КАЗНЬ ДНЯ
По версии Олега Логинова.
12 июля
СМЕРТЬ ПРИНЦА САДО
(THE DEATH OF PRINCE SADO)
Наследный принц Садо (1735 — 1762), был вторым сыном корейского короля Ёнджо (Yeongjo) из династии Чосон. Из-за смерти старшего сводного брата, наследного принца Хёджана, Садо был вероятным наследником короля. Но править ему не довелось. Садо – это его посмертное имя. Так назвал принца его отец, после того как казнил его. Это имя означает «Думая о великой печали».
Принц Садо страдал от паранойи и вспышек ужаса, особенно, под открытым небом. Садо утверждал, что бог грома хочет его убить, и поэтому у него развилась еще и агорафобия. Его подозрительность переходила все пределы. Он часто сжигал свою одежду, сшитую из драгоценного шелка из суеверных соображений. Но это было ничто по сравнению с его тягой к убийствам. В убийствах он находил облегчение своему душевному состоянию.
Первой жертвой Садо стал евнух гарема, которого он убил и отрезал голову. Ее он насадил на палку и показывал своим наложницам. После первого кровопролития принца было уже не остановить. Порой из дворца выносили по несколько тел убитых им придворных в день. Больше всего доставалось его горничным. Их Садо перед убийством еще и насиловал.
О «заскоках» принца знали и король, и высшие сановники, но, судя по всем, это их не волновало. Однако, когда Садо попытался убить сестру и начал во всеуслышание возносить молитвы о смерти отца, то долго не прожил.
Летом 1762 года ссора с придворным чиновником взбесила Садо. В отместку он угрожал убить сына чиновника и попытался прокрасться по водному пути к верхнему дворцу. Он не смог найти сына и вместо этого конфисковал принадлежащие ему одежду и вещи. Слухи о том, что Садо пытался проникнуть в верхний дворец, чтобы убить короля Ёнджо, распространились по двору. Опасаясь за безопасность своих внуков, жена короля Хегён умоляла Ёнджо разобраться с Садо. А поскольку она была еще и матерью Садо, то получается, что просила лишить жизни собственного сына.
Хегён обратилась к Ёнджо со словами: «Поскольку болезнь принца стала довольно серьезной, а его случай безнадежен, вполне естественно, что вы должны защитить себя и королевского внука, чтобы сохранить мир в королевстве. Я прошу вас устранить принца, даже если такое предложение возмутительно и является грехом против человечества. Отцу было бы ужасно поступить так, учитывая узы привязанности между отцом и сыном, но виновата в этом бедствии его болезнь, а не сам принц. Хотя вы уничтожите его, пожалуйста, проявите свою милость, чтобы спасти королевского внука и позволить ему и его матери жить в мире».
По существовавшим тогда в Корее традициям тело члена королевской семьи не могло быть осквернено, на наряду с этой привилегией существовало и одно негативное обстоятельство. Если члена королевской семьи казнили как преступника, казни или изгнанию должны были подвергнуты его жена и старший сын.
4 июля 1762 года Садо был вызван к Ёнджо. Наследного принца лишили титула и приказали залезть в ящик для риса, который представлял собой большой тяжелый деревянный сундук. Крышку закрыли, а сундук оставили стоять на жгучей июльской жаре. Через два дня король Ёнджо приказал связать сундук с Садо веревкой, засыпать травой и переместить его в верхний дворец.
Садо продержался семь дней без еды и воды, и умер в возрасте 27 лет 12 июля 1762 года, взывая о пощаде. Его слуги также были казнены.
*Использованы тексты из Википедии и других интернетисточников