Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ» (HUMAN SACRIFICE IN DIFFERENT COUNTRIES). По версии Олега Логинова

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ»

(HUMAN SACRIFICE IN DIFFERENT COUNTRIES)

По версии Олега Логинова

АССИРИЯ

Эжен Делакруа. «Смерть Сарданапала». (1827).

Сюжет картины Делакруа был навеян неточными сообщениями древних авторов о том, что Сарданапал (Ашшурбанапал) был последним ассирийским царём и что он сжёг себя во дворце, окружённом врагами. На самом деле всё это относится к его сыну, Синшаришкуну

Син-шар-ишкун — царь Ассирии приблизительно в 633-612 годах до н. э. Сын Ашшурбанапала

В 612 до н. э. мидяне, разгромив скифов, вновь вторглись в Ассирию и подступили к Ниневии. Туда же с войском подошёл и Набопаласар. Союзные войска осадили Ниневию и взяли эту сильнейшую крепость всего через 3 месяца (август 612 до н. э.). Согласно источникам, штурм удался благодаря созданию искусственного наводнения, вероятно, подмывшего сырцовую стену города. Очевидно, осаждающие разрушили плотины на реке Хасуре, расположенные непосредственно выше стен Ниневии. Син-шар-ишкун, чтобы не попасть в плен, поджёг свой дворец и погиб в пламени.

БИРМА

Тибо Мин — последний бирманский король династии Конбаун. Тибо пришел к власти в 1878 году. И первым делом избавился от других претендентов на престол. Около 80-ти принцев и принцесс казнили. Часть по древней бирманской традиции упаковали в вельветовые мешки и задушили. Другую часть затоптали слоны.

В Бирме вообще людей не жалели. При основании столицы Мандалая под воротами и угловыми башнями стены дворцового комплекса, а также непосредственно под троном были замурованы 52 человека в качестве жертв духам-натам. Правда, для большинства из них это стало исполнением смертного приговора, поскольку они ранее были приговорены к казни за различные преступления. В 1880 году после ряда недобрых   предзнаменований астрологи порекомендовали королю Тибо перенести столицу. Король категорически отказался.

Тогда было принято решение умилостивить натов принесением большого количества ритуальных жертв, общим числом 600 человек — 100 мужчин, 100 женщин, 100 мальчиков, 100 девочек, 100 солдат и 100 иностранцев. Королевский указ был объявлен публично, начались аресты, и в Мандалае наступила всеобщая паника. Жители бежали из города, а иностранные государства, и в первую очередь Великобритания, под предлогом защиты своих подданных стали недвусмысленно угрожать интервенцией. В ответ на английский ультиматум аресты прекратились, но 100 арестованных все же были тайно замурованы заживо.

Но Англия не бросала слов на ветер. Ее войска за два дня захватили Бирму и сделали ее британской колонией. Король Тибо, опозоренный и униженный, был отправлен в Индию в изгнание.

Поначалу бирманцы пытались мстить британским колонизаторам. Но потом вдруг обнаружили, что те лучше их прежних королей. В жертву людей не приносят и делают жизнь в Бирме лучше. Мятежи прекратились.

ИНДИЯ

В Индии индуистская женщина бросается в огонь, когда кремируют тело ее мужа.

Практика, когда вдова присоединяется к своему умершему мужу после смерти, называется Сати

Сати относится к похоронной практике в некоторых общинах Индийского субконтинента , когда недавно овдовевшая женщина приносит себя в жертву на погребальном костре своего мужа . Первые достоверные свидетельства практики сати появляются со времен империи Гупта (400 г. н.э.), когда случаи сати стали отмечаться мемориальными камнями с надписями.

Согласно одной модели исторического мышления, практика сати стала по-настоящему широко распространена только после мусульманского вторжения в Индию, и теперь практика сати приобрела новое значение как средство сохранения чести женщин, чьи мужчины были убиты.

С 1829 года, когда власти Ост-Индской Компании запретили эту практику она остается вне закона на Индийском субконтиненте.

