КРИМИНАЛЬНЫЙ ХРОНОГРАФ 20 ЯНВАРЯ (JANUARY 20) По версии Олега Логинова

Поделитесь записью
Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on google
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

КРИМИНАЛЬНЫЙ ХРОНОГРАФ

20 ЯНВАРЯ (JANUARY 20)

По версии Олега Логинова

20 января — День всенародной скорби в Азербайджане

Еще один памятный день, созданный топорной политикой коммунистического руководства СССР.

20 января 1990 года войска, прибывшие из других регионов СССР, численностью более 20 тысяч человек, вошли в Баку. По утверждению комиссии по расследованию событий Верховного Совета Азербайджанской ССР эта акция «была сознательно спланирована и цинично осуществлена как карательная акция и имела целью дать наглядный урок устрашения движениям за независимость в Азербайджане и других республиках Советского Союза».

Результатом акции устрашения стали 170 погибших, около 400 раненых мирных граждан. Были жертвы и среди советских военнослужащих. С одной стороны введение войск в Баку преследовало благую цель – остановить армянские погромы в этом городе, свирепствовавшие там две недели. И было официально оформлено Постановлением Президиума Верховного Совета СССР, подписанного президентом СССР Михаилом  Горбачевым. Захват Баку осуществлялся под командованием министра обороны СССР Язова, силами войск МВД и КГБ СССР, а также регулярных частей Советской Армии и Военно-Морского Флота, с применением тяжелой военной техники, вертолетов и военных кораблей.

А итогом силовой акции стало то, что СССР потерял Азербайджан. А русские стали символом интервентов. С тех пор 20 января и отмечается в Азербайджане как День всенародной скорби. В этот день тысячи людей посещают Аллею шехидов, где похоронены жертвы тех трагических событий, воздают им дань памяти, возносят цветы на их могилы. В память о событиях «Чёрного января» станция Бакинского метрополитена под названием «11-ая Красная Армия» была переименована в «20 января».

Подробнее в посте «День всенародной скорби в Азербайджане»

20 января — День памяти защитников баррикад 1991 года в Латвии

Трагические события января 1991 года развернулись в латвийской столице уже после принятия Сеймом Декларации о восстановлении государственной независимости Латвийской республики. В стране на какое-то время воцарилось двоевластие: действовали все структуры СССР, а парламент и правительство формировали параллельно структуры Латвийской Республики.

Так возникли, в том числе, и две прокуратуры, милиция и полиция. Мирно они не ужились. Руководство советской милиции решило разоружить латвийскую полицию. Это было поручено рижскому ОМОНу, который в январе 1991 года разоружил отделение  милиции «Вецмилгравис» и школу милиции в Риге. А потом появились жертвы. 16 января, в результате конфликта у моста в Вецмилгрависе, омоновцами был убит водитель автомашины министерства сообщения Латвийской Республики. После этого в ночь на 20 января, был обстрелян пост ОМОНа в Доме печати. Бойцами отряда по горячим следам был задержан микроавтобус «Латвия» с пятью дружинниками «национальных сил обороны». Задержанных повезли в прокуратуру.

Но путь омоновцам преградили баррикады, а их машины подверглись обстрелу. Тогда командир омоновцев Чеслав Млынник отдал неожиданную команду: захватить находящиеся рядом здания МВД и Министерства строительства. При этом одно здание охраняло 147 человек, другое — около 100. Тем не менее, ОМОН захватил оба здания. Но в в результате интенсивной стрельбы в центре города 8 человек было ранено, 5 — убито. Из них четверо, в том числе члены телевизионной группы кинорежиссёра Юриса Подниекса — Андрис Слапиньш и Гвидо Звайгзне, милиционер Сергей Кононенко и школьник Эди Риекстиньш, погибли в парке у Бастионной горки, а милиционер Владимир Гомонович — между четвёртым и пятым этажами здания МВД.

Погибшие были объявлены защитниками баррикад, а омоновцы — государственными преступниками.

Подробнее в посте «День памяти защитников баррикад в Латвии»

РАСПРАВА ДНЯ

Наиболее трагически сложились судьбы двух представителей российского Временного правительства 1917 года — Андрея Шингарева и Федора Кокошкина. Их называют министрами, но это не совсем верно. Министром из них был только Шингарев.

Андрей Шингарёв был врачом, но при этом считался специалистом в области государственного хозяйства и бюджета. В марте-мае 1917 года он был министром земледелия в первом составе Временного правительства. Инициировал принятие закона о хлебной монополии. Считал, что «это неизбежная, горькая, печальная мера — взять в руки государства распределение хлебных запасов». 2 июля 1917 года по решению ЦК партии кадетов вышел из Временного правительства, выступив против проекта соглашения с украинской Центральной Радой.

