Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «ИСПЫТАНИЯ ВЕДЬМ» (WITCH TRIALS). По версии Олега Логинова

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «ИСПЫТАНИЯ ВЕДЬМ»

(WITCH TRIALS).

По версии Олега Логинова

ТРАДИЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Испытание водой

Испытание водой использовалось для определения вины или невиновности предполагаемого преступника и впервые появилось в третьем тысячелетии до нашей эры, когда вавилонский царь Хаммурапи издал указ о том, что если кого-то обвинили в колдовстве, он должен прыгнуть в реку и если не утонет, то он — невиновен.

Испытание ведьм водой осуществлялось на основе средневековых ордалий. Еще задолго до того, как в Европе возникла истерия, что всех бедах виноваты ведьмы, путем испытания холодной водой проверяли виновность обвиняемого в совершении преступления. Вода перед испытанием освящалась священником, потом связанного обвиняемого погружали в водоём и признавали виновным, если вода не принимала его. В средневековой Англии и для того, чтобы быть признанным невиновным, обвиняемый должен был погрузиться на глубину полтора эльна (178,5 см). В противном случае считалось, что святая вода отторгла грешника и он признавался виновным в совершении преступления. Испытание водой как один из способов доказывания в уголовном процессе был закреплён в  ассизах короля Англии Генриха II Плантагенета.

Потом таким же способом стали проверять виновность женщин в ведьмовстве. Появился специальный термин «Макание ведьм» (Witch dunking). Свидетельством невиновности являлось погружение подозреваемой в воду (вплоть до утопления) — считалось, что вода, как стихия чистоты, не примет «нечистого человека». Соответственно, если подозреваемая всплывала, это свидетельствовало о её принадлежности к ведьмам.

При этом испытании женщин зачастую раздевали догола, связывали им руки с ногами правые к левым и потом швыряли в реку. Но их желание жить возобладало над самообладанием. Даже связанными они отчаянно барахтались и отказывались тонуть. В результате их отправляли на костер.

Цитата из книги Николая Бессонова «Суды над колдовством»:

Связанных женщин испытывали на плавучесть в Англии. Франции, Германии, Венгрии, Польше и даже в западных русских землях, управляемых по магдебургскому праву. Типичный пример охота на ведьм в немецком городе Херфорд. Однажды утром бургомистр велел схватить подозреваемых в колдовстве горожанок. Вскоре приказ был выполнен. Несчастных женщин вытаскивали прямо из кроватей и сгоняли к ратуше. Когда их набралось свыше тридцати, бургомистр объявил, что назначает испытание водой. Палач тотчас взялся за дело. Он связывал женщин и одну за другой кидал в воду».

Поиск ведьминых отметок

Маттесон Томкинс. «Испытание ведьмы». (1853)

Считалось, что Дьявол метит людей, которые продали ему свою душу. А потому у женщин, подозреваемых в ведьмовстве искали на теле его отметки. Прежде всего, «метками дьявола» считались родинки на лице. Подозрение вызывали родимые пятна лилового цвета.

Как выявлять «ведьминны знаки» описывалось в трактате «Malleus Maleficarum» XV века. В этой книге, написанной инквизиторами Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером, утверждалось, что ведьмы достигли своих способностей, заключив договор с дьяволом, который затем был запечатан специальной отметкой, которая могла выглядеть как родинка, веснушка, родинка или шрам на ведьме. тело.

Но самым бесспорным доказательством был так называемый «третий сосок», из которого ведьмы кормили своего сатанинского хозяина или своих животных-фамильяров. Никто толком не знал, как он выглядит и где должен находиться. Поэтому решение: «сосок это или не сосок», оставалось за инквизиторами.

Михаил Орлов в книге «Средневековые представления о нечистой силе, или История сношений человека с дьяволом» описывал такой случай: «Пределом мечтаний считалось найти пятно, похожее на собачий след или на заячью лапку. Иногда это удавалось. В Пикардии была схвачена по доносу Мария Мартен. Кому-то показалось подозрительным, что она почти перестала ходить в церковь. Когда девушку раздели для осмотра, на теле обнаружили нечто вроде отпечатка кошачьей лапы. После этого уже не оставалось сомнений, что именно она насылала болезни на людей и устроила падёж скота при помощи волшебного порошка из костей мертвецов. Призналась Мария и в посещении шабаша, и в распутстве с демоном по имени Цербер. Девушку казнили в июне 1586 года»

Испытание иглой

Художник Николай Бессонов. Колдовство. Испытание иглой

Николай Бессонов. «Испытание иглой»

Испытание иглой тесно связано с поисками метки дьявола. В определенной мере оно продолжение.

