РЕЙТИНГ «САМЫЕ МУЧЕНИЧЕСТВА ХРИСТИАН»
(THE MOST MARTYRDOM OF CHRISTIANS).
По версии Олега Логинова
Семь мучеников Маккавеев – САМАЯ ЖЕСТОКАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ КАЗНЬ МУЧЕНИКОВ
В православной религии 14 августа считается днем памяти семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара.
Сирийский царь Антиох IV Епифан (176-164 до Р.Х.) проводил политику эллинизации Иудеи. Им были казнены тысячи евреев за отказ принять язычество. Того, кто соблюдал шабат, убивали; того, кто совершал обряд обрезания своему сыну, убивали; того, кто не хотел есть свинину, убивали. Казни он подверг даже девяностолетнего книжника Элиэзера, вина которого заключалась в отказе вкушать свиное мясо. Снисходя к годам Элиэзера слуги Антиоха предложили старцу, чтобы тот взял кусочек свинины и только изобразил, будто ест ее. Но тот отказался и был казнен.
Картина Войцеха Статтлера. «Маккавеи». (1842)
Еще большую стойкость продемонстрировали еврейка по имени Хана и ее семь сыновей. По разным версиям их то ли заставляли есть свиное сало, то ли поклониться статуе языческого бога, но они отказались. За что и приняли лютую смерть, Которую Иосиф Флавий описывал так:
Со старшего сына Ханы сорвали одежды, растянули на дыбе и долго избивали бычьим членом. Затем его привязали к колесу, а к ступням прикрепили груз и стали поворачивать колесо и растягивать его на нем так, что порвали ему все жилы и внутренности. Потом развели огонь и бросили его растянутым на колесе в пламя, которое палило его так, что показались внутренности. После этого они вынули его из огня и стали резать еще живого, вырвали язык из головы и уложили на сковороду, где он и расстался с жизнью.
Затем настал черед второго брата по имени Абер. Сначала ему продемонстрировали инструменты пыток и спросили, согласен ли он вкусить свинины. Когда же он отказался, ему сковали руки железными цепями и за них подвесили, кожу на его теле разрезали от макушки до колен так, что в его груди были видны внутренности. А после этого бросили свирепому леопарду, но зверь, обнюхав его, утратил всю свою кровожадность и удалился прочь, не причинив никакого вреда. Несмотря на это Абер вскоре скончался.
Привели Мачира, третьего сына. Для него придумали особую экзекуцию. Мачира привязали к большому шару так, что все кости вышли из суставов и жалко повисли в разные стороны. После этого ему содрали кожу с головы и лица, а его самого привязали к колесу, но изувечить его более чем он уже был, не смогли, ибо все кости уже были вывихнуты, а кровь обильно текла по всему телу, — тогда ему отрезали язык, а его бросили на раскаленную сковороду, где он испустил дух».
Иуда, четвертый брат, был привязан к столбу и подвергнут избиению, как ему вырвали язык и наносили другие увечья, пока он не окончил свою жизнь на колесе.
Акхус, пятый брат был брошен в медный котел. Шестого брата Ареса привязали к столбу вниз головой и развели под ним огонь на таком расстоянии, чтобы он поджаривал его медленно, но не сжег до смерти, как истыкали все его тело остроконечными инструментами, вырвали язык раскаленными щипцами и в конце концов бросили на сковороду.
Когда подошла очередь до Иакова, самого маленького сына, солдаты решили добиться своего обманом. Они как бы случайно уронили на землю кольцо и попросили мальчика поднять его. Сделай он это, со стороны могло показаться, что он кланяется языческому богу. Но мальчик разгадал хитрость солдат и отказался выполнить их приказ. Иаков тоже был казнен. Прежде чем изжарить на сковороде, ему отрубили руки и вырвали язык.
Картина Антонио Сисери. «Мученичество семи Маккавеев»
Затем настал черед Ханы, уже претерпевшей страшные душевные муки при виде мучений ее сыновей. С нее сорвали одежды, подвесили за руки и подвергли жестокой порке. Затем ей оторвали соски и груди, а ее саму бросили на докрасна раскаленную сковороду.
Правда, по другой версии ее не казнили. Хана упросила солдат позволить ей поцеловать своих убитых детей, после чего покончила с собой, бросившись с крыши.
Гибель семи сыновей Ханы была описана во Второй книге Маккавеев. Вероятно из-за этого произошла некоторая путаница. Их семью ошибочно причислили к царскому роду Маккавеев.
