ЗАКОННИКИ ДИКОГО ЗАПАДА
(LAWYERS OF THE WILD WEST)
Дикий Запад — это одновременно и территория, и исторический период. Диким Западом называли всю западную часть США, от долины Миссисипи до побережья Тихого океана, освоением которой американцы интенсивно занимались во второй половине XIX века. При этом они активно воевали с индейцами и друг с другом. Особо романтичными фигурами того времени стали ковбои, которые по сути своей являлись обычными скотоводами. Правда, весьма воинственными, поскольку им приходилось бороться с многочисленными шайками угонщиков скота и сражаться за территории со своими коллегами. Большую известность получила так называемая «война в округе Линкольн» между скотоводами Нью-Мексико. В ней погибло около 60 ковбоев. Чтобы навести порядок жители городов и поселков начали назначать защитников Закона – шерифов и маршалов, среди которых было много профессиональных стрелков («ганфайтеров»). Для сравнения: на счету рекордсмена среди «ганфайтеров»-бандитов Джона Хардина было 50 убийств, а у «ганфайтера»-стража порядка Джеймса «Бешеного Билла» Хикока — до 85 убийств.
Жизнь Дикого Запада порой напоминает непрекращающийся вестерн. Возникает ощущение, что там все жили по «Закону Кольта»: кто первым вытащил револьвер – тот и прав. А человеческая жизнь была не дороже пули. В этой связи несколько зарисовок о буднях Дикого Запада, в которых самое непосредственное участие принимали стражи Закона:
«ОБОРОТЕНЬ» СО ЗВЕЗДОЙ МАРШАЛА
Долгое время маршалом в городке Ларами в Вайоминге был Большой Стив Лонг. Порядок на вверенной территории он поддерживал решительными мерами.
22 октября 1867 года в Ларами прибыла группа новичков из Иллинойса. 4 ковбоя из местных решили устроить им «дедовщину» и показать, кто в городе хозяин. Однако новички не стали покорно сносить оскорбления. Завязалась драка, поглазеть на которую высыпали жители близлежащих домов. Тут появился привлеченный шумом маршал Лонг. Он раздвинул толпу и призвал драчунов прекратить мордобой. Но те проигнорировали его призыв. Тогда Большой Стив вытащил оба своих 44-х и принялся палить по буянам. Когда выстрелы стихли 3 иллинойсца и 2 ковбоя не смогли подняться с земли, поскольку были убиты.
Жители Ларами тоже были крутого нрава. Когда в 1968 году выяснилось, что Лонг, наводя порядок в приделах городка, занимался разбоем вне его, то не спустили ему с рук порочащих поступков. А просто линчевали маршала.
ОБЫЧНЫЙ АРЕСТ
После обеда 4 сентября 1887 года шериф Пэрри Оуэнс поехал к дому Евы Блевинс, где собирался арестовать ее сына Энди, разыскивающегося по обвинению в двух убийствах. Шериф всегда ездил вооруженным до зубов, он имел при себе два ружья и два пистолета 45 калибра. И жизнь показывала, что Оуэнс поступал правильно.
Рисунок Северино Баральди (Severino Baraldi).
На сей раз, вооружившись винчестером, Пэрри приближался к дому, когда заметил Энди, выглядывающего сквозь приоткрытую дверь с пистолетом в руках. Оба выстрелили одновременно. Оуэнс не пострадал, а его пуля пробила дверь и отбросила смертельно раненого Энди на руки матери. Одновременно второй из братьев-Блевинсов, Джон выстрелил из другой двери. Ответный выстрел Пэрри от бедра раздробил ему правое плечо. Оуэнс бежал вокруг дома, когда зять Блевинсов Мос Робертс выскочил из заднего окна с револьвером в руке. Шериф и на сей раз не оплошал. С первого же выстрела он наповал уложил зятя, а потом быстро обернулся и всадил пулю точно в сердце младшего из братьев, 16-летнего Сэма, который с револьвером в руке выскочил на веранду, заходя сзади. Так что арест превратился в настоящую бойню, но отнюдь не по вине шерифа. На этом Оуэнс посчитал свою работу выполненной. Он еще пару раз пальнул в тонкие стены дома и уехал.