ГЕРМАНИЯ

Антон Гофман. «Принесение в жертву пленных после битвы»

Торжествующие германцы принесли в жертву своим богам пленных трибунов и центурионов. Тацит пишет о виселицах и ямах, на месте последнего боя остались пригвождённые к деревьям черепа римлян. Флор сообщает, что особенно германцы свирепствовали против захваченных римских судей: «Одним они выкололи глаза, другим отрубили руки, у одного зашили рот, предварительно вырезав язык. Держа его в руках, один из варваров воскликнул: «Наконец-то ты перестал шипеть, змея!».

Милек Якубец (Milek Jakubiec). «Германцы приносят в жертву и истязают римлян после резни в Тевтобургском лесу. 9 год н. э.»

Веллей Патеркул отметил мужество одного пленного римлянина:

При виде мучений, которым германцы подвергали пленников, замечательный, достойный древности своего рода поступок совершил Кальд Целий: схватив звено цепи, которой был закован, он ударил им себя по голове — сразу вытекли кровь и мозги, и он испустил дух.

Подробнее в разделе «Битва в Тевтобургском лесу»

Похороны знатного германца

Как и у викингов, у древних германцев практиковалось принесение в жертву людей при похоронах знатных людей.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ КЕЛЬТОВ В ЕВРОПЕ

Жертвоприношение у друидов.

Жертвенники древних кельтов регулярно орошались потоками человеческой крови. Требовалось ли заручиться поддержкой богов в предстоящей битве или узнать заранее исход мирных переговоров, лучшим средством получения информации о будущем было гадание на умирающем человеке.

Поскольку друиды были не только прорицателями, но и судьями, они специально припасали для ответственных жертвоприношений преступников, которых до этого приговорили к смертной казни за убийство, разбой или кражу. Так что казнь они совмещали с ритуалом по умилостиванию богов.

Христианский пленник, принесенный в жертву идолу друидов

Однако, когда преступников под рукой не оказывалось, а народ настоятельно просил друидов связаться с богами, тем приходилось приносить в жертву пленных, а то и вовсе невинных людей.

Подробнее в статье «Человеческие жертвоприношения у друидов».

КАРФАГЕН

Дети и девственницы, принесенные в жертву финикийскому Молоху

Начиная с начала III века до нашей эры, греческие и римские писатели комментировали предполагаемые узаконенные детские жертвоприношения , которые североафриканские карфагеняне, как говорят, совершали в честь богов Баала Хаммона и Танит.

Самый ранний писатель, Клитарх, является одним из самых откровенных. Он говорит, что живых младенцев помещали в руки бронзовой статуи, руки статуи над жаровней, так что младенец медленно катился в огонь. При этом конечности младенца сокращались, а лицо искажалось в своего рода смеющуюся гримасу, поэтому это называлось «актом смеха». Другие, более поздние авторы, такие как Диодор Сицилийский и Плутарх, писали, что младенцам, как правило, перерезали горло, прежде чем они были помещены в объятия статуи.

Ритуальная казнь в Карфагене

Проводили в Карфагене и ритуальные казни пленных. Обычно, это происходило во время войны и на крови жертв просили у богов победы для своего войска.

КОНГО

В ряде африканских государств огромных человеческих жертвоприношений требовал культ умерших вождей — не только во время похорон, но и при поминках, справлявшихся в годовщину смерти вождя. В качестве жертвы выступали рабы или осужденные преступники, реже — члены племени (в Бенине при погребении короля в могилу за ним отправляли его слуг и ближайших придворных сановников, но это, скорее, исключение, чем правило). На поминках по вождям число жертв достигало иногда 400-500 человек за раз! Если для этого не хватало осужденных на смерть преступников, то нередко хватали свободных, ни в чем не повинных людей.

ДРЕВНИЙ РИМ

Адольф Паннемакер. «Два галла, погребенные заживо в 232 году до Р.Х.».