Существовало убеждение, что дьявол при заключении договора налагает печать на какое‐либо место на теле ведьмы и что это место делается вследствие этого нечувствительным, так что ведьма не чувствует никакой боли от укола в этом месте и укол даже не вызывает крови. Поэтому после поиска ведьминых отметин подозрительные места проверяли иглой. При этом случалось, что палач, заинтересованный в уличении ведьмы (так как обыкновенно получал вознаграждение за каждую изобличенную ведьму), колол нарочно не острием, а тупым концом иголки и объявлял, что нашел «чертову печать». Или он делал только вид, что втыкает иголку в тело, а на самом деле только касался ею тела и утверждал, что место не чувствительно и из него не течет кровь.

Описывается испытание Клавдии Богарата в ноябре 1590 года:

«Перед пыткой Клавдия Богарата была, в соответствии с обычаем, обрита наголо, и открылся шрам в верхней части её брови. Инквизитор, уже тогда подозревая правду, что это отметка, сделанная когтём дьявола… приказал глубоко вонзить туда булавку. И когда сие было сделано, она не ощутила никакой боли, а в ранке не показалось ни единой капли крови. Однако отрицая истину, она твердила, что нечувствительность возникла много лет тому назад из-за удара камнем». Разумеется, долю держаться на таких показаниях узница не смогла. Вскоре пытки заставили её признать вину».

Испытание взвешиванием

Существовало убеждение, что ведьмы весят меньше, чем добропорядочные женщины, поскольку им нужно летать на метле.  Но избавлялись ведьмы от лишнего веса отнюдь не благодаря фитнесу. Они были легче обычных женщин поскольку не имели души. А  душа человека – это довольно тяжелая ноша.

На этом было основано испытание взвешиванием, которое состояло в том, что заподозренную взвешивали, и если ее вес оказывался очень маленьким, она признавалась ведьмой. Известны городские весы, которые послужили образцом для Кельна, Мюнстера и других городов в Германии.

Испытание на весах в городе Оудевотер

Перед взвешиванием надо было раздеться до рубашки. Тело охлопывали, проверяя, нет ли на нем тяжёлых предметов. Женщины обязаны были распустить волосы по плечам, чтобы исключить сомнения по поводу гирек, спрятанных в причёске. При испытании зачастую присутствовали акушерки, поскольку беременность увеличивает вес тела, а ведьма может пройти испытание, когда живот ещё недостаточно заметен окружающим. Говорят, что женщина признавалась ведьмой, если ее вес при взвешивании не превышал 50 фунтов (22 килограмма).

Хотя в венгерском городе Зцегедин в 1728 году отмечен случай явного мошенничества. Там привлекли к ответственности большую группу, состоявшую из шести лиц мужского и семи женского пола. Всех их взвесили, удивительным образом оказалось, что все они якобы весят меньше 22 килограммов.

ИСПЫТАНИЯ В НОВОМ СВЕТЕ

В Европе все было проще, там было достаточно подвернуть ведьму пытке, например, усадить ее в «ведьмино кресло» и там почти каждая сознается в связях с Дьяволом. В Новом Свете с этим делом было сложнее из пыток там разрешалась только пытка тяжестью, а к женщинам и вовсе относились человечнее. Пришлось изобретать новые испытания для ведьм.

Испытание ведьмы проклятым прикосновением

Как в Средневековье вычисляли и ловили ведьм - KP.RU

Пишут, что во время печально известных Салемских судебных процессов над ведьмами 1692 года, использовался «тест прикосновения».

Его идея состояла в поверье, что если кто-то внезапно заболел после контакта с другим человеком, а затем он внезапно излечился от после повторного прикосновения того же человека, то этот человек – колдун или ведьма.

По делу Салемских ведьм проходила Эбигейл Фолкнер. Якобы несколько человек заболели после контакта с ней. Несмотря на отрицание Фолкнер и даже ее призыв к Богу, люди были убеждены, что она — ведьма, особенно после того, как больные люди внезапно исцелились от припадков после того, как она коснулась их во второй раз.