Фёдор Кокошкин — русский правовед, один из основоположников конституционного права России, один из основателей Конституционно-демократической партии (Партии народной свободы).

После Февральской революции 1917 года Кокошкин сначала был председателем учреждённого Временным правительством  Юридического совещания, которое решало вопросы публичного права в ходе установления нового государственного порядка. 23 мая 1917 года стал председателем Особого совещания по изготовлению проекта Положения о выборах в Учредительное собрание. Во 2-е коалиционное Временное правительство (июль — август) он вошёл как государственный контролёр. Во время выступления генерала Л. Г. Корнилова сложил с себя полномочия, сочувствуя его действиям.

После прихода к власти большевиков активно участвовал в подготовке к выборам в Учредительное собрание, выступая на различных митингах и собраниях.

Шингарева и Кокошина арестовали 11 декабря 1917 года, в день предполагавшегося открытия Учредительного Собрания  по постановлению Петроградского ВРК как лидеров «партии врагов народа» (кадетов) и заключили их в Трубецкой бастион Петропавловской крепости.

Позже их в связи с тяжелыми заболеваниями перевели в Мариинскую тюремную больницу. Там их содержали под охраной революционных солдат и матросов, которые 19 января 1918 года просили у родственников пациентов деньги на покрытие своих «издержек» и получили их. На полученные от родственников больных денги, солдаты накупили бухла, напились и в ночь на 20 января 1918 года убили Шингарева и Кокошина.

Сестра убитого экс-министра Александра Шингарева вспоминала: «А в половине первого пришли «они» и убили его. Пришли под предводительством солдата Басова, который брал у меня деньги, сказал, что идёт сменить караул. Солдат Басов потребовал у сиделки лампу. Часть матросов осталась на лестнице, а другие пошли в комнату Андрея Ивановича и там, когда Басов светил, его убили тремя выстрелами в лицо, грудь и живот. Затем пошли комнату Кокошкина, убили того и сейчас же ушли. Внизу швейцару сказали, что сменили караул и ушли. Растерявшиеся сиделки от страха не знали, что делать. Проснувшиеся больные подняли тревогу. Кто-то побежал вниз, сказал швейцару. Пришёл дежурный врач. Кокошкин был мёртв. Андрей Иванович ещё жил, был в сознании. Через полчаса он умер, уже без сознания».

Справедливости ради, надо сказать, что бравший деньги Басов не убивал, он только светил, чтобы убийцам было сподручнее. Непосредственными убийцами стали матросы из отряда Балтийского флота А.  Железнякова – Крейс и Матвеев. По воспоминаниям очевидцев:

«Здоровенный матрос-эстонец Оскар Крейс схватил его за горло, повалил на кровать и стал душить. Настигнутый врасплох, Шингарёв попытался спросить: «Что, вы, братцы, делаете?» Однако матросы, крича, что «убивают министров за 1905 год, довольно им нашу кровь пить», стали беспорядочно в него стрелять из револьверов и колоть штыками.

Затем убийцы направились в палату Ф. Ф. Кокошкина, который уже спал. Тот же Крейс схватил его за горло со словами «Товарищ» и площадной бранью, а другой матрос, Я. И. Матвеев, двумя выстрелами в упор — в рот и сердце — убил его. Исполнив «свой классовый долг», матросы и красногвардейцы покинули больницу. Уходя, они в комнате Шингарёва прихватили кожаную куртку и подарили её Басову».

По приказу Ленина была образована следственная комиссия. В течение нескольких дней комиссии удалось установить личности всех участников убийства и арестовать 8 человек. Но никто из них не был осужден и не понес наказания. За арестованных активно вступились левые эсеры. В результате всех отпустили.

ФОТО ДНЯ

60-летний Паскуале «Джо» Фука 20 января 1962 года скалится полиции на фоне изъятых мешков чистого героина весом 24 фунта на сумму 3,5 млн. долларов. Этот героин переправлялся из Франции на борту роскошного лайнера.

ПОБЕГ

Адвокат Рамон Серрано Суньер был соратником диктатора Испании Франко. И фактически за это угодил в тюрьму в начале гражданской войны в Испании. В 1936 году он, несмотря на депутатскую неприкосновенность, был арестован республиканцами в Мадриде и заключен в тюрьму «Кастель модело». Два его брата, Хосе и Фернандо, также были арестованы и в ноябре 1936 года расстреляны. Рамон остался жив, так как друзья  добились его помещения в частную клинику, где он, оставаясь под стражей, лечился от язвы желудка.

20 января 1937 года Суньер, надев женскую одежду, бежал из клиники и укрылся в голландской миссии. Оттуда с фальшивыми документами военного-республиканца он добрался до Аликанте, где встретился с женой и детьми. На аргентинском военном корабле он прибыли в Марсель. А уже оттуда вернулся в Испанию, где присоединился к своему шурину, генералиссимусу Франко. Позднее Серрано Суньер говорил, что после пребывания в мадридской тюрьме он был «травмирован, обезличен».

