Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОШЕННИЧЕСТВА И ОБМАНА (ENCYCLOPEDIA OF SCAMS). По версии Олега Логинова. Часть 2 (Ад-Ай)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОШЕННИЧЕСТВА И ОБМАНА

(ENCYCLOPEDIA OF SCAMS)

По версии Олега Логинова

Часть 2 (Ад-Ай)

ЕВГЕНИЙ АДАМОВ – ЭКС-ГЛАВА РОСАТОМА

В который уже раз Запад продемонстрировал, что печется о борьбе с российской коррупцией, сильнее чем российские власти. Когда Евгений Адамов занял пост министра РФ по атомной энергии в марте 1998 года, журналисты сразу заговорили о его причастности к неблаговидным делам. Например, газета «Совершенно секретно» сообщила, что предприятия, учрежденные им в бытность директором НИКИЭТа, аффилированы с «криминальными» фирмами солнцевской ОПГ. А американское издание «Энерджи Дэйли» сообщило, что Адамов — единственный член иностранного правительства, имеющий карту социального страхования в США и являющийся полноценным руководителем американской компании.

Оказалось, что еще в 1993 году Адамов с бывшим советским гражданином Марком Каушанским создали в США фирму «Омека». Информация о злоупотреблениях главы Минатома России не осталась без внимания. От должности министра по атомной энергии Евгений Адамов был освобожден 28 марта 2001 года, вскоре после оглашения результатов проверки его финансовой деятельности комиссией Госдумы по борьбе с коррупцией. Скорей всего лишением министерского портфеля дело бы и ограничилось, не прояви принципиальность и решительность американские правоохранительные органы.

Экс-глава Минатома РФ был задержан 2 мая 2005 года в Берне, куда он прилетел к своей дочери Ирине, имеющей швейцарское гражданство. Ордер на его арест был выдан судом штата Пенсильвания США. Там в отношении господина Адамова велось расследование. Его и Каушанского подозревали в присвоении 9 млн. долларов, предоставленных России на проекты обеспечения ядерной безопасности, а также в незаконных банковских операциях, «отмывании денег» и уходе от налогов.

И тут заговорили, что если Адамова будут судить в Америке, то он может выдать известные ему российские ядерные секреты. А кому, как не министру, лучше всех знать эти секреты. После этого в России срочно занялись расследованием грехов Адамова и потребовали его экстрадиции на родину. Швейцарцы не стали выдавать Адамова американским судебным органам, а экстрадировали его в Россию.

Оказалось, что похищенные американские 9 млн. долларов — семечки по сравнению с тем, что Адамов с сотоварищами похитил в России. По мнению следствия, он вместе с бывшим директором Троицкого института инновационных и термоядерных исследований Вячеславом Письменным и экс-гендиректором «Техснабэскпорта» (эта госкомпания занимается экспортом и импортом ядерных материалов) Ревмиром Фрайштутом путем мошенничества содействовал в конце 1990-х переходу контроля над 62% акций зарегистрированной в Швейцарии компании GNSS от “Техснабэкспорта” к Письменному. Им вменялась сумма хищения в размере 31 млн. долларов, а Адамов обвинялся еще и в незаконном прощении долга GNSS за поставленный, но неоплаченный уран на 113 млн. долларов.

Замоскворецкий суд Москвы признал Адамова и его помощников: Вячеслава Письменного и Ревмира Фрайштута виновными в хищении путем мошенничества бюджетных средств в размере 31 млн. долларов. Защита заявляла о их невиновности и упирала на возраст и болезни подсудимых. Но гособвинитель заявил: «Как что-то брать — у нас все молодые и здоровые, а как отвечать — все больные. Но существует понятие равенства прав и обязанностей и это должно быть соблюдено». И потребовал для Адамова 9 лет лишения свободы. Но суд избрал «золотую середину». Евгений Адамов был приговорен к 5,5 годам в колонии общего режима, а Вячеслав Письменный и Ревмир Фрайштут — к 4 годам условно каждый.

