Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ИСТОРИЯ ДНЯ По версии Олега Логинова. 13 февраля. ПРИГОВОР ФАЛЬСИФИКАТОРУ ДЖОНУ ДРЮ (THE VERDICT OF THE FORGER JOHN DREWE)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ИСТОРИЯ ДНЯ

По версии Олега Логинова

13 февраля

ПРИГОВОР ФАЛЬСИФИКАТОРУ ДЖОНУ ДРЮ

(THE VERDICT OF THE FORGER JOHN DREWE)

Британец Джон Кокетт в 17 лет он бросил школу и сменил фамилию. Как Джон Дрю (John Drewe) он прославился в качестве фальсификатора, продавца подделок картин известных мастеров, которые писал художник Джон Майатт. Их преступление было названо «крупнейшей аферой в сфере искусств ХХ-го века». Дрю заработал около 1,8 млн. фунтов стерлингов продавая подделки произведений искусства.

Джон Майатт

А начиналась эта история с того, что в 1985 году Дрю познакомился с художником Джоном Майаттом, остро нуждавшимся в деньгах. Пишут, что Дрю был патологическим лжецом. Он любил выдавать себя за агента «Моссада» и за изобретателя шпионского оборудования в стиле Кью из эпопеи о Джеймсе Бонде. Дью лгал всегда и везде. Он устроился на работу в Британское управление атомной энергетики, выдав себя за доктора наук. Джон окрутил богатую израильтянку Бат-Шеву Гудсмит, выдавая себя за крупного ученого-ядерщика, тайно работавшего на правительство. Хотя на самом деле в то время был скромным преподавателем физики в еврейской частной школе в Хайгейте.

А уж окрутить бедного художника Джона Миатта такому человеку и вовсе была пара пустяков. Тот, скорее всего, был «сам обманываться рад». Дрю представился ему физиком-ядерщиком, который хотел получить художественные копии картин известных мастеров для своего дома и намекнул на связи с британской разведкой. В конце концов он убедил Майатта написать для него такие копии. Особенно Майатту удавались копии с полотен Ван-Гога и Пикассо. Чтобы «состарить» его картины, Дрю использовал грязь и пыль из пылесоса.

Майатт с подделанной им картиной

Через посредников Дрю связался с аукционными домами, такими как Кристис и Сотбис и, за несколько лет продал около 200 картин Майатта, заработав 1,8 млн. фунтов стерлингов. В течение их многолетних отношений он выплатил Майатту всего порядка 100 тыс. фунтов стерлингов, в то время как оставшиеся доходы оставлял себе.

Дрю действовал весьма изобретательно. Он не пытался продавать картины сразу, а создавал для них ложные легенды. Он подделывал сертификаты подлинности и даже счета предыдущих продаж, чтобы создать ложный провенанс и оставить «бумажные следы» для картин. Он писал родственникам художников, чтобы обмануть их в подделке подделок. Дрю обманул небольшой католический религиозный орден в одной из деревень, подписав с ними контракт, на экспертизу некоторых картин.

Он также подделывал документы о предыдущих владельцах, чтобы создать «историю» картины. Для этого он использовал записи погибших людей, некоторые из них были его знакомыми. Например, его школьный приятель Дэниел Стоукс, который находился без работы и жил в трейлере. Специально для него Джон придумал историю о пьющей жене и нуждающихся детях и убедил его притвориться владельцем поддельной картины Бена Николсона. Другого приятеля Клайва Беллмана он уговорил притвориться владельцем картин благой целью. Дрю сказал ему, что деньги от продажи картин пойдут на закупку архивных материалов из Советского Союза о Холокосте. А, когда Джон не находил кого можно подкупить, он просто придумывал несуществующих людей.

Дела у Дрю шли прекрасно. Созданная им мошенническая схема работала без сбоев, поставляя шедевры для аукционов Christie’s и Sotheby’s. Но разрушил его благополучие адюльтер. Джон мало того, что завел себе любовницу, так еше и объявил своей гражданской жене Бат-Шеве Гудсмит, что уходит от нее к другой. Гудсмит, родившая Дрю сына и дочь, не захотела мириться с изменой Дрю. Покопавшись в его вещах, она нашла документы, явно украденные из архива. А потом позвонила в полицию. И среди прочего неблаговидного со стороны Джона поведала о его странном увлечении. Ей доводилось видеть, как он обдает картины струей пыли из пылесоса.

Британской полиции это показалось занятным. И она докопалась до неблаговидных делишек Дрю. В сентябре 1995 года Скотланд-Ярд арестовал Майатта, который поссорился с Дрю и сразу согласился дать на него показания. 16 апреля 1996 года полиция совершила рейд в дом Дрю в Рейгейте, штат Суррей, и обнаружила там материалы, которые он использовал для подделок сертификатов подлинности. Стражи порядка также нашли два каталога, которые Дрю украл из Музея Виктории и Альберта. Во время допросов Дрю постоянно отрицал свою вину. Когда его освободили под залог, он попытался скрыться, но через два месяца полиция нашла его, установив слежку за его матерью.

На этот раз Дрю придумал теорию заговора. Он утверждал, что он был торговцем оружием и стал жертвой обмана, в том числе британских правоохранительных органов и правительств семи стран, и что в общей сложности было написано 4000 подделок, которые использовались для финансирования сделок с оружием между британской военной промышленностью и Ираном, Ираком и Сьерра-Леоне. Он также утверждал, что он был агентом британской разведки, что Майатт был неонацистским оперативником и что Роберт Харрис, имя, упомянутое во многих поддельных сертификатах, был южноафриканским торговцем оружием. Но он не мог предоставить доказательств ни одной из этих историй.

Обвинение объявило его историю чистой фантазией и обвинило его в мошенничестве. Судебный процесс против Дрю и Майатта начался в сентябре 1998 года. И продлился пять месяцев. На заседаниях зал суда был украшен картинами, которые должны были проиллюстрировать версию обвинения. Дрю уволил своего адвоката, который отказался использовать историю Дрю, и решил защитить себя. Майатт назвал его лжецом, а присяжные признали его виновным через шесть часов заседания.

13 февраля 1999 года Дрю был приговорен к шести годам тюрьмы за сговор с целью мошенничества, по двум пунктам обвинения в подделке, одному пункту за кражу и одному за использование заведомо ложного документа. Он отсидел два года в тюрьме Пентонвилль на северо-западе Лондона, после чего был освобожден.

Пребывание за решеткой не наставило его на путь истинный и не вытравило из него склонности к обману. Войдя в доверие к вдове своего друга, 71-летней пенсионерке, бывшей учительницы музыки, Дрю обманом завладел всеми её сбережениями в размере 700 000 фунтов стерлингов. Это не сошло ему с рук. В марте 2012 года в Норвичском королевском суде Дрю был осужден за обман вдовы и приговорен к восьми годам тюрьмы. Судья, который вынес вердикт, сказал ему: «На мой взгляд, вы самый нечестный и коварный человек, с которым я когда-либо сталкивался».

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

 

Оставьте отзыв