Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

КАЗНЬ ДНЯ По версии Олега Логинова. 13 ноября. КАЗНЬ СУПРУГОВ МЕННИНГ (EXECUTION OF THE MANNING COUPLE)

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

КАЗНЬ ДНЯ

По версии Олега Логинова.

13 ноября

КАЗНЬ СУПРУГОВ МЕННИНГ

(EXECUTION OF THE MANNING COUPLE)

Мария де Ру (de Roux) была швейцаркой из Лозанны, которая приехала в Англию в 1846 году, и работала прислугой в аристократических домах. Когда она была горничной у леди Анны Полк, жены члена парламента сэра Лоуренса Полка, у нее завязались отношения таможенным инспектором Патриком О’Коннором, несмотря на то, что любовник был на двадцать лет старше ее.

Патрик О’Коннор

Возможно, разницу в возрасте компенсировали деньги Патрика. Говорят, что он совмещал таможенную службу с контрабандой и ростовщичеством.

В мае 1847 года де Ру вышла замуж за Фредерика Меннинга, владельца паба. Как и большинство других людей Меннинги хотели разбогатеть. На их общие сбережения пара

купила в Тонтоне гостиницу под названием «Белый олень». Но дела шли не очень. Из-за этого супруги ругались. Говорят, что Мария несколько раз уезжала к Патрику и что Фред снимал стресс со своими любовницами. В конце концов, Меннинги продали гостиницу и уехали в Лондон.

9 августа 1849 года О’Коннор обедал у Меннингов в их доме в Бердмонси. А после этого и Меннинги и их гость пропали. Домовладелец, обеспокоенный отсутствием жильцов, вызвал полицию.

Первоначальный осмотр дома Меннингов ничего не дал. Но потом полицейские обратили внимание, что плиты на кухонном полу недавно были вычищены, и решили поднять их.  И под полом 17 августа обнаружили тело пропавшего Патрика О’Коннора, облепленного негашеной известью.  Было установлено, что ему выстрелили в затылок, но не убили этим, а потому добили несколькими ударами по голове. Кто именно убил осталось неясным. Позже Фред будет винить в этом Марию, а Мария – Фреда.

Так или иначе, но очевидно, что Меннинги по заранее составленному плану убили своего гостя и закопали его тело под полом кухни. Позже выяснилось, что в тот же день, 9 августа Мария посетила дом своего любовника и похитила наличные деньги и железнодорожные акции. Но после совместного убийства супруги поссорились и разделились: Мария бежала с большей частью похищенного, Фредерик — с меньшей.

Арест Марии в Эдинбурге

Мария сняла квартиру в Эдинбурге, где пыталась обменять акции, вывезенные из квартиры Патрика, на наличные, прежде чем бежать из страны. К несчастью для нее, некоторые акции были объявлены украденными, и биржевые маклеры, с которыми она связалась, сообщили об этом в полицию. Ее арестовали. У Марии были обнаружены десять сертификатов акций Хантингдонской, Уисбекской и Сент-Айвской железных дорог. Вскоре Фредерика поймали на острове Джерси. 

Меннинги в суде со своими адвокатами

25 октября 1849 года супруги Меннинг предстали перед судом в Олд-Бейли. На следующий день Фредерик и Мари были признаны виновными и приговорены к смертной казни через повешение, Мари выкрикивала проклятия а адрес британцев, называя их  «вероломной расой». 

Пара была повешена в тюрьме Horsemonger Lane в Уолворте.

Супруги примирились только незадолго до казни. Они были повешены в тюрьме Horsemonger Lane Gaol 13 ноября 1849 года. Приговор исполнил палач Уильям Калкрафт.

Дело вызвало общественный резонанс, поскольку совместных казней супругов не совершалось уже более столетия. Предыдущая супружеская казнь была совершена в 1700 году, когда Михаэль ван Берген и его жена Катрин, урожденная Трюрнье, были одновременно повешены за убийство некоего Оливера Норриса, и с тех пор супругов вместе не казнили. Поэтому поглазеть на казнь Меннингов собралась огромная толпа. В давке погибла одна женщина, а двое мужчин получили тяжелые ранения. 

Свидетелем казни был Чарльз Диккенс, который направил возмущенное письмо в «Таймс», протестуя против того, что казнь превратилась в разновидность развлечения для огромной толпы.

Как он это умел, Диккенс красиво описал происходившее: «Когда рассвело, воры, низкие проститутки, хулиганы и бродяги всех мастей стекались на землю со всеми видами оскорбительного и грязного поведения. Драки, обмороки, свисты, подражания Панчу, жестокие шутки, бурные демонстрации неприличного восторга, когда обморочные женщины вытаскивались полицией из толпы в беспорядке в платьях, придавали новую пикантность всеобщему развлечению. Когда солнце взошло ярко — а оно взошло, — оно позолотило тысячи и тысячи обращенных кверху лиц, столь невыразимо отвратительных в своей звериной веселости или черствости, что человек должен был стыдиться своего облика и отшатываться от самого себя, как созданный по образу Дьявола. Когда два жалких существа, привлекавших к себе весь этот ужасный вид, дрожа, поднялись в воздух»,

Помимо Диккенса, на казнь Меннингов отреагировал Василий Жуковский. Он в 1850 году написал статью «О смертной казни», в которой призывал, не отменяя казни, преобразовать ее в таинство, всеобщий «акт любви христианской».

В то время было традицией хоронить тела повешенных в могилах на тюремной земле, выложенной негашеной известью, чтобы предотвратить неприятный запах. По иронии судьбы, Мэннинги были похоронены обсыпанные негашеной известью, также как они закопали Патрика О’Коннора.

Впоследствии Мария Меннинг стала прототипом Гортензии в романе Чарльза Диккенса  «Холодный дом».

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Оставьте отзыв