Подробнее в статье «Евгений Адамов»

ДЖОРДЖ АДАМСКИ — ПИСАТЕЛЬ-КОНТАКТЕР

Одним из наиболее известных контактеров с внеземными цивилизациями стал американец Джордж Адамски. В российской прессе писали, что он – бывший одессит Жора Адамский, но это не так. Он действительно Адамский и эмигрант, но только не из СССР, а из Польши, откуда родители в двухлетнем возрасте вывезли его в США.

По легенде слава пришла к нему после того, как в 1952 году Джордж Адамски написал научно-фантастический роман. Но произведение оказалось настолько бездарным, что редакторы, читая рукопись, с трудом удерживались от желания швырнуть ее в камин. Получив отказ от всех издательств, Джордж проявил смекалку и изворотливость. Он переделал литературный опус в документальный репортаж о своем полете на Венеру, о контактах с инопланетянами и с прочей брехней. А для убедительности сфабриковал несколько фотоснимков, подтверждающих его общение с космическими пришельцами.

В своих книгах Джордж разрабатывал ниву НЛО. В своей второй книге «Внутри летающих тарелок» он поведал миру о полете на борту «тарелки» с венерианцем Ортоном, марсианином Фирконом и сатурнианцем Рамой на Луну. На обратной стороне Луны, невидимой с Земли, Адамски увидел горы, реки и озера, а главное города и людей, их населяющих: «Теперь мы двигались словно над крышами домов, и я видел людей, спешащих по узким, чистым улицам».

И люди на Земле впрямь поверили, что Луна обитаема. Слава нашла героя, и Адамски принялся греться в ее лучах. Организовал выездные лекции для простаков по всему миру, веривших каждому его слову, и зажил на широкую ногу.


Подробнее в статье «Джордж Адамски».

АДВОКАТЫ — ЗАЩИТНИКИ

Знакомые поздравляют адвоката с тем, что он добился оправдания заведомого преступника.

— Вы были просто великолепны! — восторженно кричат они, перебивая друг друга.

— Благодарю, — отвечает знаменитость. — Но, если бы я выступал не защитником, а обвинителем, я его обязательно послал бы на виселицу!

У адвокатов очень трудная работа. Им приходится убеждать суд, что маньяк-убийца — агнец божий, а белое — это черное и наоборот. Конечно, можно и не убеждать, как поступает большинство адвокатов, но тогда никогда не достигнуть больших высот и денег в этой профессии. У жуликов в цене именно такие защитники, которые не гнушаются ничем, чтобы помочь клиенту избежать тюремной перспективы. И особенно такие, которые способны подкупить судью.

В качестве примера можно привести хотя бы историю вековой давности, описанную в одной из газет того времени:

«Начальником полтавского сыскного отделения Ф.Царенко передано следственной власти огромное, в нескольких томах дело о преступной деятельности подпольных полтавских адвокатов, которые обирали крестьян, приезжающих из деревни в окружной суд. Ходатаи, имея агентов, завлекали крестьян в притоны, выдавая заседавших там лиц в мундирах и с университетскими значками за присяжных поверенных, которые забирали документы, деньги и векселя, конечно, ничего не делали, а «клиенты», благодушествуя, пропускали сроки и теряли благодаря этому целые состояния, делаясь нищими».

Из современных реалий весьма показательно в этом плане уголовное дело в отношении в отношении старейшего судьи города Санкт-Петербурга Федора Холодова, возбужденное по заявлению в прошлом известного зэка, а ныне известного адвоката Дмитрия Якубовского.

Вот его предыстория:

Холодов прославился своей мягкостью, когда с миром отпустил на волю двух крупных питерских криминальных авторитетов Кирпичева и Малышева. Причем, «Кирпича» полностью оправдал, несмотря на многочисленные обвинения. Одним из защитников на том процессе выступал адвокат Владимир Терновский.