ШЕРИФ САМОЗВАНЕЦ
30 ноября 1884 ковбой Чарли Маккарти в городке Нижний Сан-Франциско-Плаза, Нью-Мексико, развлекался, стреляя из ружья под ноги прохожим, в основном мексиканцам. Местные жители боялись даже сделать ему замечание. Но вдруг откуда ни возьмись появился 19-летний борец за справедливость Эльфего Бака. Он был сыном маршала из города Белена в Нью-Мексико и мечтал стать «хранителем мира». По его словам, он хотел «чтобы бандиты слышали мои шаги в квартале». Бака украл несколько пистолетов, купил игрушечную звезду шерифа и представлял себя героем.
А в тот день он решил призвать хулигана к ответу. Эльфего Бака вооружился, вышел на улицу, показал Маккарти свой значок, назвавшись заместителем шерифа, и забрал у Чарли ружье. Он хотел отвезти Маккарти в Соккоро, но его окружили ковбои, приятели Чарли. Бака выхватил револьвер и сказал, что досчитает до 3-х, а потом начинает стрелять, если они не уберутся. Они не убрались. Тогда Бака принялся палить в разные стороны не глядя. Одному ковбою попал в колено, а другой сам сломал себе шею, когда слетел с коня, шарахнувшегося от пальбы. После этого Бака вместе с Маккарти укрылся в доме и согласился выйти только по требованию делегации из уважаемых людей. Чарли Маккарти предстал перед судом, но мировой судья Тед Уайт лишь наложил на него штраф в 5 долларов. Теперь перед судом предстояло предстать самому Баке. Но он отказался туда идти, обоснованно полагая, что суд отнесется к нему не столь либерально. Тогда дом, где он укрылся, окружили порядка 80-ти ковбоев. Это был даже не дом, а мексиканская хижина хакал с глинобитными стенами. Ковбои буквально изрешетили ее, произведя более 4000 выстрелов. Бака спасло, что уровень пола в ней был ниже уровня земли. Он отстреливался редко, но метко. Осада продолжалась порядка 33 часов. За это время Бака подстрелил насмерть четверых и ранил восьмерых нападавших. Ковбои натянули между домами веревки с простынями, чтобы перемещаться под прикрытием их, после чего подкрались к хижине и разнесли динамитом ее угол. Но и это не помогло. Бака продолжал отстреливаться. Наконец, мэр городка уговорил Баку сдаться на условиях, что у него не заберут оружие и отвезут на суд в Соккоро. Целый и невредимый Бака вышел из хижины и уселся на повозку, держа на мушке конвоиров.
В августе 1885 года Бака был оправдан, после того как в доказательство была представлена дверь хижины, имеющая более 400 пулевых отверстий. Инцидент получил название «Бойня во Фриско», а Эльфего Бака стал знаменитостью. Его официально назначили шерифом в Соккоро.
Вместо того, чтобы ездить и арестовывать подозреваемых, он отправлял им письма следующего содержания:
«У меня есть ордер на ваш арест. Пожалуйста, приходите в участок такого-то числа с поднятыми руками. Если вы не сделаете этого, то я пойму, что вы сопротивляетесь аресту, и тогда ничто не удержит меня от того, чтобы застрелить вас, когда я приду за вами». Большинство нарушителей закона сдавались добровольно.
ССОРА ШЕРИФА С МАРШАЛОМ
Как-то в Техасе повздорили два представителя власти шериф Бад Фрейзер и маршал городка Пекос, Джеймс Миллер по прозвищу «Убийца Джим». Размолвка вышла из-за того, что Фрэйзер обвинил Миллера в краже двух мулов. А поскольку Фрейзер опасался, что за это обвинение Миллер его убьет, то он решил ежели что стрелять первым. И вскоре такая возможность ему представилась.