Подробнее в разделе «Криминальная библия» ч. 31 «Антиох IV»
Римский император Нерон (I век) – ИНИЦИАТОР МАССОВЫХ КАЗНЕЙ ХРИСТИАН
Первые массовые гонения на христиан начались при императоре Нероне. Бытует версия, что Нерон то ли от скуки, то ли по каким-то другим причинам приказал поджечь Рим и потом на протяжении 9 дней, пока он горел, любовался его заревом. А затем, чтобы отвратить от себя гнев жителей Рима обвинил в поджоге христиан и подверг их массовым казням.
Как человек, не лишенный творческой жилки, в казнях христиан Нерон проявил незаурядную фантазию. Ему нравилось превращать казнь в красочное представление, а потому он широко практиковал уничтожение христиан дикими животными на аренах амфитеатров. Осужденных за неправильную веру раздевали догола и бросали на растерзание львам, тиграм и другим хищникам. Именно от Нерона пошел известный афоризм: «Христиан — ко львам!». Особенно нравились императору представления, на которых жертвами становились молодые красивые христианки. Их сначала насиловали, потом привязывали их к столбам, иногда оставляя им одну или обе руки свободными и выпускали на них тигров и львов. Публика получала удовольствие, лицезря как красивые тела женщин хищники превращают в кучи окровавленной плоти. А не молодых и не красивых христиан зашивали в шкуры диких животных и бросали на растерзание собакам. Чтобы публике проще было по вечерам найти дорогу к амфитеатру, чтобы полюбоваться на кровавое представление, устраивалось оригинальное освещение. Вдоль дорог устанавливались кресты с распятыми христианами, которых обмазывали смолой и поджигали, превращая в факелы.
Во времена правления Нерона приняли мученскую смерть за веру апостолы Петр и Павел, а также некоторые из семидесяти учеников Иисуса: Ераст Коринфский, Аристарх-македонянин, Трофим Сфесский, Варсава, прозванный Пустом, Анания, епископ Дамасский.
Святой Варфоломей (I век) – САМАЯ ЖЕСТОКАЯ КАЗНЬ АПОСТОЛА.
Джованни Баттиста Тьеполо. «Страдания апостола Варфоломея». (1722)
Святой Варфоломей (I век) был одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа. После Вознесения Христа он посвятил жизнь миссионерству и отправился в Индию в качестве проповедника, где оставил копию Евангелия от Матфея. Затем его путь пролегал в Великую Армению (в настоящее время – юго-восточная Турция), где Варфоломей получил признание за распространение христианства и свое дарование исцелять больных и бесноватых.
Согласно преданию, по наущению языческих жрецов брат армянского царя Астиаг схватил Варфоломея в городе Альбане, который православная традиция отождествляет с городом Баку. Там Варфоломея предали жестокой казни. Его распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили.
Подробнее в посте «День памяти св. Варфоломея»
Первый епископ Лютеции Сен-Дени (около 250 года) – ПЕРВЫЙ СВЯТОЙ КЕФАЛОФОР
Картина Леона Бонна. «Мученичество Сен-Дени». (1880)
Дионисий Парижский (Saint Denis) — христианский святой III века, первый епископ Парижа, священномученик.
В III веке папа Фабьен поручил Дионисию евангелизировать Галлию. Поэтому Дени покинул Италию с несколькими спутниками (включая Элефтера) и отправился в Лютецию. Он остановится на Иль-де-ла-Сите возле римского лагеря, расположенного на левом берегу Сены.
Сен-Дени обратит многих галлов. Но после этих обращений языческие жрецы обеспокоены этими успехами. Поэтому святого и его сподвижников языческие власти схватили и бросили в темницу. Наутро мученики были обезглавлены на самом высоком холме города. Именно в связи с казнью трёх святых эта гора и получила своё современное имя (Montmartre — гора мучеников).
Святой Дионисий взял свою голову, прошествовал с ней до храма и только там пал мёртвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика. Сен-Дени стал святым покровителем Франции. Сен-Дени также является первым святым-кефалофором (святой-кефалофор — это святой, несущий свою голову). День его поминовения – 9 октября.
ЯКОБЫ УНИЧТОЖЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ-ХРИСТИАН ЦЕЛОГО ГОРОДА
Своего апофеоза гонения на христиан достигли в правление Диоклетиана (284 — 305 гг.).
Евсевий Кесарийскийв своей «Церковной истории» написал: «Во Фригии воины, окружив целый христианский городок, сожгли его жителей вместе с женами и младенцами. Причина была та, что все жители города поголовно, сам префект и военачальник со всеми должностными людьми и народом исповедали себя христианами и не хотели приносить жертв идолам».
