Сайт содержит материалы 18+
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on linkedin
Share on google
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ«КАЗНИ СДИРАНИЕМ КОЖИ» (EXECUTION BY EXCORIATION). По версии Олега Логинова.

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

ФОТОРЕЙТИНГ «КАЗНИ СДИРАНИЕМ КОЖИ»

(EXECUTION BY EXCORIATION).

По версии Олега Логинова.

АССИРИЯ

Ассирийцы живьем сдирают кожу со своих пленников

Чудовищная по своей жестокости казнь сдиранием кожи имеет свои истоки в Ассирии. Тамошние правители просто упивались своей жестокостью. Ассирийцы сдирали кожу с врагов, чтобы показать, кому принадлежит власть в захваченных городах.

Уже со времен Ашурнасирпала II (годы правления 883–859 до н. э.) эта казнь находит свое отражение на фресках. Судя по ним фактический процесс снятия кожи мог начаться в разных местах тела, например, на голени, бедрах или ягодицах.

Ашурнасирпал II заявлял: «Я поставил столб перед городскими воротами и содрал кожу со всех предводителей мятежников; Я облачил колонну в содранные шкуры. Я позволил содрать кожу с вождей покоренных городов и покрыть городские стены их шкурами. Пленников я убил мечом и бросил в навозную кучу».

АРМЕНИЯ

Хосе де Рибера

Хосе де Рибера. «Мученичество святого Варфоломея». (1624).

Армения продолжительное время находилась под властью Персии и набралась от нее всякого разного. В том числе и ее жестоких казней. Одна из самых зверских расправ над христианским мучеником была устроена в Армении. Однажды эту страну имел неосторожность посетить святой Варфоломей — один из 12 апостолов Христа. О нем Христос сказал, что это – истинный Израильтянин, в котором нет лукавства.

После Вознесения Христа он посвятил жизнь миссионерству и отправился в Индию в качестве проповедника, где оставил копию Евангелия от Матфея. Затем его путь пролегал в Великую Армению (в настоящее время – юго-восточная Турция), где Варфоломей получил признание за распространение христианства и свое дарование исцелять больных и бесноватых.

Страдания апостола Варфоломея Джованни Тьеполо

Джованни Баттиста Тьеполо. «Страдания апостола Варфоломея». (1722)

Согласно преданию, по наущению языческих жрецов брат армянского царя Астиаг схватил Варфоломея в городе Альбане, который православная традиция отождествляет с городом Баку. Там Варфоломея предали жестокой казни.

Гравюра Яна Люйкена

Его распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, содрали с него кожу, а затем обезглавили.

Верующие взяли «его тело, главу и кожу, положили их в оловянную раку и предали погребению в том же городе, Албане, что в Великой Армении».


Апостол Варфоломей Художественно изображается в светлой одежде с золотым рисунком и ножом в руке, символом того, что с него содрали кожу.

Подробнее в посте «День памяти св. Варфоломея»

КАРФАГЕН

Еще в третьем веке до рождества Христова большим любителем сдирать кожу со своих пленников был основатель финикийского города Карфагена Гасдрубал.

КИТАЙ

Последний император государства Восточное У в период Троецарствия в Китае Сунь Хао.

В китайской истории Сунь Хао, Фу Шэн и Гао Хэн были известны тем, что снимали кожу с лиц людей.  Император Хунву содрал кожу со многих слуг, чиновников и повстанцев.  Хай Жуй предложил своему императору содрать кожу с коррумпированных чиновников. Император Чжэндэ содрал кожу с шести повстанцев,  и Чжан Сяньчжун также содрал кожу со многих людей.  Лу Синь сказал, что династия Мин началась и закончилась сдиранием кожи.

ПЕРСИЯ

Сдирание кожи с неверной жены в Персии в XVIII веке.

Как и ряд других видов казни, сдирание кожи у ассирийцев переняли персидские цари. Причем этот вид казни в Персии практиковался довольно долго. Но самой известной стала экзекуция, устроенная продажному судье.

Жерар Давид. «Суд Камбиса». (1498) (половина диптиха).