В 1995 году находившийся в «Крестах» по обвинению в краже древних рукописей, подследственный Якубович заинтересовался добрым судьей и ловким адвокатом. Оно и понятно «генералу Диме» самому вскоре предстоял суд. Поэтому он при посредничестве одного из своих пяти адвокатов — Ирины Перепелкиной встретился с Терновским и попросил того организовать рассмотрение его дела в суде именно Холодовым. При этом пообещал, что заплатит судье 100 тысяч долларов за изменение меры пресечения и еще столько же за оправдательный приговор.

Такой пустячок, как совершение тяжкого преступления — дача взятки должностному лицу, адвокатов отнюдь не остановил. Наоборот, они активно взялись за дело. Адвокат Перепелкина получила от одного из канадских знакомых Якубовского кейс со 100 тысячами долларов и передала его адвокату Терновскому. Тот не стал тянуть быка за рога и уже на следующий день утром отправился к судье. Войдя в здание городского суда, он зашел в комнату № 55, где некоторое время общался с Холодовым наедине. Оперативники РУОП уже знали о намерении Якубовского подкупить судью, а потому установили негласное наблюдение за Терновским. Тот показал судье 50 тысяч долларов и изложил просьбу «генерала Димы».

— Давайте подождем, — сказал Холодов, — пусть дело направят в суд, а там будем решать проблему.

Но хотя наиболее громкие и сложные дела обычно поручались Холодову, на сей раз 70-летнего судью решили поберечь. Рассмотрением уголовного дела Якубовского занимался судья Реммер, который отвесил обвиняемому 4 года лишения свободы. Главным, необходимым для любого адвоката, качеством является умение красиво говорить. Особенно говорить о том, как они не жалея сил защищают интересы клиента и насколько дорого ценятся всеми их услуги. В ходе процесса Терновский тоже говорил, что сам аки лев бьется за свободу «генерала Димы», а Холодов действует в том же направлении, используя свое влияние на коллег. Но Якубовский постепенно начал подозревать, что его элементарно водят за нос. Он согласился оставить Терновскому и Холодову 20 штук баксов за хлопоты, а остальные 80 тысяч попросил вернуть. Но с возвратом денег адвокат явно тянул. Наконец, у Якубовского истощилось терпение, и он написал заявление, обвинив Терновского в мошенничестве. Через два дня Терновский отправился к Перепелкиной, чтобы вернуть деньги. На Свердловской набережной его автомашину остановили сотрудники ГАИ и обнаружили пачки долларов в дипломате адвоката.

«Нашел в черном полиэтиленовом пакете возле мусорного бачка у «Крестов», — не моргнув глазом соврал Терновский, тем самым еще раз подтвердив свою высокую квалификацию.

Но адвокат не учел того, что сотрудники РУОП уже собрали на него достаточно материалов, да плюс к тому еще имели на руках заявление Якубовского. Терновский оказался между молотом и наковальней. Но проявил присущую людям его профессии изворотливость, и перевел стрелки на Холодова. В общем, в конце концов, Владимира Терновского амнистировали и оставили свидетелем по делу судьи Холодова.

Так старейший питерский судья стал подсудимым. На процессе его защищал известный адвокат Бениамин Бриль. Представитель обвинения, сотрудник Генпрокуратуры Роман Барсегян просил у суда для судьи 4 года лишения свободы условно, но победила защита. Судебная коллегия Верховного суда под председательством Владимира Лутова оправдала Холодова за отсутствием события преступления.

Не известно: получил ли Якубовский обратно свои 100 тысяч долларов, зато известно, что, обретя свободу, он превратился в одного из ведущих юристов-теоретиков России, о чем свидетельствовали его лекции по телевидению и в актовых залах столичной милиции, а также — адвокатов-практиков, что подтверждает защита им Глушкова, одного из аэрофлотовских руководителей и сподвижников Березовского.

