КРИМИНАЛЬНАЯ БИБЛИЯ В КАРТИНКАХ. Часть 15
По версии Олега Логинова.
ЭПОХА СУДЕЙ
(THE ERA OF JUDGES)
Эпоха судей в древнем Израиле охватывает период библейской истории от смерти Иисуса Навина до разрушения скинии завета в Силоме. В традиционной иудейской хронологии она датируется с 1244 года до н. э. до 890 года до н. э.
После смерти Иисуса Навина народ остался без определенного политического вождя и фактически распался на двенадцать самостоятельных республик, объединением для которых служило лишь единство религии и закона и сознание своего братства по крови.
Внутреннее беззаконие и всеобщее самоуправство довершают картину жизни израильского народа в те дни, «когда у него не было царя и когда каждый делал то, что ему казалось справедливым».
Чтобы придать справедливость убийствам и воинам древних евреев их представляли в Библии угнетенными. Но получалась какая-то парадоксальная ситуация. Евреи завоевали Ханаан, каленым железом выжгли там несколько царств, уничтожая все живое вплоть до конец и собак. Хананские земли были поделены между коленами Израильскими. А потом каким-то странным образов завоеватели и повелители оказались угнетенными ханаанскими царями. Царь Моава Еглон притеснял евреев 18 лет. Явин, царь города Хацора, имея армию, располагавшую боевыми колесницами, угнетал евреев в течении 20 лет. И так далее.
Ваал и Астарта, божества Ханаана
Определенный порядок на завоеванных израильтянами землях поддерживали судьи (шофтим). Они являлись активными носителями израильского самосознания и посему ожесточенно сопротивлялись тенденциям ассимиляции израильтян в среде местного населения: ханаанеев, хеттиев, амореев и иевусеев. Это проявлялось и в том, что судьи предводительствовали израильским ополчением и призывали к уничтожению святилищ местных народов (капищ Баала и Астарты). Судьей мог быть и пророк (Самуил), и главарь банды разбойников (Иеффай), и женщина (Девора).
А СУДЬИ КТО?
Первый судья Гофониил
Джеймс Тиссо (James Tissot). «Гофониил»
Гофониил — первый из числа судей Израильских. Был сыном Кеназа, младшего брата Халева. Он взял город Кириаф-Сефер и за это получил, как награду, в жены дочь Халева Ахсу.
Второй судья Аод
Питер Джексон. «Аод и Еглон».
Царь Моава Еглон завоевал с помощью аммонитян и амаликетян Израиль и притеснял местных жителей 18 лет. Остановить его решился второй судья израильский – Аод. Под предлогом чрезвычайно важной вести от Бога он пришел к царю и поразил его коротким мечом, который не смогла найти царская охрана, потому что Аод был левшой и ножны его были на правом, а не на левом бедре.
Царь был очень тучным и Аод боялся, что не суме его поразить. Но Еглон встал, и судья вонзил меч ему в живот по самую рукоять, пригвоздив его к трону.
Джеймс Тиссо (James Tissot). «Еглон убит Аодом»
Но к вечеру стража забеспокоилась, взломала дверь, но царь уже был мертв. Аод в это время побежал на гору Ефрем, созвал всех своих и рассказал, что случилось и что у них есть шанс избиться от моавитян.
Когда моавитяне поняли в чем дело, уже было поздно. Они побежали из земли Обетованной к Иордану, чтобы перебраться в свою землю, но евреи уже захватили все переправы через реку и не дали им уйти. Так было уничтожено десять тысяч моавитян.
Аод правил в качестве судьи у израильтян восемьдесят лет, больше, чем кто-либо другой. До самой смерти.
Третий судья Самегар
Джеймс Тиссо (James Tissot). «Самегар, сын Анафа»
Самегар, сын Анафа — третий судья Израильский; сын Анафа. Был учеником и преемником Аода. Обладал громадною силою и храбростью, как то видно из того, что при одном случае он избил 600 филистимлян одним только воловьим рожном. Доказательством печального состояния, до которого были доведены Израильтяне в это время, служит следующее место в песни Деворы и Варака: «дороги были пусты, и ходившие прежде путями прямыми ходили тогда окольными дорогами»
Четвертая судья Девора
Иллюстрация Гюстава Доре. «Пророчица Девора»
Девора — четвертая по счету судья Израилева. Она – единственная женщина в списке пятнадцати судей Израилевых и одна из семи пророчиц эпохи Судей. Говорят, что древние Евреи любили хоронить своих родных под деревьями. Девора судила людей, сидя под пальмовым деревом, под которым, возможно, был похоронен ее муж. Она стала вдохновительницей и руководительницей войны еврейского ополчения против ханаанейского царя Явина, правившего в Хацоре (ок. 1200-1125 гг. до н. э.).
Ханаанейский царь Явин угрожал коленам Израиля, жившим на севере. Его полководец Сисара прославился своей силой. Слыша мольбы своего народа, Девора не могла оставаться равнодушной она вдохновила свой народ на отпор Сисаре.
У потока Кишон израильское ополчение встретилось с войском хацорского полководца Сисары. Объединенные великой идеей народного освобождения и ободренные счастливыми предсказаниями Деворы и ее личным присутствием на поле брани, израильтяне близ Мегиддо наголову разгромили Сисару, которому не помогли даже его многочисленные колесницы. По воле Бога ветер дул в лицо воинам Сисары, мешая им стрелять из лука. Дождь быстро превратил Киссон в бурную реку, а местность в болото. Колесницы противника застряли в нем. В результате войско Сисары было разбито.
Вскоре после этого был убит Сисара, а несколько позже евреи добраились и до Явина, царя города Хацора., который тоже был лишен жизни
Предыдущая часть — Следующая часть
*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.