За то, что персидский судья Сисамн, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, а затем обтянуть ею судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло, Камбис назначил судьёй вместо казненного Сисамна его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая, он судит.


Римский император Валериан, ведший войну с Шапуром, в 260 г., вследствие измены, попал в битве при Эдессе в плен к персам, которые обращались с ним самым недостойным образом.

Шапур I использовал его спину как скамейку, когда садился на лошадь. Согласно Лактанцию, каждый раз, когда царь наступал на императора, он улыбался и говорил: «Это правда, а не то, что римляне чертят на доске или штукатурке», насмехаясь над падением императора. Хотя Валериан предложил огромный выкуп за своё освобождение, но Шапур предпочел его казнить. По его приказу римскому императору сначала влили в глотку расплавленное золото, а затем Шапур приказал снять с несчастного Валериана кожу, покрасить ее киноварью и, напихав его чучело соломой и навозом, поставить всем на обозрение в персидском храме в Сузах. Там красное чучело Валериана стояло как символ персидского триумфа и напоминание римлянам о том, что не стоит слишком полагаться на свою силу.

И только после поражения Персии в их последней войны с Римом три с половиной столетия спустя его останки были захоронены.

Мани, основоположник манихейства, был казнен в конце III века в Персии по приказу Варана I. По одной из версий, с него содрали кожу. Персы были искусными мастерами «вырезания». Они срезали с человека кожу узкими ремешками, кружочками, лоскутами, пластинами. Верх мастерства заключался в срезании тонких ленточек

Подробнее в посте «Казнь основателя манихейства Мани»

ИТАЛИЯ

Геркулан из Перуджи

Геркулан из Перуджи был епископом Перуджи.  Он принял мученическую смерть, когда Тотила  король остготов, захватил Перуджу в 549 году.

Осада Перуджи длилась четыре года — с 545 до начала 549 ​​года. Перед тем, как город был захвачен, Геркулан, как говорят, пытался спасти его, скормив последний мешок зерна последнему ягненку. Это должно было создать у остготов впечатление, что у перуджийцев есть лишняя еда, и они могут накормить слабого ягненка своим драгоценным зерном. Таким образом, имея запас еды, они смогли выдержать осаду. Однако Тотила не поддался на эту уловку и все равно захватил Перуджу.

Когда город пал, полководец Тотилы послал спросить его, что ему делать со священником Геркуланом. Тотила ответил, что «он должен отрезать кусок кожи от макушки епископа до самой ноги, а затем отрубить ему голову». Что и было исполнено1 марта 549 года. Правда по другой версии, Тотила приказал полностью содрать кожу с Геркулана. Однако остготский солдат, который должен был выполнить этот приказ, сжалился над епископом и  обезглавил Геркулана до того, как сдирание кожи было завершено. Тело епископа сбросили с городской стены. Его закопали вместе с найденным неподалеку мертвым младенцем.

Спустя сорок дней жители города раскопали их могилу. Младенец разложился, а тело Геркулана мало того, что не подверглось гниению, так к нему еще чудесным образом приросла отрубленная голова.

Католическая церковь причислила его к лику святых и признала покровителем Перуджи . Его главный праздник — 7 ноября.

НОРВЕГИЯ

Мунк. «Сигурд Слембе» (1909)

Сигурд Слембе  — норвежский конунг эпохи гражданских войн. Объявил себя незаконнорождённым сыном короля Магнуса III Голоногого. После убийства Харальда Гилли в 1136 году провозгласил себя королём, но не нашёл поддержки у населения. Был казнен после поражения в битве у Серого Острова в 1139 году.

Все уместилось в один день 12 ноября 1139 года: битва, бегство, поимка, суд и жестокая казнь Слембе. Ему сломали руки и ноги, содрали заживо кожу, сломали хребет и бездыханное тело повесили.

Подробнее в посте «Жизнь и смерть Сигурда Слембе»

ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ

 

Маркантонио Брагадин (Marcantonio Bragadin) — венецианский военачальник, один из наиболее знаменитых героев Венецианской республики за всю ее тысячелетнюю историю.