Только почему-то не указал как назывался этот самый город.
Про сожженный город во Фригии с его слов рассказал и Георгий Орлов в книге «Рассказы из истории христианской Церкви». Но, как говорится, доверяй, но проверяй.
И оказывается, христианский писатель III века Луций Целий Фирмиан Лактанций писал о сожжении церкви в одном местечке во Фригии со всеми собравшимися в нее христианами. И из этого родилась легенда о сожженном городе. Хотя трудно представить себе в то время целый город, сплошь состоящий из христиан.
Никомидия — ГОРОД МУЧЕНИКОВ
Никомидийские мученики Васс, Евсевий, Евтихий и Василид.
Никомидия (Νικομήδεια) — древний город в Малой Азии, центр области Вифиния. Располагался на подступах к Константинополю на берегу Мраморного моря. Ныне на его месте находится город Измит в Турции.
Никомидия прославилась своими святыми, которые именуются Никомидийскими, что отражает прежнюю традицию написания названия города.
Диоклетиан был талантливым правителем, но в то же время являлся фанатичным приверженцем языческих богов. Он устроил одно из жесточайших гонений на христиан. Поводом для их начала явился поджог дворца Диоклетиана в Никомедии. В поджоге незамедлительно обвинили христиан. 23 февраля 303 г. был издан первый эдикт против христиан и разосланы грамоты, предписывавшие разрушить до основания христианские храмы, сжигать их книги, самих христиан лишать всех государственных должностей, находящихся в услужении лишать свободы, если не откажутся от христианства. Немедленно отреклись от христианства жена Диоклетиана Приска и его дочь Валерия.
А самой известной казнью Диоклетиана в Никомедии стало лишение головы после восьмидневных тяжких мучений христианского великомученика Георгия Победоносца 23 апреля 303 года.
Среди мучеников — христианские святые: Трофим Никомидийский, Наталия Никомидийская, Адриан Никомидийский, Евсевий Никомидийский, Каллиста Никомидийская, Ермолай Никомидийский, Анфим Никомидийский, Вавила Никомидийский и его 84 ученика, святой великомученик Пантелеимон и другие, общее же число пострадавших христиан исчисляется многими тысячами.
28 декабря – День памяти двадцати тысяч мучеников, сожженных в Никомидии.
Когда царь Максимиан вернулся победителем с войны, которую он вел против эфиопов в 304 году, он захотел принести жертву идолам за эту победу. И потому письма от него были разосланы во все места, призывающие всех прийти в Никомидию и поклониться своим богам. Тогда святой Антимос, епископ Никомидийский, собрал в Церковь весь христианский народ. Так случилось, что это был праздник Рождества Христова. И вместе со всеми он праздновал и учил истинной вере. Когда Максимиан узнал об этом, приказал разложить вокруг церкви дрова и дрова и зажечь. Христиане в Церкви сгорели. Пишут, что их было там двадцать тысяч. Конечно, сомнительно, что такое число людей поместилось в церкви, но согласно официальному названию религиозного праздника в переводе греческого оно и вовсе звучит как День памяти святых миллиардов.
Легионеры из Битинии (303) – ЯКОБЫ САМАЯ МАССОВАЯ КАЗНЬ ХРИСТИАН (10 тысяч).
Альбрехт Дюрер. «Мученичество десяти тысяч». (1508).
Во многих источниках пишут, что в 303 году персидский царь Сапор подчинился эдикту Диоклетиана и уничтожил десять тысяч христианских легионеров из Битинии.
Правда, справедливости ради следует добавить, что кроме картины Дюрера других свидетельств об этой казни найти не удалось.
Шапур (Сапор) II Великий (Shahpuhr) (309 — 379), персидский шах династии Сасанидов, вообще-то, воевал с римлянами, поэтому говорить о том, что он подчинился эдикту Диоклетиана безосновательно. Действительно, ко времени Шапура II относится первое в Сасанидском государстве массовое жестокое гонение на христиан как союзников врага, начатое около 339 года, после того как христианство стало превращаться в государственную религию в Римской империи. Гонения продолжались в течение 39 лет, до смерти Шапура II. Так что, как ни крути, а казнь битинских легионеров – выдумка.
Федор и Иоанн — ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ МУЧЕНИКИ НА РУСИ
Петр Сорокин. «Первые мученики Церкви Русской Феодор варяг и сын его Иоанн».
Князю Владимиру Святому, крестившему Русь, приписывают и человеческие жертвоприношения.
