КРИМИНАЛЬНАЯ БИБЛИЯ В КАРТИНКАХ. Часть 19
По версии Олега Логинова.
ДЕВЯТЫЙ СУДЬЯ ИЕФФАЙ
(NINTH JUDGE JEPHTHAH)
Картина Дж. А. Пеллегрини. «Возвращение Иеффая»
Иеффай — в Ветхом Завете военачальник и девятый из судей израильских в XII веке до н. э. Мать его была блудница из Галаада, в заиорданском колене Манассиином. Лишенный своими сводными братьями наследства и изгнанный из дома, он удалился в пустыню в земле Там он стал атаманом шайки грабителей. Но, когда израильский народ, истомившись под разорительным игом аммонитян, обратился к нему с мольбой о помощи, он стал во главе собравшегося ополчения и наголову разбил врага.
Иеффай дал обет Господу и сказал: «Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение».
По возвращении Иеффая с поля битвы навстречу ему вышла его единственная дочь (ее имя в Библии не упоминается) с тимпанами и ликами, чтобы восславить отцовскую победу.
Антон Роберт Лейнвебер. «Дочь Иеффая выходит навстречу своему отцу»
Но тот при виде ее, сначала побледнел, а потом от горя разорвал свою одежду и сказал:
— Ах, дочь моя! Ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься.
После чего рассказал о своей клятве Богу.
Дочь Иеффая оказалась не по годам мудрой. Успокаивая отца, она сказала:
— Отец мой! Ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим аммонитянам.
Единственное о чем попросила отца дочь — отпустить ее на два месяца, чтобы она с подругами могла оплакать в горах ее участь.
Джон Эверетт Милле. «Иеффай». (1867)
Через два месяца она вернулась и «он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа». Она была пренесена в жертву и сожжена.
Эдуард Деба-Понсан. «Дочь Иеффая». (1876)
С той поры ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
Эдвин Лонгсден Лонг. «Дочь Иеффая». (1885)
Профессиональные толкователи Библии, как обычно, пытаются, обелить описанные в ней страсти. Дескать не резали и не сжигали бедную девочку. И убедительно так пишут, что она «могла быть «принесена в жертву» как «всесожжение» в скинии в том смысле, что она стала одной из «женщин, служащих при входе в шатер собрания».
Иеффай приносит в жертву свою дочь
В это связи, можно привести убойный конраргумент некоего Александра Болотникова на одном из форумов в Интернете: «Текст 40 говорит, что дочери Израилевы оплакивали дочь Иеффая. Слово «оплакивать» употребляется в Библии только по отношению к человеку, который мертв. … Иеффай не обещал никого помещать в изоляцию, но дал обет принести жертву; текст говорил что он исполнил обет. Если Вам кто-то пообещал принести сто долларов, а принес сто украинских гривень: будет ли это считаться исполнением обета?».
В произведении Лиона Фейхтвангера «Ифтах и его дочь» с описанием этой истории красиво передано, что испытывал впоследствии израильский судья, принесший в жертву Богу свою дочь: «Гилеад расцветал. Его жители почитали Ифтаха, как никого другого. Но никто не понимал, что творится с ним. Он будто бы отсутствовал. Ореол отчуждения везде сопровождал его, и люди не пытались сблизиться с ним. Этот ореол ощущали даже дети. Завидев Ифтаха, они в страхе прекращали игры. Иногда он сам чувствовал себя мертвецом, покинувшим пещеру. Ему казалось, что по его жилам уже не течет кровь, и весь он соткан из воздуха и тумана».
Предыдущая часть — Следующая часть
*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.