь были черные козлы. Процессия въезжала в город, трижды объезжала площадь и исчезала в воротах ратуши. Тогда оттуда доносились взрывы хохота, громкая музыка и визгливое женское пение. Потом монахини и рыцари вновь выезжали на площадь, но в этот раз, в обратном порядке. На огромных, закованных в латы плечах рыцарей покоились женские головки, а на монахинях были шлемы с закрытыми забралами. Трижды объехав площадь, они удалялись по Замковой дороге. Это происходило из века в век, регулярно, вплоть до праздника Троицы 1818 года, когда и ратуша, и почти все дома на городской площади были уничтожены пожаром. В следующее новолуние рыцари и монахини вновь появились, но, покружив по городу и не найдя себе приюта, покинули его. И больше не возвращались…»
Скалих то ли колдовством, то ли гипнозом получил огромное влияние над герцогом и внушил ему, что тот окружен привидениями. Во время ритуала вызывания духов у Альбрехта произошло кровоизлияние в мозг и паралич. И вполне может быть, это стало следствием явившегося ему призрака Женщины в белом.
Смерть Фридриха II.
Призрачная дама, одетая белое платье навещала и других германских правителей. И выступала при этом в качестве предвестника смерти. Говорят, что 4 августа 1786 года прусский король Фридрих Великий и его слуга наблюдали, как она продефилировала возле камина. На следующий день король умер.
В 1806 году Дама в белом предзнаменовала гибель прусского принца Людвига в битве с французами. В 1867 году ее видели в замке Шенбрунн, резиденции Габсбургов, перед тем, как трагически погиб эрцгерцог Максимилиан. А в 1898 году появилась незадолго до убийства австрийской императрицы Елизаветы. В июне 1914 года Белая дама посетила императорский дворец в Берлине. А потом произошло убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и началась мировая бойня.
Еще одним овеянном легендами германском призраком считается дух католического священника из Вименталя по фамилии Сентон. Этот служитель церкви еще в XV веке угодил в тюрьму города Вайнсберга за махинацию с наследством, которого он обманом лишил братьев отца. Там же в тюрьме Сентон скончался, не успев ни получить прощения от родственников, ни искупить свою вину наказанием. И видимо это его очень мучило. Поэтому дух священника долгие годы неприкаянно бродил по тюремным лабиринтам. В 1835 году призраку Сентона показалось, что он нашел человека, способного его понять, и каждую ночь стал являться в камеру к тридцатидевятилетней вдове Элизабет Эслингер, обвиняемой в мошенничестве. Измученная его визитами женщина пожаловалась тюремному врачу, сказав, что привидение уже достало ее просьбами помолиться за спасение души бедного Сентона. Дело дошло до городского магистрата, который создал комиссию из 8 человек, с поручением ей разобраться в происходящем. Главой комиссии был назначен исследователь аномальных явлений Юстинус Кернер. 11 недель комиссия потратила на то, чтобы вступить в контакт с призраком. И наконец, Кернеру это удалось, когда он добровольно заключил себя в темнице. Но привидению была нужна молитва, а не исследование, оно не на шутку разозлилось и попыталось запугать членов комиссии. Его появление стало сопровождаться удушливым трупным запахом. Дух Сентон начал хватать людей, отчего у тех в местах прикосновений возникали болезненные покраснения, как от ожогов. А еще мертвый священник принялся от отчаяния лупить по стенам тюрьмы. Один из членов комиссии доктор Зихерер записал в протоколе: «Сотрясение всего здания было таково, что, казалось, на нас вот-вот обрушатся потолочные балки».
Наконец, разбушевавшегося призрака утихомирила вышедшая на свободу в 1836 году Элизабет Эслингер. Она для храбрости взяла с собой несколько подруг и отправилась на могилу священника в городе Виментале и произнесла над ней заупокойную молитву. После этого в воздухе возник призрак Сентона, который поблагодарил вдову и протянул ей ладонь для рукопожатия. Обомлевшая от страха Эслингер в ответ протянула свою. И тут же пожалела об этом, поскольку у нее возникло ощущение, что она взялась за раскаленную кочергу. Еще долго потом Элизабет пришлось лечить ожог на руке. Но привидение священника с тех пор больше никого не беспокоило.
Олег Логинов