Пишут, что во время судебного разбирательства одна из предполагаемых жертв Эбигейл Фолкнер, Мэри Уоррен, впала в судорожный припадок, который утих только после прикосновения Фолкнера. Для судей Салема это доказало виновность Фолкнер, и она была заключена в тюрьму и приговорена к смертной казни за колдовство. Ей повезло. Сначала казнь Фолкнер отсрочили из-за ее беременности, а потом ее отпустили восвояси.

Молитвенное испытание

Иллюстрация Николая Бессонова

Коттон Мэзер, влиятельный пуританский священник в Новой Англии XVII века, утверждал, что один из самых надежных способов обнаружения ведьмы — это так называемое «молитвенное испытание». Оно основывалось на убеждении, что ведьмы не могут произносить слова из Библии, только невиновные смогут читать отрывки из Священного Писания без каких-либо ошибок и сбоев.

А поскольку многие из обвиняемых были крестьянками и плохо читали в принципе, то это испытание было для них почти что приговором.

Пишут, что в 1712 году обвиняемая ведьма Джейн Уэнам была осуждена после того, как якобы изо всех сил пыталась произнести фразы «прости нам наши проступки» и «не введи нас в искушение» во время своего испытания на ведьм.

Но и знание Библии не избавляло от казни. Стоя перед виселицей, осужденный за колдовство в Салеме, преподобный Джордж Берроуз безупречно читал Библию — и все равно был казнен на том основании, что его чтение без запинки было уловкой дьявола.

Испытание «ведьмовским пирогом»

Ежевичный пирог из «Гарцующего пони» (Дж. Р. Р. Толкин. «Властелин колец»)  | Еда в литературе

В XVII веке существовало предубеждение, что ведьму можно было вывести на чистую воду с помощью мочи.

Если кого-то подозревали в том, что он стал жертвой колдовства в Англии и Америке, то порой выясняли это с помощью «ведьмовского пирога», который выпекали из ржаной муки, замешанной на моче человека, на которого предположительно ведь наложила свои чары. Этот пирог скармливали собакам. Если собака заболела после того, как съела пирог ведьмы, то человек, чья моча была запечена в нем, считался жертвой колдовства. Затем собаку отпускали, чтобы она могла помочь унюхать ведьму, наложившую заклятие.

Как и многое другое, ведьминский пирог придумали в Англии, а потом с пилигримами его рецепт передали в Новый Свет. Якобы с помощью пирогов с мочой на первых порах пытались выискивать ведьм в Салеме.

Когда в январе 1692 года девятилетняя Элизабет Пэррис, дочь преподобного Салема Сэмюэля Пэрриса, и Эбигейл Уильямс , 12-летняя племянница преподобного, начали вести себя неадекватно, у них взяли мочу с помощью которой рабы семьи Пэррис испекли ведьминский пирог на свою голову. Девочки обвинили рабыню Титубу, участвовавшую в выпечке пирога, в том, что она наложила на них чары. Ее спас преподобный Сэмюэль Пэррис, который осудил такой способ поиска ведьм как «обращение к дьяволу за помощью против дьявола».

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

В отдельных местах существовали еще более экзотические испытания для распознавания ведьм. Например, в Ирландии женщин заставляли лизать бронзовый топор, раскалённый в огне от веток терновника. В Нидде одной восемнадцатилетней девушке перебили переносицу, чтобы по потоку крови судить о её виновности либо невиновности. Кое где проводили «Испытание полетом». Женщин, считавшихся ведьмами, приводили к большой скале и давали в руки метлу. Если дамочка разбивалась о скалы, то ее считали невиновной.

Испытание на слезы

Считалось, что ведьмы не могут плакать. Если подозреваемая не заплакала после нескольких часов пыток, то было ясно она — ведьма.

Палачи отлично знали: «Если женщина плачет во время пыток, она ведьма, не плачет и не кричит — дьявол укрепляет ее и она ведьма. Если вращает глазами — ищет пособника Сатаны, смотрит в одну точку — нашла его. Если ведьма испустила дух вовремя пыток, дьявол забрал ее душу, чтобы не выдала она его секретов»

*Использованы тексты из Википедии и других интернетисточников.

Оставьте отзыв