12 апреля 1894 года Фрейзер увидел как Миллер мирно беседует с кем-то отеля в Пекосе. Не долго думая Фрейзер вытащил кольт и без предупреждения открыл огонь на поражение. Первая же пуля попала Миллеру в правую руку, но тот вытащил пистолет левой и начал отстреливаться, однако при этом попал лишь в случайного прохожего. Фрейзер находился в лучшем положении и сумел всадить еще несколько пуль в грудь противнику. Джим рухнул на землю и затих, Бад с чувством выполненного долга отправился дальше. Спустя некоторое время Фрейзер с удивлением узнал, что его враг выжил. И решил докончить начатое при следующей встрече.
И вскоре такая возможность ему представилась. 26 декабря Фрейзер, выходя из кузницы в Пекосе нос к носу столкнулся с Миллером. Ситуация повторилась. Бад первым выхватил кольт и открыл огонь. Первые две пули попали Миллеру в правую руку и левую ногу. Но Джим снова стал стрелять в ответ левой рукой. Фрейзер всадил еще две пули ему в грудь, но увидев, что враг не падает, бросился бежать.
В последствии Бад узнал, что Миллер часто носит под одеждой стальной нагрудник и понял почему тот выжил. При следующей встрече он решил стрелять противнику в голову. Однако третьего шанса ему не представилось.
14 сентября 1896 года Миллер зашел в салун городка Тойя, Техас. Фрейзер сидя за столом играл в карты с тремя друзьями. Не говоря ни слова, Миллер выстрелом из винчестера снес своему врагу полчерепа.
КОНСТЕБЛЬ И ГАНФАЙТЕР
Один из знаменитых ганфайтеров на Диком Западе Джон Уэсли Хардин не был человеком чести. Он убивал людей в спину, убивал людей после объявления перемирия, убивал безоружных и спящих. Всего на его счету 44 убитых им человека.
В Техасе Джона Хардина осудили на 25 лет тюрьмы. А спустя 17 лет его и вовсе помиловали.
Многие были разочарованы приговором, полагая, что Хардин заслужил смертную казнь. Больше всех негодовал другой известный убийца Уильям Лонгли, который убил вдвое меньше людей, но был приговорён к повешению. Лонгли даже писал письмо губернатору, но всё равно был повешен, а Хардин был помилован спустя 17 лет после ареста.
Многие были недовольны, что преступник избежал казни. Но смерти Джон Хардин избежать не смог. Она нашла его 19 августа 1895 года, когда он в Эль-Пасо поссорился с местным констеблем Джоном Селманом, арестовавшим его домохозяйку. Хардин в запале пригрозил пристрелить Селмана и тогда тот решил стрелять первым.
Вечером того же дня Селман зашел в салун, где Хардин играл в кости подошёл к нему со спины и выстрелил ему в голову. На суде убийца заявил, что с его стороны это была самооборона, так как перед Хардином висело зеркало и тот его видел. А когда увидел, то попытался выхватить револьвер. И тогда ему пришлось стрелять первым.
Надо сказать, что сам Селмен тоже был еще тот «отморозок». До того как стать в 1892 году констеблем в Эль-Пасо, он возглавлял банду под названием «Угонщики», которая промышляла кражами скота и состояла из головорезов, некогда находившихся под началом известного бандита Джесси Ивэнса.
Присяжные как и другие горожане были рады избавлению от Хардина, поэтому несмотря на нелепые отправдания Селмана, признали его невиновным. А потом началась цепная реакция.
Через несколько месяцев Селман был убит на уличной дуэли после ссоры во время картежной игры полицейским маршалом Джорджем Скарборо. А спустя через четыре года в 1900 году уже Скарборо застрелили в стычке с двумя грабителями. Так что стрелки на Диком Западе долго не жили.
После убийства Хардина в его комнате полицейские нашли незаконченную рукопись его автобиографии, которую впоследствии передали его детям. В 1896 году вышла книга «Жизнеописание Джона Уэсли Хардина, написанное им самим».
Олег Логинов