КОВАРНЫЙ СЕРДЦЕЕД
(HELG SGARBI)
У России есть повод гордиться своими мужиками. Может быть, соотечественницы их и недооценивают, но зато иностранки очень любят. И в этой связи достаточно вспомнить, как простой парень из Иваново Анатолий Зубков в 1927 году обольстил 61 –летнюю прусскую принцессу Викторию, которая была сестрой последнего германского кайзера Вильгельма II. Правда, он пустил жену помиру, пропив и проиграв в карты все ее состояние. А рекордсменом по количеству браков стал американец итальянского происхождения с русскими корнями Джованни Вильотто (он же Николай Перусков), который за 30 лет умудрился официально зарегистрировать отношения со 104 доверчивыми женщинами.
А самое главное, хотя русские мужики, женившиеся по расчету на иностранках, могли быть обманщиками и пьяницами, но они никогда не поступали с ними столь изощренно расчетливо и цинично, как это сделал новоявленный рекордсмен среди брачных аферистов по части выуженных из своих пассий денег – швейцарец Хельг Сгарби
КЛЕРК, КОСИВШИЙ ПОД БОНДА
Мать-природа наделила Сгарби приятной внешность, высоким ростом и хорошо подвешенным языком. Ну, а врать, не краснея, он научился уже сам. В «банковской» Швейцарии Хельг был простым клерком фирмы, занимающейся финансами. Деньги он явно любил. Но жизнь шла, а разбогатеть не получалось. Говорят, что в 40 лет у мужчин наступает кризис среднего возраста. Не избежал он Сгарби. Он оглянулся по сторонам, понял, что прежняя жизнь его не устраивает и решил ее поменять в корне. И сделать это, за счет женщин, у которых всегда пользовался успехом.
Первой его жертвой стала в 2001 году 83-летняя графиня Верена Паскье-Гебель. Обмануть старушку было нетрудно, она сама была обманываться рада, принимая за чистую монету ухаживания галантного швейцарца в полном расцвете лет. О своей профессии Хельг при дамах не очень-то распространялся. Он представлялся как «специальный уполномоченный Швейцарии в кризисных зонах», говорил, что занимается слияниями и поглощениями и намекал, что на самом деле выполняет важные государственные поручения. В общем, выставлял себя этаким засекреченным Джеймсом Бондом. А скучающим западным миллионершам именно того и надо было. Молодого смазливого жиголо они могли завести себе без проблем. Но им хотелось любви, большой и чистой. А еще некой романтики, чтобы чувствовать себя героиней увлекательного приключения с флером тайны. И в принципе, они на какое-то время получали это от Сгарби. А он получал от них то, что хотел – деньги. Вероятно, также посчитала и швейцарская полиция, когда графиня Паскье-Гебель написала заявление на обманувшего ее в лучших чувствах Хельга. Она не стала его привлекать к ответственности.
ГЕРОЙ ДАВИТ НА ЖАЛОСТЬ
После графини Сгарби обольстил, обобрал и бросил еще несколько состоятельных дам в возрасте. В способах выманивания у них денег он не был особо изобретателен. Обычно давил на жалость, рассказывая байку, что, будучи в командировке в США, сбил на дороге маленькую девочку. А папа этой девочки оказался крупным мафиози, который требует с него несколько миллионов долларов, обещая в случае неуплаты подвергнуть Хельга страшной смерти. Тут бы умудренным жизнью миллионершам и задуматься. Ежели их любовник весь из себя такой секретный агент, то отчего же спецслужбы, на которых он работает, не защитят его от злобного американского мафиози. Но чувства у них превалировали над разумом, и они с готовностью отдавали ему деньги, чтобы тот откупился от мафии. Жалели бедолагу. А тот после получения денег их бросал.
ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ
Не секрет, что юные красотки любят «охотиться» на олигархов на дорогих курортах. Сгарби поступал точно так же. В июле 2007 года в тирольском гостиничном комплексе Hotel Lanserhof он положил глаз на отдыхавшую там богатейшую женщину Германии Сюзанну Клаттен. Эта 41-летняя бизнес-леди с состоянием 13,2 млрд. долларов занимала 68 место среди самых богатых женщин планеты. Она являлась совладелицей фамильного автоконцерна BMW и химического концерна Altana. А еще считалась наследница огромного фамильного капитала своего отца — мультимиллионера Херберта Квандта. Кроме успешного бизнеса у Сюзанны был муж и трое детей, так что казалось у Хельга не было ни единого шанса обольстить ее.