ОГРАБЛЕНИЕ ДНЯ

20 января 1976 года, воспользовавшись массовыми беспорядками в Бейруте, боевики будущего лауреата Нобелевской премии и президента Палестинской автономии Ясира Арафата ограбили Британский Ближневосточный банк в Баб-Идриссе. Он примыкал к католической церкви. Однако палестинцы не испугались гнева католического бога. Они проникли в банк именно из церкви, разломав стену кувалдами. Потом расчистили проход динамитом и запустили медвежатников, нанятых у сицилийской мафии. Те вскрыли личные сейфы клиентов, из которых боевики для пополнения кассы Организации освобождения Палестины извлекли деньги и ценности на сумму от 20 до 50 млн. долларов.

Подробнее в рейтинге «Рекордные банковские ограбления».

 КУРЬЕЗ ДНЯ

20 января 1981 года окружной суд Дьюсбери пришел к выводу о невозможности судить «Йоркширского Потрошителя» Питера Сатклиффа, чьи преступления вызвали огромный общественный резонанс. Он обвинялся в общей сложности в 13 убийствах и 7 покушениях на убийство. На территории Западного Йоркшира не удалось отыскать нужное количество заседателей для жюри присяжных. По закону требовалось, чтобы жюри комплектовалось из лиц, неосведомленных об обстоятельствах рассматриваемого дела, а среди жителей графства в силу очевидных причин таковых отыскать не представлялось возможным. Поэтому во время судебного заседания 20 января в Дьюсбери было принято решение о передаче дела в суд высшей инстанции, т. н. коронный суд Лидса.

Потом судить маньяка отказался и коронный суд Лидса, ввиду «общественной значимости» дела он передал его на рассмотрение коронному суду Лондона. И только в Лондоне маньяка, наконец, осудили.     Ввиду большого общественного интереса к происходившему обвинение на громком процессе возглавил министр юстиции Великобритании, лорд Майкл Хэверс.

Подробнее в статье «Йоркский Потрошитель».

ЗЛОДЕЙ ДНЯ

20 января 2010 года Свердловский областной вынес приговор первоуральскому детоубийце. Николая Чигиринских обвиняли в смерти трех девочек. За четыре года Чигиринских совершил в Первоуральске изнасилования и убийства трех девочек — семи, восьми и девяти лет. Последнюю жертву он затащил в заброшенный детский сад. Ее отец, встревоженный пропажей дочери, отправился на поиски и услышал звонок ее сотового телефона, доносившийся из подвала. Выскочившего оттуда мужчину помогли задержать прохожие. Им оказался пивной алкоголик Чигиринских. В день он выпивал до 8 литров пива. Возможно из-за этого был весьма прыщав.

Статья по теме «Самые маньяки на Среднем Урале».

ЛИКВИДАЦИЯ ДНЯ

Лидер боевого крыла «Хамаса» Махмуд аль-Мабух укрылся от недругов в Арабских Эмиратах. На его руках было немало крови, но смертный приговор себе он фактически подписал тем, что приказал казнить в 1989 году похищенных им израильских солдат Ави Саспортаса и Илана Садона. Убийства пленных Израиль ему простить не мог и поручил своей спецслужбе МОССАД ликвидацию Мабуха. В январе 2010 года 11 израильтян отправились в ОАЭ. Там они всего за 19 часов выследили Мабуха. Потом 20 января 2010 года проникли к нему в номер в отеле Дубаи, обездвижили электрошокером и задушили. И успели спокойно уехать их Эмиратов.

В израильской прессе ликвидаторы теперь проходят как «11 друзей Оушена» — по названию знаменитого голливудского блокбастера.

ДРАМА ДНЯ

Воистину «есть женщины в русских селеньях»!

Одна их тех, кто «на скаку коня остановит» жила на улице Черноморской в Нижнем Тагиле. В 2008 году ее вознамерились ограбить два наркомана. Они вломились к ней в квартиру с пистолетом и ножом. Однако дама не испугалась, а схватила ружье и подстрелила их обоих. Один налетчик скончался на месте, а второй — чуть позже в больнице. Действия хозяйки квартиры были расценены как самооборона и она осталась на свободе.

20 января 2010 года к ней в квартиру нагрянул еще один визитер, который заподозрил ее в краже сотовых телефонов у него и его друга, когда они вместе выпивали в одной компании. Слово за слово, мужчина выхватил травматический пистолет «Оса», а дама схватилась за охотничье ружье «Байкал» 12 калибра. Женщина получила огнестрельные ранения кисти и головы, а мужчина смертельный заряд в грудь.

*Использованы тексты из Википедии и других интернетресурсов.

Оставьте отзыв