Когда в 1571 году султан Османской империи Селим II напал на Кипр, Брагадин сдал ему город Фамагуста под гарантии свободного возвращения венецианцев домой, которые Лала Мустафа-паша заверил и своей подписью, и печатью султана. Однако слово свое он не сдержал. Когда Брагадин в сопровождении других защитников города явился для передачи ключей города, Мустафа лично набросился на него и отрезал ухо. Началась резня христиан, итогом которой стала гора из 350 голов, сваленных у шатра Мустафы.

Маркантонио Брагадина на две недели бросили в тюрьму, где его раны гноились. А вместо тюремной прогулки его заставляли таскать по крепостным стенам мешки с землей и камнями. Затем его привязали к стулу и подняли на мачте турецкого флагмана насмешкам моряков.

Через две недели, после пыток и издевательств, 17 августа 1571 года Брагадин принял мученическую смерть. Его вывели на площадь, где с него живого содрали кожу на глазах оставшихся в живых и ставших пленниками жителей Фамагусты.

Потом Маркантонио четвертовали, а его кожа была набита соломой и сшита, снова покрыта его военными знаками отличия и выставлена ​​верхом на быке в насмешливой процессии по улицам Фамагусты. Жуткий трофей вместе с отрубленными головами генерала Альвизе Мартиненго, Джанантонио Керини и кастеляна Андреа Брагадина был поднят на мачтовом вымпеле личной галеры османского командира Амира аль-Бара Мустафы-паши, который должен был быть доставлен в Константинополь в качестве подарок султану Селиму II.

Кожа Брагадина была позже украдена из арсенала Константинополя в 1580 году молодым венецианским моряком Джироламо Полидори. Он привез ее в Венецию, где она была захоронена с почестями в базилике Сан — Джованни Паоло и находится там до сих пор.

Подробнее в посте «Казнь Маркантонио Брагадина»

Иоаннис Влахос, более известный как Даскалояннис — предводитель восстания на острове Крит, ставшего частью Пелопоннесского восстания против владычества Османской империи. Однако восстание не распространилось на низменные части острова, и без поддержки извне было жестоко подавлено превосходящими силами турецких войск, которые легко победили около 1300 повстанцев.

Область Сфакия впервые оказалась полностью под контролем турецких войск. Даскалояннис и 70 его соратников сдались в замке Франгокастелло у горы Сфакион. По указанию паши Кандии (Ираклиона), Даскалояннис был подвергнут пыткам. 17 июня 1771 года его вывели на площадь Элефтериас, где янычар, искусный в истязаниях людей, с него заживо отрезал лоскуты кожи и бросал в толпу.  Вдоволь наиздевавшись над Иоаннисом, его казнили. Как говорят, Даскалояннис вынес все это достойно в полном молчании. Но его брат Сгоуромаллис, которого турки заставили наблюдать мучительную казнь Даскалогианниса, сошел с ума.

Даскалогианнис был увековечен в нескольких народных сказках и песнях. Согласно им, до того, как Даскалогианнис и его немногочисленные люди дали последний бой османам, они танцевали военный танец Пентозалис.

Икона мученичества Сербского епископа Теодора Вршацкого, с которого заживо содрали кожу турки-мусульмане. (конец XVI в.)

СИРИЯ

Насими (настоящее имя Сеид Имадеддин (İmadəddin Nəsimi) — поэт и мистик XIV-XV вв., писавший на азербайджанском, а также персидском и арабском языках.

Картина Азим Азимзаде. «Казнь Насими». (1930-е).

Насими считается отцом азербайджанского дивана (около 15 тысяч строк), кроме того, он создал диван на персидском языке (около 5 тысяч строк); ряд стихов Насими написал на арабском языке. Насими создал первые шедевры азербайджанской поэзии, заложив основы азербайджанского литературного языка.

В начале своего творчества Насими, подобно его учителю Наими, стоял на позициях суфизма и был последователем знаменитого суфийского шейха Шибли. Кроме того он был поклонником иранского суфия и поэта X века Гусейна Халладжа Мансура, который говорил: «Я — Бог!». Так Мансур выражал мысль, что Бог, или частица Бога в каждом из нас. В своих стихах Насими часто повторяет эту фразу. Таким образом, он стал последователем хуруфизма.