Однако у него было свое мнение на свой счет. И к тому же он основательно подготовился. Три дня Сгарби обхаживал миллиардершу, якобы случайно, оказывать там же, где и она. Потом еще три дня они провели вместе, катаясь на лыжах с гор, купаясь в озере и гуляя. Хельг заранее изучил, чем Сюзанна интересуется и что любит. Например, зная, что она интересуется экологически чистыми источниками энергии, заявил, что работает в фирме, которая эти источники разрабатывает. Но при этом свойственной ему манере опять напустил туману и сообщил, что он – не только менеджер, но еще и майор швейцарской армии, занимающийся секретными операциями за рубежом. Загодя выяснив, что Клаттен посещает спиритические сеансы, интересуется античной архитектурой и экологией, он и обсуждал с ней эти темы, создав образ близкого по духу человека. Позже Сюзанна говорила, что Сгарби произвел на нее впечатление «очаровательного, внимательного и в то же время очень грустного мужчины. И может быть для того, чтобы развеять его грусть, отдалась ему.
ШАНТАЖИСТ И ВЫМОГАТЕЛЬ
Главным достоинством коварного обольстителя являлась ненавязчивость. Он умело манипулировал ситуацией, чувствуя, когда надо приблизиться, а когда взять паузу. Вот и на тирольском курорте он не стал форсировать события, а таинственно исчез, оставив у Клаттен хорошее впечатление о себе. А потом время от времени присылал ей любовные эсэмэски. «Дорогая моя, помнишь ли ты, как мы сгорали от страсти на пляже, как наши силуэты озаряла луна, и ты кричала от страсти?», — писал сердцеед. И женское сердечко таяло. А когда оно размягчилось и Сюзанна банально соскучилась, он попросил ее о свидании.
Они встретились. Хельг на нем выглядел еще грустнее обычного. Он печально поведал, что в Майами он случайно совершил наезд на дочь одного мафиози, и теперь с него вымогают крупную сумму денег. Но напрямую ни о чем Сюзанну не просил. Зато она потом несколько дней испытывала чувство вины, от того, сама не предложила ему помощь. И в результате, когда он спустя неделю попросил у нее 7 миллионов евро взаймы, с готовностью тут же отдала распоряжение, чтобы ему доставили эту сумму. За это Сгарби отблагодарил ее бурной любовной ночью в мюнхенском отеле. А его сообщник, Эрнано Барретта тайком заснял их постельные утехи на видео из соседнего номера. Между тем муж Сюзанны уже заподозрил неладное. Та пожаловалась любовнику, что у нее нелады в семье. И тогда Сгарби предложил ей развестись с мужем и выйти замуж за него, только перед этим передать ему в управление фонд на 260 миллионов долларов. Только тут Клаттен сообразила, что главное чувство, которое Хельг испытывает к ней – это корысть. Она решила прекратить с ним отношения. Но тот повел себя неблагородно. Прислал ей компакт-диск с видео их секса, и заявил, что если она не заплатит ему 49 миллионов евро отступных, то копию диска получит ее муж. Вместо любви началась торговля. Сгарби снизил свои запросы до 14 миллионов, но назначил крайний срок оплаты — 15 января 2008 года. Сьюзан Клаттен, осознав, какую глупость сделала, отправилась в полицию.
На суде гнилость натуры брачного афериста отчетливо высветилась не только из-за того, что всплыли и другие обманы им женщин. Он не говорил о симпатии или страсти к ним. Не просил у них прощения. По поводу Сюзанн Сгарби цинично заявил, что мстил в ее лице немецким предпринимателям Квандтам за своего деда-еврея, который во время войны работал на их заводе и загнулся. Возможно, этот аргумент смягчил ему наказание. Вместо 9 лет тюрьмы Хельг 10 марта 2009 года был приговорен только к 6. Он выйдет в 50 лет и ему останутся миллионы, выманенные у Клаттен и других женщин. Эти деньги он пострадавшим не вернул. И, не обладая широтой русской души, не пропил и не проиграл их.
Олег Логинов