Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

КАЗНЬ ДНЯ По версии Олега Логинова. 22 февраля. КАЗНЬ КАТРИН МОНВУАЗЕН (THE EXECUTION OF CATHERINE MONVOISIN)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

КАЗНЬ ДНЯ

По версии Олега Логинова.

22 февраля

КАЗНЬ КАТРИН МОНВУАЗЕН

(THE EXECUTION OF CATHERINE MONVOISIN)

Катрин Монвуазен (Ла Вуазен) родилась примерно в 1640 году. Некоторое время она была замужем за парижским ювелиром, а после смерти мужа стала зарабатывать деньги, гадая по ладоням и предсказывая судьбу. Кроме того, она была акушеркой и проводила домашние нелегальные аборты.

В 1677 году полицейский комиссар Парижа Никола де ла Рейни раскрыл хорошо организованную международную сеть отравителей с ответвлениями в Португалии, Италии и Англии. А спустя некоторое время ему донесли, что прорицательница Мари Босс в узком кругу разоткровенничалась: «Как прекрасно мое ремесло! Какие превосходные клиенты! Одни маркизы, принцы и высшая знать. Еще три отравления и я ухожу в отставку, мое будущее обеспечено!»

4 января 1679 года, Мари Босс была арестована у себя дома в то время как делила ложе со своими двумя сыновьями. Два месяца спустя была арестована ее сообщница — жена Антуана Мовуазена, известная как Катрин Ла Вуазен, которая торговала ядами, а также похищала детей, использовавшихся для «черных месс». Для этих таинств Катрин и ее помощники — любовник Лесаж, химик Гибур и сводня, мадам Филатр покупали живых младенцев, которых им поставляли несколько сотен женщин, занимавшихся похищением новорожденных. Впрочем, подчас нежеланных грудничков отдавали Монвуазен и матери младенцев, совсем бесплатно.

В основном клиенты Ла Вуазен приходили к ней за приворотным зельем, веществами, использовавшимися при абортах и порошками на основе мышьяка. Вскоре ее компаньонами в этом торговом деле стали падшие и извращенные священники — считалось, что действие ядов, пронесённых «под потиром» усиливалось при помощи сатанинских заклинаний. Отсюда родился этот странный союз ведьмы, ищущей для своих обрядов детей проституток или детей украденных на улицах, и бедствующих служителей культа, для которых ритуальные преступления являлись средством прокормиться или даже обогатиться. Так Ла Вуазен стали окружать такие люди, как аббаты Мариетт и Лемэньян, обвиненные затем в святотатстве и расчленении плоти, аббат Турне, казненный за изнасилование пятнадцатилетней девочки во время сатанинского обряда, аббат Даво, просивший у палача человеческого жира для изготовления свечей. Самым знаменитым из её окружения стал аббат Гибур, изготовлявший для обрядов заклинания специальные блюда на основе теста, крови и нечистот. Эта милая компания убийц похитила и убила большое количество детей.

Когда в ходе расследования были проведены обыски в саду Ла Вуазен, то полиция обнаружила больше тысячи крошечных трупиков, закопанных в землю. Это были останки принесенных в жертву сатане детей.

Людовик XIV решил доверить расследование «дела отравителей» восьми государственным советникам и шести докладчикам в Государственном совете, которые заседали в так называемой Огненной палате. В ходе расследования выявлялась масса фактов, доказывавших, что использование ядов уже прочно вошло в жизнь многих парижанок. Например, мадам де Пуляйон, когда ее муж — инспектор вод и лесов в Шампани — лишил её содержания, решила отравить его. Мари Босс посоветовала ей надеть на мужа рубашку, пропитанную мышьяком. Мадам де Дре, безумно влюбленная в кардинала Ришелье, пыталась при помощи яда избавиться от соперницы и собственного мужа. А мадам Леферон отравила своего родственника ядом, полученным у Ла Вуазен.

Гравюра XVII века Майкла Герра с изображение тайного мира колдовства

Чем дальше копало следствие, тем все более шокирующие факты раскапывало. Оказалось, что пользовались ядами и участвовали в сатанинских мессах многие знатные мужчины и женщины. Людовик XIV был поражен, когда узнал, что его любовница Франсуаза де Монтеспан приворожила его с помощью порошка из крота, летучей мыши и шпанской мушки. А чтобы сохранить верность короля де Монтеспан заказала три черные мессы, в которых использовалась кровь младенца.

6 мая 1678 года Мари Босс была приговорена к сожжению заживо, а ее сын – к повешению. А Катрин Монвуазен по совокупности обвинений была признана ведьмой и приговорена к сожжению на костре в центре Парижа.

22 февраля 1680 года, когда ее привезли к месту казни, она с презрением оттолкнула от себя священника, отказалась даже поцеловать святое распятие. Скованную по рукам и ногам ее водрузили на поленницу с дровами.

Мадам де Севинье так описала ее смерть: «В соборе Парижской Богоматери она отказалась произносить публичное покаяние, а на Гревской площади она так отчаянно защищалась, что ей удалось вырваться из рук палача; её приковали к позорному столбу в центре костра и обложили соломой. Выкрикивая проклятия, она пять или шесть раз разбрасывала солому, но, наконец, огонь набрал силу и она исчезла в дыму. Прах её до сих пор витает над нами».

Всего по «делу отравителей» за годы расследования было арестовано 319 человек, из них 104 вынесен приговор. 36 человек приговорены к смерти, 4 – к галерам, 34 – к изгнанию и 30 оправдано.

Статья по теме «Убийственная французская мода».

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Оставьте отзыв