И уж вовсе бессовестно действовали адвокаты из московского юридического бюро «Сенаторов и К». Они выигрывали юридически безнадежные имущественные дела, пользуясь поддельными документами, подставными свидетелями и ложными доказательствами, а в качестве вознаграждения забирали …. квартиры. Игорь Сенаторов и трое его партнеров брались преимущественно за судебную защиту граждан в проигрышных жилищных спорах, касающихся раздела наследства и получения прав на квартиру. Так, в сентябре 1995 года к ним за помощью обратилась дамочка, положившая глаз на квартиру тети стоимостью 40 тысяч долларов, расположенную по ул. Демьяна Бедного. Сенаторов понимал, что шансов у дамочки нет, поскольку у ее тети имелись более близкие родственники. Но согласился отстаивать интересы претендентки в суде, при условии, что в случае победы в процессе истица отдаст адвокатам половину стоимости квартиры. Юристы бюро «Сенаторов и К» провели процесс сколь блестяще, столь и бессовестно. Они представили суду свидетелей из числа своих знакомых, которые дали ложные показания будто бы истица была самым близким человеком для покойной тетушки и они даже вместе вели хозяйство. После суда дамочка по настоянию адвокатов продала квартиру за 25 тысяч долларов, но вместо обещанной половины Сенаторов отдал ей только 8 тысяч баксов.

Примерно по той же схеме Сенаторов и компании завладели в период 1995-1998гг. пятью квартирами. И начали откровенно зарываться. Дело дошло до того, что один из адвокатов этого бюро сам решил оттяпать квартиру умершей приятельницы отца, хотя у той имелись близкие родственники. И оттяпал с помощью фальшивого завещания. Однако сколько веревочке не виться…..

Деятельностью адвокатов-махинаторов заинтересовалась милиция. И сумела вывести их на чистую воду. Так из защитников Сенаторов с партнерами превратились в подсудимых. И хотя на суде они не признали своей вины, но приговор на сей раз был не в их пользу. Сенаторов получил 6 лет с конфискацией, двое его партнеров соответственно 6 и 5,5 лет, а третий партнер был женщиной, поэтому к нему проявили снисхождение. Дали тоже 5,5 лет, но условно.

«АДМ» — САМАЯ НЕОДНОЗНАЧНАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА

В Екатеринбурге аббревиатура «АДМ» («Ассоциация «Деловой Мир»») была известна не менее, чем «МММ» во всей России. Екатеринбуржцы, желающие с выгодой разместить свои сбережения знали офис «АДМ» по ул. Космонавтов, 56 не хуже, чем москвичи адрес: Варшавка, 26.

А основали «АДМ» две безработные дамы – бывшая сотрудница банка Людмила Кочева и бывший судмедэксперт Марина Ярош, а также примкнувший к ним юрист Владимир Примаков. В 1992г. они сняли офис в общежитии по ул. Космонавтов и учредили АО «Ассоциация «Деловой Мир»». Позже Примаков назвал их деятельность попыткой построить коммунизм в социализме. Руководитель АО Кочева сама как вол пахала с 4-х утра до 12 часов ночи и заставляла усиленно вкалывать сотрудников. Правда, в то же время она организовала для них бесплатные обеды и платила хорошую зарплату.

Поначалу «АДМ» специализировалась на торговле продуктами питания. Чтобы избежать рэкета Кочева организовала торговлю с автолавок. Вскоре предприятие начало кампанию по приему вкладов от населения под 20% в месяц. Процент был солидный, но Кочева ставила задачу оборачивать деньги 5 раз в месяц, что позволило бы платить вкладчикам дивиденды и оставаться с прибылью. К чести основателей «АДМ» нужно сказать, что они не перегоняли деньги на заграничные счета, а вкладывали их в развитие сельскохозяйственного производства колхозов Курганской области и Башкирторстана, тратились на подшефную школу и безвозмездную помощь малоимущим и многодетным.

Будущее организаторам «АДМ» казалось светлым и безоблачным, типа «Солнечного города» Кампанеллы. Однако беда пришла, как всегда, нежданно и, как обычно, из столицы. Прозвучавший громом среди ясного неба крах «МММ» в 1994 году донесся из Москвы и стал сигналом вкладчикам «АДМ» спасать свои деньги.