В 1417 году Насими отправился в Сирию и остановился в городе Халеб (современный Алеппо). Из-за обвинений, выдвинутых духовенством, Насими был приговорён к смертной казни по обвинению в вероотступничестве.  С него живого содрали кожу.

Картина М.Абдуллаева. «Казнь Насими».

Впрочем, по одной из легенд благодаря искусной провокации недругов поэт сам выбрал себе такую смерть. Якобы недруги вложили в обувь поэта экземпляр одной из сур Корана, а потом на суде спросили у него, какого наказания заслуживает человек, попирающий ногами священный текст. Насими ответил, что с нечестивца следует содрать кожу, и тогда враги вольнодумца заявили, что он сам себе вынес приговор.

Насими сыграл значительную роль в развитии азербайджанской поэзии, энциклопедия «Ираника» считает его первым азербайджанским поэтом.

ФРАНЦИЯ

Ричард прощает воина, произведшего роковой выстрел. Работа литографа и гравера Joseph Martin Kronheim

Joseph Martin Kronheim. «Король Ричард прощает воина, произведшего в него роковой выстрел».

26 марта 1199 года ходе осады английскими войсками замка Шалю во Франции Ричард Львиное Сердце сам повел своих солдат на приступ, но был ранен в шею стрелой пущенной со стены из арбалета юным воином Пьером Базилем (Pierre Basile). Осада этого замка не предвещала англичанам особых проблем. Среди защитников замка было только два рыцаря, воины были не очень хорошо вооружены. Например, арбалетчику Базилю пришлось защищать крепость, облачившись в доспехи кустарного производства и закрываясь щитом, изготовленным из сковороды, что весьма позабавило англичан. Возможно понимая слабость обороны крепости, король Ричард в роковой для него день не надел на себя все доспехи. И стрела из арбалета Базиля угодила в незащищенное место.

Ранение короля вызвало ярость у англичан, которые захватили замок. Увы, от раны у короля началось заражение крови. Чувствуя, что умирает, Ричард повелел повесить весь сложивший оружие гарнизон, а стрелка, ранившего его, привести к нему.

Когда арбалетчика Базиля ввели в королевский шатер и подвели к ложу Ричарда, тот спросил его: стрелял он в него случайно или предумышленно? Пьер Стрелок ответил, что — предумышленно: король убил его отца и его брата — то была месть за них. Ричарду Львиное Сердце понравилась отвага юноши. Он распорядился отпустить его на свободу и выдать ему 100 шиллингов. Но Базиль не получил ни денег, ни свободы. После смерти Ричарда, которая случилась 6 апреля 1199 года, капитан наемников Маршадье приказал содрать кожу с прощеного королем парня, что и было сделано. С Пьера заживо содрали кожу, после чего его еще и повесили.

В 1317 году епископа Кагора Уго Жеральди обвинили в покушении на убийство Папы Иоанна XXII. Казнь Жеральди состоялась в Авиньоне: с него содрали кожу, тело разорвали на части лошадьми и сожгли на костре.

То были казни французов, но по приказанию иноземцев. А сами французы для сдирания кожи использовали довольно оригинальный метод.

Как известно, жениться по любви не может ни один король. Вот и будущему королю Франции Людовику Сварливому это не удалось. Его женили по династическому расчету на 13-летней Маргарите Бургундской. Для королев другой принцип: любимой можешь ты не быть, но верность блюсти обязана. Маргарита этот принцип нарушила и завела любовника — Филиппа Готье д’Оне. В результате за супружескую измену 20 апреля 1314 года французская королева Маргарита Бургундская была заключена в крепость Шато‑Гайар. Там она спустя год и скончалась в 24-летнем возрасте. А ее любовника д’Оне подвергли ужасной казни: раздели донага, привязали к хвосту лошади и проволокли по скошенному лугу, переворачивая то на живот, то на спину, чтобы содрать живьем кожу. Затем палач отсек ему сперва половые органы, а после – голову.

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Оставьте отзыв