В годы Второй пунической войны, когда римляне потерпели разгромное поражение от Ганнибала по Каннами и над Римом нависла угроза захвата его войсками Карфагена, Квинта Фабия Пиктора послали в Дельфы спросить оракула, какими молитвами и жертвами умилостивить богов и когда придет конец череде бедствий. А пока он ездил, римляне в качестве экстренной меры принесли богам человеческие жертвы. Галла и его соплеменницу, грека и гречанку закопали живыми на Бычьем Рынке, в месте, огороженном камнями, где когда-то давно уже совершались человеческие жертвоприношения.

Наверное, эта мера, чуждая римским традициям того времени, помогла. Римляне собрались с силами и переломили неудачно складывавшийся для них ход войны. Спустя некоторое время Ганнибал был побежден, а Карфаген разрушен.

Статья по теме «Древнеримские казни».

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Картина Павла Сорокина. «Первые христианские мученики при князе Владимире».

Человеческие жертвоприношения приписывают даже «крестителю Руси» князю Владимиру.

Легенда гласит, что, увенчанный победою и  славою,  он  решил  принести  благодарность языческому идолу. И велел  бросить  жребий,  кому  из  отроков  и  девиц  Киевских  надлежало погибнуть на алтаре.  Жребий  пал  на  юного  варяга Иоанна, прекрасного лицом и душою, отец которого Феодор был христианином. Отец отказался выдать сына на заклание и начал обвинять язычников в безумии кланяться тленному дереву вместо живого Бога. Киевляне терпели христианство, хуление их веры возмутило их.

Картина Василия Сурикова. «Убиение язычниками первых христиан на Руси».

Предположительно 12 июля 978 года, народ вооружился,  разметал  двор варяжского христианина и потребовал  жертвы.  Отец,  держа  сына  за  руку,  с твердостью сказал: «Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть  они  сами извлекут его из моих объятий». Народ, в исступлении ярости, умертвил отца  и сына,  которые  были  таким  образом   первыми   и   последними   мучениками христианства в языческом Киеве. Церковь назвала   их  Святыми мучениками Феодором и Иоанном.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ

Рон Эмблтон (Ron Embleton). «Шаманские танцы перед жертвоприношением человека»

В Северной Америке сравнительно редко, но бывали случаи, когда индейцы приносили в жертву явлениям природы — солнцу, звездам, ветру — не только материальные ценности, но и живых людей.

Приносили людей в жертву богу войны ирокезы, произнося при этом следующую молитву: «Для тебя, о дух Ариэской, мы убиваем эту жертву, чтобы ты мог насытиться ее мясом и послал нам удачу и победу над врагами!»

ТАИТИ

Уильям Вуллетт. «Человеческие жертвоприношения на Таити, 1773»

ЯПОНИЯ

Хитобашира (человеческий столб 人 柱), практикуемый ранее в Японии, является человеческой жертвой, заживо похороненной под крупными зданиями или рядом с ними, такими как плотины, мосты и замки, в качестве молитвы богам, чтобы здание не было разрушено стихийными бедствиями. такие как наводнения или вражеские атаки

Некоторые из самых ранних письменных упоминаний о хитобашире можно найти в « Нихон шоки» («Хроники Японии»). Одна история, посвященная императору Нинтоку (323 г. н.э.), рассказывает о переполнении рек Китакава и Мамута. Защита от торрента была за пределами возможностей пораженного населения. Во сне у Императора было божественное откровение о том, что в провинции Мусаши находился человек по имени Ковакуби, а в провинции Кавачи — человек по имени Коромоно-ко., Если они будут принесены в жертву божествам двух рек соответственно, тогда строительство насыпей будет легко достигнуто. Впоследствии Ковакуби был брошен в поток реки Китакава с молитвой, предложенной божеству реки. После жертвоприношения набережная была построена, однако Коромоно-ко избежал жертвоприношения.

Рассказывают также о странной японской традиции XV века, согласно которой, если

женщина, несшая мальчика на спине, была поймана, когда она проходила по реке Нагара, то должна была быть похоронена в основании строившегося там в то время моста.


*Использованы тексты из Википедии и других интернетисточников.

Статьи и фоторейтинги по теме:

«Человеческие жертвоприношения друидов»

«Жертвоприношения викингов»

«Жертвоприношения ацтеков»

«Были ли иудеи детоубийцами?»

Оставьте отзыв