Увенчанный победою и славою, он решил принести благодарность языческому идолу. И велел бросить жребий, кому из отроков и девиц Киевских надлежало погибнуть на алтаре. Жребий пал на юного варяга, прекрасного лицом и душою. Его отец был христианином и отказался выдать сына на заклание. Он начал обвинять язычников в безумии кланяться тленному дереву вместо живого Бога. Киевляне терпели христианство, хуление их веры возмутило язычников.
Василий Суриков. «Язычники убивают варягов-христиан».
Народ вооружился, разметал двор варяжского христианина и требовал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостью сказал: «Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий». Народ, в исступлении ярости, умертвил отца и сына, которые были, таким образом, первыми и последними мучениками христианства в языческом Киеве. Церковь назвала их Святыми мучениками Феодором и Иоанном.
Иван Владимир (1016) – ПЕРВЫЙ СЕРБСКИЙ СВЯТОЙ МУЧЕНИК
Иван Владимир или Йован Владимир (Jovan Vladimir) — сербский правитель государства Дукля.
Иван Владимир старался спасти государство Дукля от завоевания болгарским царём Самуилом через союз с Византией. Однако в 997 году Самуил захватил государство. Иван Владимир был пленён. Согласно летописям XII века, дочь Самуила, Феодора (Теодора) Косара, полюбила пленника, умоляя сделать её супругой Ивана Владимира. После заключения брака Ивану Владимиру были отданы земли Дукля вместе с городом Дуррес и он правил ими как вассал Болгарии. Причем, правил справедливо и мирно, стараясь не ввязываться в военные конфликты. Но беда пришла не извне, а со стороны родича.
В 22 мая 1016 года племянник и наследник Самуила Иван Владислав казнил Ивана Владимира перед церковью в Преспе.
Иван Владимир после смерти причисленный к лику святых и стал первым сербским святым. А поскольку каждому святому нужна легенда, то придумали ее и для Ивана. По преданию, святой поднял свою отрубленную главу с земли, сел на коня и отправился в церковь. Прибыв туда, он спустился с коня, сказал: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой» – и испустил дух, обретя немеркнущий мученический венец.
Католики из Нагасаки (1597) – ПОСЛЕДНЕЕ МАССОВОЕ РАСПЯТИЕ ХРИСТИАН.
Двадцать шесть японских мучеников из Нагасаки — группа святых Римско-Католической Церкви, пострадавших за исповедание христианства и казнённых через распятие по приказу Тоётоми Хидэёси 5 февраля 1597 года в городе Нагасаки, Япония. День памяти двадцати шести мучеников из Нагасаки отмечается в Католической Церкви 6-го февраля.
Подробнее в статье «Казни христиан в Японии»
Уганда (1886) — ПОСЛЕДНЯЯ ИЗВЕСТНАЯ МАССОВАЯ КАЗНЬ ХРИСТИАН
Угандийские мученики (Wafiadini wa Uganda) — группа святых Римско-Католической Церкви (22 человека) и Англиканской церкви (23 человека), принявшие мученическую смерть от рук короля Буганды Мванги II. Группа угандийских христиан погибли между 1885 и 1887 годом за отказ поклоняться языческим богам.
В 1877 году в Буганду прибыли миссионеры из англиканского Общества церковной миссии. Два года спустя в страну приехали члены католической монашеской конгрегации Миссионеров Африки. К середине 1880-х годов в Буганде образовалась небольшая христианская община из местных жителей. В 1884 году после смерти короля Мутесы I на престол Буганды взошёл его сын Мванга. На престол также претендовал его сводный брат, в результате чего в Буганде произошла гражданская война. Мванга был свергнут с престола после битвы около Менго и бежал в город Укумби, укрывшись в католическом монастыре, где позднее принял крещение. После восшествия на престол в 1888 году Мванга II в отместку за спасение Мванги казнил несколько десятков угандийских христиан. Предлогом для казни стал отказ совершить акт почитания языческих богов. Так, 3 июня 1886 года по приказу правителя Уганды были сожжены заживо сразу 11 католических проповедников.
22 угандийца, которые были католиками, были беатифицированы Римским папой Бенедиктом XV в 1920 году и канонизированы Римским папой Павлом VI 18 октября 1964 года. Самым известным католическим угандийским мучеником является Карл Луанга. Память в Католической церкви — 3 июня.
Что касается внесудебных расправ над христианами, то они продолжаются по сей день. Пример тому – недавние расправы ИГИЛ в Сирии и Ираке.
*Использованы тексты из Википедии и других интернетисточников.