Еще год назад люди спозаранку толпились возле общежития на Космонавтов, где располагался офис «АДМ», чтобы сдать свои деньги, а теперь ни свет, ни заря занимали очередь, чтобы забрать их обратно. Но свободных средств в «Деловом Мире» не было. Кочева и ее партнеры собирались работать долго и счастливо. Деньги они масштабно вкладывали в дело, не сомневаясь, что вкладчики принесут еще. То обстоятельство, что вкладчикам взамен наличных выдавались юридически ни к чему не обязывающие бумажки – сертификаты, до поры до времени никого не волновало.

Когда в декабре 1994 года принималось решение о возбуждении уголовного дела, то вкладчики уже осаждали с требованиями вернуть им деньги не «АДМ», а УВД города. Дело возбудили, для возврата денег вкладчикам милиция успела своевременно наложить арест на имущество «АДМ»: 152 автомашины, несколько офисных зданий и магазинов. Однако уголовное дело в отношении «АДМ» прекратили. В ходе следствия состава мошенничества со стороны руководства «Делового Мира» установлено не было, а других статей УК для финансовых пирамид в России в то время не было.

Закон физики: если в одном месте убыло, то в другом непременно прибыло.

КВЕК АДОБОЛИ – ГАНСКИЙ ТРЕЙДЕР ШВЕЙЦАРСКОГО БАНКА (ущерб — 2,3 миллиарда долларов)

Квек Адоболи родился в Гане, но смог стать трейдером швейцарского банка UBS. В сентябре 2011 года финансиста задержала британская полиция, обвинив в превышении должностных полномочий. Оказалось, что трейдер вел собственную игру с акциями и фондами на биржах, прикрывая ее путем подделки документов о совершенных сделках.

Итогом этой самодеятельности стал убыток для банка в размере 2,3 миллиарда долларов. В отношении Адоболи было возбужденно четыре уголовных дела.

УИЛЬЯМ АЙРЛЕНД – ФАЛЬСИФИКАТОР ШЕКСПИРОВСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Уильям Генри Айрленд (1775–1835) был английским фальсификатором  шекспировских документов и пьес. Он менее известен как поэт, автор готических романов и рассказов. Хотя его, очевидно, окрестили Уильямом-Генри, большую часть своей жизни он был известен как Сэмюэл (очевидно, в честь брата, который умер в детстве), и во многих источниках его имя упоминается как Сэмюэл Уильям Генри Айрленд.

В декабре 1794 года Уильям сообщил отцу, что обнаружил тайник со старыми документами, принадлежащими знакомому, пожелавшему остаться неназванным, и что один из них был документом с подписью Шекспира. Он отдал документ, который, конечно же, сделал сам, своему обрадованному отцу, который много лет искал именно такую ​​подпись. Айрленд подделал также письмо, которое, как он утверждал, было написано Шекспиром и выражало благодарность графу Саутгемптону за его покровительство.

Подделанная Айрлендом подпись Шекспира, около 1795 года.

Далее Айрленд сделал еще несколько находок — долговой вексель , письменное заявление о протестантской вере, письма Энн Хэтэуэй (с прикрепленной прядью волос) и королеве Елизавете — все предположительно были написаны рукой Шекспира. Он утверждал, что все это было обнаружено в сундуке анонимного друга. Он «находил» книги с пометками Шекспира на полях и «оригинальные» рукописи «Гамлета» и «Короля Лира» . Эксперты того времени подтвердили их все.

В 1795 году Айрленд осмелел и сфальсифицировал совершенно новую пьесу —  «Вортигерн и Ровена», якобы написанную Шекспиром, но до той поры неизвестную. Ирландский драматург Ричард Бринсли Шеридан приобрел права на первую постановку пьесы в лондонском театре Друри-Лейн за 300 фунтов стерлингов.

Когда критики обвинили Сэмюэля Айрленда в подделке, он опубликовал признание — «Подлинный отчет о рукописях Шекспира» , — но многие критики не могли поверить, что молодой человек мог подделать их все самостоятельно.


Фоторейтинг по теме «Фальсификаторы марок и книг»

Предыдущая частьСледующая часть


*Использованы тексты из Википедии и других интернетисточников.

Оставьте отзыв